Автор: Катерина К*** (213.182.191.---)
Дата: 10 Авг 2002 21:56
Всем привет из Петербурга!
Празднование юбилея театра Б.Эйфмана в самом разгаре. Спектакли собирают полные залы, хоть и без истеричного ажиотажа. Единственным спектаклем, на который действительно трудно было купить билет, неожиданно оказался "Русский Гамлет". В очередной раз пожалела, что на сцене БТ он не идет. Коли уж БТ считается главной сценой страны, то логично представлять в нем все варианты имеющейся на сегодняшней день хореографии. Тем более, что достойное исполнение нашими артистами подобного балета делает им и театру честь - много ли классических балетных трупп способны на такое? На программках спектаклей Эйфмана приведена цитата, кажется, из "Фигаро", что, мол, Эйфаман - такой же классик, как Пети и еще кто-то и кто-то... Я ничего против не имею "Собора Парижской Богоматери", но хотелось бы НАРЯДУ с таким знаковым для французов (и не только, конечно) произведением чего-нибудь знаковое не про Францию... Тем более что, коли ничего не путаю, Екатерина-2 имела отношение к рождению Большого :)) Чем не повод для пиара, такого дохлого в БТ?
На меня лично мощнейшее впечатление произвела "Красная Жизель" (раньше не видела). Наверное, долго мне еще придется от нее "отходить", прежде чем сумею "нормально" воспринимать классический балет. Особенно с точки зрения осмысленности всего в нем происходящего. Я так понимаю, нет смысла вдаваться в подробности - сами все знаете. К слову. Мы тут предавались ставшему уже излюбленным развлечению - рассматриванию старинных фотографий (у моей подруги есть целый альбом, доставшийся ей по наследству, где больше всего фотографий Улановой, есть также Плисецкая, Шелест, Вечеслова, Сергеев и мн.др. А на титуле - фото БТ. Приятно :))). Так вот, особенно меня развлекла постановочная фотография к "Жизели" - К.Сергеев, одетый во что-то, напоминающее спортивный костюм общества "Трудовые резервы", но с весьма томным видом и в макияже, прислонился к черному обелиску (какие ставились на кладбищах в советские времена), занимающему на фотографии половину пространства, на котором написано ЖИЗЕЛЬ. И белые цветы...
В целом, атмосфера на спектаклях Эйфмана благожелательная, местами восторженная. Артисты работают вдохновенно. Каждый из спектаклей представляет чей-нибудь бенефис. Один из спонсоров в финале развлекает зрителей тем, что публично дарит бенефициантам торты.
Поздравляю театр Б.Эйфмана с юбилеем и сожалею, что в Москве все ограничится только гала. Дальше - заграница...
Между спектаклями Эйфмана посмотрела в Мариинке "Спящую красавицу" с А.Фадеевым и М.Думченко. Фадеев понравился очень. Я-то им, уже не помню в чем, совсем не вдохновилась. А тут: появляется на сцене Дезире, и просто-таки - появляется Звезда. Майя Думченко произвела на меня неоднозначное впечатление. Мне долго пришлось примиряться с осбенностями ее фигуры (честное слово, придирки к Маше Александровой кажутся просто нелепыми), но красота танца и, прежде всего, ее рук все-таки взяли верх. Пожалуй, единственное, чего ей не удалось ни разу, так это фиксирование позы - всякие арабески на пуантах и пр. (терминологически поправьте). Забавно проявился для меня в этом балете так называемый мариинский стиль. Балерины через одну заметно выше своих партнеров. При этом чуть не каждой из них свойственна властность в движениях. Из-за этого, например, в первых двух актах мне совсем не понравилась А.Иосифиди (Фея Сирени), танцевавшая очень хорошо, - создавалось впечатление, что она просто-таки всех расшвыривает вокруг себя. Дуэт принцессы Флорины (И.Голуб) и Голубой птицы (В.Щербаков) был тоже показателен. Щербаков весь такой мягкий, пластичный, приземляющийся с высоких прыжков мягко-мягко, да еще зачем-то с трагичным выражением на лице. А Голуб - уверена в себе, даже резка. Щербаков в какой-то момент ее еле удержала. Всякий сольный его выход воспринимался как прорыв на свободу. Так и рисовалась деспотичная принцесса, которая держит птичку в клетке. Я уж молчу про Белую кошечку (Я.Селина, изящная и выразительная) - тут сама роль велит. Да и в танце Фадеева сквозила напряженность.
Зато па де де в 3м акте (видения принца) как раз "зазвучало" для меня очень приятно и красиво. В БТ эта сцена обычно кажется скучной. Не хватает нашим артистам вот этой мягкости, гибкости, текучести линий.
Финал был замечателен - празднично и вдохновенно.
Еще одно общее впечатление от искусства Мариинского балета, которое пока ничем не опроверглось - неровность, сквозящая во всем. В данном случае наиболее ярко для меня это проявилось в "наборе" фей. Е.Осмолкина, Т.Ткаченко и Н.Гончар - достойно и примерно ровно танцевали. Но когда на сцену вышла Ю.Касенкова, со мной случился шок. Мне до сих пор и по памяти не вполне верится, что такое может быть на сцене такого уровня...
Несколько досадно было читать (на форуме) про то, что нет у нас достойных балерин. Если говорить только о БТ, то откуда ж им взяться в массовом сознании, если туда их никто не помещает? И как может балерина раскрыться вполне, если ей не дают танцевать? Я ни разу не видела Машу Александрову в главной партии. Если они у нее и есть, то так редко случаются - не всегда удается "поймать". За Лунькиной просто-таки охотилась. А то что Аллаш - великолепная балерина, поняла только после "Легенды". Мне бы и в голову не пришло, что она может ТАК танцевать, после виденных всяких подружек и невест. В Мариинском (и не токлько) в их возрасте уже примами становятся. И примы эти, к слову, небезупречны. Но подобное звание ведь не только за заслуги дается, оно ведь обязывает к поддержанию определенного уровня, а также дает более широкие возможности. Зато за свои редкие вылазки в Петеребург я перевидала чуть ли не всех молодых и не очень звезд Мариинки. Честно говоря, разница - формальна. Ну да, школа несколько другая, ни хуже, ни лучше - другая. Что-то удается лучше этим, что-то - тем. Ну и что?
По части пиара, сказать, что в БТ он плох - похвалить эту группу диверсантов и саботажников. Его просто нет. Мне лично очень бы хотелось иметь буклет, посвященный артистам БТ - балету и опере, чтобы хотя бы знать, кто вообще в этом театре работает. Я уж не говорю о буклетах, посвященных отдельным персоналиям, всяких открытках, календарях и проч. Между прочим, среди прочего обнаружила календарики с той же Александровой, а также Степененко и Цискаридзе. И никакой тебе Волочковой. А уж реклама на улице, ТВ и прочее - в БТ просто слезы...
Еще маленькая информация о том, что было. М.Рыжкина и Д.Гуданов в июле принимали участие в международном фестивале звезд балета, проходящем под именами и с участием М.Легри и И.Герен в городах на юге Франции. Также участвовали: И.Ветерова, М.Краевски, С.Ноха, Ж-Г Бар. Наши артисты танцевали па де де из "Сильфиды" и гран па Обера. Гуданов был также приглашен на фестиваль в Вейл, однако гениальная администрация БТ просто-таки "завалила" ему эти гастроли. Так что везде, кроме как у нас, звезды наши интересны, нужны и любимы...
Всем счастливо!
|
|