Автор: Сергей (---.stu.neva.ru)
Дата: 11 Сен 2001 21:15
Разбор полетов 06.09.2001 - 11.09.2001 сайта БТ (часть 2) или субъективные советы
постороннего дилетанта.
Первая часть разбора на сайте МТ (раздел "Большой театр" - Балет 10,
http://www.mariinsky.spb.ru/forum/index.cgi?t=thread.shtml&i=358&m=91).
"ПАШКИН - это наше всё', - повторив старую формулу Апполона Григорьева (1859
г.) и Бориса Николаевича Ельцина, заявили 'типичные' представители легиона
околобалетных критиков. Слава богу, нашелся, наконец, (конечно, пока только по
предположению (Балет 28 08.09.2001 08:15)) научный руководитель молодого
критика Яшкина. "Не волнуйся Яшкин - защитим, приласкаем, обогреем, накормим
и даже дадим заработать на "писанине" о балете, ибо засветиться и поставить себя
рядом с великими крайне необходимо перед выпускным экзаменом в школе" -
сказали добрые наставники полу-профессионалы (БТ "Только для Дениса
Балетоманова", 06.09.2001, 22:17). "Разве могут эти чумазые написать что-нибудь
путное", - заявил один прокурор. 'Ох уж эти деятели, вращающиеся вокруг
Мельпомены, надо их тоже пожалеть', -воскликнул другой адвокат. 'Раньше надо
было со своими женщинами разбираться', - резонно заметил ему один читатель, и не
разбрасывать свои рецензии где попало.'Все, что было не со мной - помню', - ни с
того, ни с сего, надрывно сфальцетил один фактически больной полунаучным
склерозом, склонный к недержанию речи. 'Кто это там гавкает, по-дилетантски
занимаясь балетным буквоедством', - рявкнул гурман, с упоением поедающий
известную книгу 'Кaschenko House '.'С вами не гавкают, а разговаривают', -
благородно и аргументировано ответили представители одной научной школы.
'Превратили Сайт БТ в черт знает что', - резонно заявил администратор Большого
театра двум следователям ОББ.
Словом опять начался сыр-бор; нашла коса на камень; понеслось-поехало.
Kascheноведы снова сильно 'наехали' на Кaschенистов (почему-то на сайте БТ, а
не в своей любимой заводской многотиражке). Однако перестрелка прямой
наводкой стала какой-то вялой и уже изрядно всех утомила. Историческое зрение
простых читателей приобрело ненужную аберрацию, ибо теперь для многих вся эта
литературная возня и плюшкинская куча фактов под знаком 'Kaschenko House' стала
практически бессмысленной, а сам же титаническое здание так и осталось
'непонятным чудом'.
Очень сильный шахматный ход сделал один любитель, открыв для площадной
ругани отдельный турнир, в котором спокойно могли бы собираться представители
этой необычной фауны (класс Arachnida). Лишь после этого, многие отдыхающие,
проводящие досуг на собственных прогулочных яхтах и испуганные легким
дуновением ветерка, снова потихоньку стали собираться в своей тихой гавани и
заниматься привычным для них делом.
Спокойный ученый-психолог (Балет 28 08.09.2001 08:15) резонно заметил, что
диапазон голосов отдельных легионерских особей околобалетных критиков
простирается от нижнего блатного "до" до верхнего научного "соль" последней
октавы. Однако, при этом часто обнаруживается полное отсутствие собственного
голоса. "Но детский лепет (голос) "ломается" и скоро может возмужать", - заметили
оперные знатоки. Однако им возразили, что многие детские болезни (детская
болезнь "критических" легионеров, корь, свинка) возможно вылечить лишь в
младенчестве, ибо в зрелом возрасте (40-45 лет) взрослая свинка - это гораздо
серьезнее. И наконец, все сошлись на том, что скоро представители различных
национальных научных школ будут говорить на единой лагерной фене.
В ходе спора были расшифрованы некоторые научные термины, встречающиеся
лишь в балетных монографиях для посвященных. Научный термин "селедки"
приобрел непосредственное визуальное воплощение, однако по-прежнему осталось
непонятным - каким балетным движениям соответствуют термины: "истеричная
девственница", "городской сумасшедший", "декодирование", "явная партийная сходка
в офф-лайне" и т.п. (http://www.mmv.ru/p/ballet/statia.htm).
