Автор: Дуня (213.152.143.---) Дата: 22
Ноя 2002 20:34
Добрый день. Хотелось бы еще раз вспомнить
действительно поразительную ЖИЗЕЛЬ с Барышниковым и Макаровой. Для
меня этот их дуэт - одно из самых чарующих мгновений их всех, что
пока приходилось переживать в балете. Такая продуманность деталей,
но, вместе с тем, - все так естественно, как будто рождается прямо
на глазах. У этого дуэта, на мой взгляд, наиболее прозрачно
трактовано то, что с драматургической точки зрения происходит в этом
балете: вот она его защищает, вот - отвлекает внимание Мирты.
Словом, - что тут говорить...Однако, мне было бы интересно узнать
мнение участников форума имнно о Жизели-Макаровой. О Барышникове
много вспоминали, а о ней, кажется, нет. Хотя, по моему мнению,
именно ЖИЗЕЛЬ в этом балете танцуется очень самобытно, как, впрочем,
и все, что танцевала Наталья Макарова в классике (из того, что
удалось видеть, понятное дело). Кстати, довольно сильно
отличается текст, многие вещи Макарова вроде и упростила в начале
Адажио, но зато как звучат ее паузы и замирающие арабески. Поневоле
вспомнишь ее давних предшественниц в этой роли.
А вот что
меня в этой записи "убивает" - так это оркестровка Лэнчбери. Что
думают об этом форумчане? Во время звучания оркестра мне частенько
казалось, что я присутствую не в романтическом лесу, а в городском
парке, где звучит воскресный духовой оркестр.
Я, конечно, не
поддержу сейчас дискуссию о любимом балете на уровне, на котором она
сейчас пребывает, но, по-простому, скажу, что меня, пожалуй, убедит
любая трактовка. И роли Альберта, и Жизели. В том только случае,
если это будет талантливо, искренне. Если на сцене будет живое
движение души. Все ведь танцуют по-своему. И слава Богу! Ну, это я
повторяюсь. Такой вот мой ненаучный подход.
Если вернуться к
"первопричине" очередных "страстей по Жизели" - также не умолчу. И
вот почему. Если бы я не была на спектакле 17-го, то по контексту
обсуждения ЖИЗЕЛИ (а контекст "выплыл" все же из 17-го) я бы
обязательно подумала, что там происходило что-то ужасное (ежели
судить по некоторым постингам). Можно запросто подумать, что
танцовщик Z, пребывая в состоянии горячки, да еще и ничего не видя
вокруг себя при этом, грубо, со всевозможными бытовизмами, хватался
за юбку Мирты, не в силах просто удержаться на своих некрепких
ногах:)
Оговорюсь, - все, что написано по поводу возможного
нездоровья наших любимых артистов, вызывает мое живейшее сочувствие,
и это не предмет для моих шуток, но какое отношение это имеет к тому
спектаклю? По мнению многих, он был весьма удачным, по мнению других
- нет. И то и другое - абсолютно равнозначные мнения и имеют право
быть (хотя, тех, кто счел спектакль удачным, было все же пока
больше). Вот и все. Я отношусь к первой группе, как Вы понимаете.
Написала это не для "хождения по кругу", конечно, а для исторической
правды:)) А то, что кому-то активно не понравилось, - так это вообще
случается, особенно после спектаклей НЦ, который не оставляет
равнодушным никого. В принципе, это даже хорошо.
Уважаемый
Олег, спасибо за поддержку Дуне:)) Мне помнится, уважаемый Михаил
Александрович, были здесь и Оли, и Кати и - ничего. А Авдотья - это
другая "дама", такое имя уже, если мне не изменяет память, звучало
на балетных форумах, зачем повторяться?:) А вообще, - слишком много
внимание скромному Дуниному имени, я даже засмущалась: недавно
появилась, а уже две непредвиденные интерпретации прозвучали:)
Немного не соглашусь с уважаемым Олегом по поводу связи
между зрением Николая Цискаридзе и юбкой Мирты. Я не возьмусь
говорить о том, какие трудности испытывает танцовщик на сцене в
связи со своей близорукостью, - это мне неизвестно доподлинно,
наверное, какие-то проблемы есть, конечно. Но это, права уважаемая
Инга, не имеет отношения к делу. Но в данном случае я склонна
трактовать этот жест как чисто актерский, ибо вспоминается мне
приснопамятная "ЖИЗЕЛЬ" 24-го ноября прошлого года, которую пока
ставлю для себя на первое место среди всех "ЖИЗЕЛЕЙ" Цискаридзе, что
пришлось увидеть. То был Альберт сдержанный внешне (в игре, не в
танце), но глубоко чувствующий, поразительно сильный. Трагичный. Так
вот, после бризе, которое, несмотря на обычный для Цискаридзе
рисунок (хотя, так делает и Сергей Филин, как правильно было
сказано), могло бы с полным правом быть названным "обезумевшим" в
тот вечер, Альберт рухнул (мужайтесь, Михаил Александрович:))) к
ногам Мирты-Александровой и вообще чуть ли не обнял ее бедра в
порыве мольбы. Мирта гневно отвернулась, как и полагается. И это был
отнюдь не бытовизм, а порыв, много усиливший контраст между
Альбертом-человеком и ледяной Миртой, и именно за такими порывами я
хожу в театр, - драматический ли, музыкальный ли. К чему это я? А,
вот - к тому, что прецедент был. Меня (и не только меня) это очень
впечатлило, все было очень органично.
О другом. Кто-нибудь
бывал в новом зале? Интересно исследовать цены. Например, на три
ЖИЗЕЛИ в декабре: ничего не понятно, ситуация непривычная, когда не
знаешь, что скрывается за номерами кресел. Так, соседние места в
бельэтаже стоят принципиально по-разному. Спрашивается, почему? Что
за горошина там зашита в одном из стульев? Нет ли сведений,
будет ли Лунькина 27-го в Шопениане?
Уважаемый Олег, и я про
"два метра роста", - тоже не буквально, конечно:)) Не надо два метра
(буквальных), это - для баскетбола хорошо, для танца - хуже:))
Спасибо за всяческие пояснения!
Уважаемый Михаил
Александрович, Вы переоценили "многоуважаемую Авдотью": ВИЛИССЫ
Пуччини мне не ведомы, увы. Занятная идея для композитора, чьи оперы
стали вершиной веризма.:)
Всего наилучшего.
| |