После чего многим любителям страстно захотелось полюбоваться (как в Швеции,
например) "обнаженными прелестями" балетных критиков, реализовав тем самым
свое желание (как выражаются критики - "своеобразный интеллектуальный
эксгибиционизм"), заглянуть в замочную скважину недоступного многим читателям
закулисного критического мира. Но, к сожалению, заглянув в эту замочную
скважину, многим посетителям сайта БТ стало явно не по себе: "действительно
"русское" изобретение в его некотором садомазохистском аспекте" "доило
клавиатуру ради эмоционального допинга" (http://www.mmv.ru/p/ballet/statia.htm).
Наконец, фонтан околобалетных страстей как-то сам собой угомонился и даже
многие читатели сайта БТ, непривычные к такой ожесточенной перестрелке,
вздохнули с облегчением. Примерно такую же радость испытали и зрители МТ,
когда на третьем представлении оперы Г.Доницетти 'Лючия де Ламмермур'
огромный водяной фонтан, поднимающийся над сценой примерно метров на 10
(несомненно - знакомый фрейдистский символ), неожиданно умолк. Точные
габариты фонтана разыскиваются в настоящее время в балетном справочнике,
позаимствованном на время у местного водопроводчика. Правда, говорят, что это
происшествие случилось по вине одного "монтера" сцены, ушедшего в месячный
отпуск, после которого он надеется возвратиться к своему рабочему месту полным
новых творческих планов. Все рабочие сцены, занимающиеся в МТ или в БТ
демонтажом ненужных декораций, с нетерпением ожидают его возвращения (но,
конечно, не для того, чтобы запустить этот фонтан еще раз), ибо многие его советы и
прогнозы оказываются просто бесценными. Кстати, вспомним, что говорил об этом
член-корреспондент Академии наук Б.А.Березовский (ныне также находящийся в
длительном творческом зарубежном отпуске). Он сказал: 'Одна категория людей
уходит не прощаясь, а другая, прощаясь, - не уходит'. Будем гадать - что он имел в
виду.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Но вернемся к основному предмету нашего разговора. Не совсем понятен вопрос:
почему, некий журналист (ка) (помните водевиль с переодеваниями), опубликовав N
рецензий в разного рода 'высокохудожественных' изданиях, предал(a) гласности
N+1 рецензию, в которой встречаются орфографические ошибки; полно негАтива, а
заголовок является наилучшим примером настенного туалетного творчества.
Лучшего автопортрета околобалетных критиков трудно себе даже представить.
Неужели и это - очередная провокация недоброжелатей. Любопытно было бы
научным лингвистам сравнить эти заметки с работами искусствоведов -
первокурсников университета профсоюза на предмет возможного плагиата. Правда
неизвестно с чей стороны будет обнаружен плагиат (раздел: "Только для
ДенисаНебалетоманова", 07.09.2001 2:12).
Для меня существует загадка: почему некоторые люди, пишущие о балете и, казалось
бы, все время соприкасающиеся с прекрасным (изучение музыкальных партитур,
либретто, солистов и истории балета) в действительности оказываются обычными
трамвайными хамами. Что это: профессиональное заболевание, генетическое
вырождение, комплекс собственной неполноценности или пагубное влияние их
денежных гонораров.
Может быть, ответ на этот вопрос заключается в том, что эти критики просто не
умеют читать, а с упоением предаются лишь собственному буквоизвержению. Ну
что ж, подождем ответов на эти вопросы и будем ждать от многочисленныx авторов
песни 'Зайка моя' создания подлинного симфонического шедевра.
A теперь, по-существу, изложу свою точку зрения:
1) опасения Михаила Александрович о массированной атаке на сайт БТ или МТ
легиона вечно гонимых, связанных групповой порукой и, непризнанных в газетах,
"гениев" отечественной журналистики следует считать оправданными. Постарайтесь
заметить, как отдельные санкт-петербургские "попутчики", успешно затягивают Вас в
свое БОЛОТО конкретных балетных фактов и размеров Мариинской сцены. Дело в
том, что эти попутчики не в состоянии конкурировать с вами в эмоциональности
ваших зрительских рецензий, поэтому им, грубо говоря, - не остается ничего
другого, чтобы хоть как-то оправдать свое существование. Прошу успокоить
москвичей: сцена БТ - действительно гораздо больше чем в МТ. Теперь я понимаю
абсолютное затишье на сайте МТ: все умные его участники, мгновенно раскусив
провокацию, занялись важным делом - сбором лесных грибов и ягод, а также
подготовкой городских квартир к предстоящему зимой веерному отключению тепла
и света. И лишь некоторые участники сайта МТ (имею ввиду, прежде всего себя)
"выступают" на сайте БТ. Становится также понятной и длительная пауза Veteranов
"кащенковской" сцены, которую они выдерживают с подлинным знанием творчества
великого К.С.Станиславского;
2) боюсь, что мы теперь еще долго будем вынуждены выслушивать жаргон
околобалетных критиков, сдобренный изрядной порцией скандальных, жареных
фактов. Поставить их на место считаю необходимой задачей. Хакерские атаки с сайта
195.7.164-- будут, я думаю, продолжаться еще очень долго. Многие "персоны" еще не
угомонились. Никакой брандмауэр, кроме человеческого, от этих атак не спасет. Мне
бы, действительно хотелось "засим расстаться" с А.В. (балет 08 09.2001, 20:53). Тень
балетной критики (подчеркиваю - только тень) - должно знать свое место. И почему
мы должны безропотно сносить их газетное хамство?
(http://www.mmv.ru/p/ballet/statia.htm);
3) просьба к Игорю (ввиду все еще сложной метеорологической обстановки,
затрудняющей плаванье прогулочных яхт) срочно выйти из отпуска и переключить
весь свой критический пыл с Сергея Конаевана на кого-нибудь другого. Сергей Конаев, в
отличие от многих, прекрасно понимает ситуацию и в его настоящих
профессиональных навыках мне сомневаться не приходится. Пишет он правильно
("форум оказался фактически беззащитен перед проявлением неуважения и
ненависти" , Балет 28 08.09.2001 8:15), и я во многом с ним согласен. А его стиль
намного отличается от многих корявых заготовок горе-критиков. Я понимаю, его
сегодняшнее настроение: слишком гадко на душе. Но есть великая музыка: балет,
опера, золотая осень в Пушкине. И зачем подвергать испытаниям хрупкие
человеческие отношения, которые восстановить будет довольно сложно. Я стараюсь
внимательно прислушиваться к советам Игоря и уже давно хожу и молюсь во всех
санкт-петербургских храмах. Сами понимаете на кого. Движение Большой горы и
Магомета должно быть взаимным; отмечу: что пирровых побед в балете или опере
не бывает, ибо уже 218 сезонов мы вместе. Для начала шуточного спора сообщаю: один
раз с дедушкой сходил на балет "Щелкунчик". Был потрясен, но признаюсь честно,
что даже тогда, в детстве, меня не покидали мысли: 'Ну когда же они запоют?' (см.
выступление Питона).
4) Прошу Михаила Александровича открыть на сайте МТ новый раздел,
посвященный Большому театру. Хорошая традиция открытия интересных разделов -
должна быть продолжена именно его родоначальником;
Искренне завидую вашей тяжелой артиллерии, но быть может и я подбросил вам
немного балтийского огоньку из СПб.
Если здесь что-то сказано не так, то пусть старшие товарищи меня снова поправят.
Спокойно и с юмором их выслушаю.
Прошу не относиться серьезно к тому, что здесь изложено, так как читаю и пишу -
лишь по слогам. Всего лишь учусь. Обещаю исправиться.
Из города, построенного на болоте, где проживает очень много диких околобалетных
критиков, постоянно издающих свои заунывные, гортанные звуки. Так когда же
ОНИ хотя бы запоют?
Quark
P.S N 2.
'Превратили Сайт БТ в черт знает что', - резонно заявил администратор Большого
театра двум следователям ОББ.
|
|