Большой
 Балет 57
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01 Мар 2002 20:09

продолжение "Балет 56"

 RE: Балет 57
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   01 Мар 2002 22:19

По поводу "Жизели": как раз добралась до сообщений МаГо. Да, надо было сначала все до конца дочитать :)). Хотя становится очевидно, что "как оно было на самом деле" уже не узнать, а "как оно есть на самом деле" - зависит от смотрящего. Впрочем, как всегда. Добавить могу только, что очень хорошо легло на сердце понимание "Жизели" Лакоттом...

 RE: Балет 57
Автор: Toubib (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01 Мар 2002 22:55

Новости из Франции. Знакомая нам Э.Платель собирается заменить на посту
директора школы при Опера Клод Бесси. Произойдет это в конце будущего
года, а пока установится некое двоевластие или переходный период. Бесси
упрекают (как и Головкину у нас) в увлечении трюками в ущерб артистизму,
в утрате позиций французской школы (конкурс в Лозанне).
Платель очень активна, не сходит с телеэкранов. После фильма с Марковой
Элизабет появилась в "Виолетте и мистер Би", где в паре с Ле Ришем разучи-
вала одну из композиций Баланчина. В этом фильме с В.Верди приняли учас
тие также И.Герен, Морен, Л.Лакарра, М.Лудье, В.Малахов и Ролан Пети.
Ле Риша я также видел в очень забавной ленте, где он танцует в Опера ( в
кедах) брейк-данс под аккомпанемент 15-ти уличных барабанщиков.
Ле Риш недавно станцевал с Герен 6 "Клавиго", еще 3 спектакля танцевали
К.Пеш-Э.Абаньято. Последнюю прочат на роль этуали после Жилло.
В марте в Версале танцует Гиллем. В Париже запахло скандалом: дирекция
Опера запретила(!) ей и Ле Ришу танцевать "Маргариту и Армана". М.быть он
все-таки приедет в Питер?

 RE: Балет 57
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   02 Мар 2002 08:17

Здравствуйте друзья! На сайте "Мир танца" (http://www.mmv.ru/p/ballet) размещена запись беседы с Андреем Уваровым, сделанная на вечере 21 февраля.
Напоминаю свой вопрос о Марке Перетокине, есть ли записи спектаклей с его участием?

 RE: Балет 57
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   02 Мар 2002 11:30

На сайте 'Маленькая балетная энциклопедия' появились новые статьи:
Биография Александра Годунова http://www.ballet.classical.ru/b_godunov.html

Биография Элизабет Платель http://www.ballet.classical.ru/b_platel.html

Биография Светланы Лунькиной http://www.ballet.classical.ru/b_slunkina.html

Биография Нины Капцовой http://www.ballet.classical.ru/b_kaptsova.html

Данные о балете 'Тщетная предосторожность' http://www.ballet.classical.ru/d_malgardee.html

 RE: Балет 57
Автор: Toubib (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   02 Мар 2002 14:04

Гиллем отменила свои гастроли во Франции в марте.

 Марк Перетокин
Автор: Анна (---.bas-net.by)
Дата:   03 Мар 2002 10:50

Людмила, у меня есть запись "Спартак", где Перетокин - Красс, Спартак - Клевцов, Фригия - Пальшина, Эгина - Семизорова, но я не знаю какого она года.

 RE: Марк Перетокин
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   03 Мар 2002 12:28

Это был юбилейный спектакль 6 июня 1998, запись с ТВ.

 Навстречу Дню смеха
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   03 Мар 2002 20:07

По просьбе большинства участников сайта и с любезного согласия Бахрушинского музея вечер "Балетные смеются" переносится на воскресенье, 31 марта. Начало в 16:00.

 Международный фестиваль Нижинского.
Автор: Татьяна (---.cs.kiev.ua)
Дата:   03 Мар 2002 20:53

Газета 'КИЕВЛЯНИНЪ' ?53 2002 г. осн. в 1864 г.
Раздел 'Культура'
Елена Казаринова
'С именем Вацлава Нижинского в XXI век'

:Уже второй раз в Киеве, на родине гениального танцовщика и хореографа В.Нижинского будет проводиться 7-10 марта 2002 г. Международный фестиваль танца под патронатом Всемирного Совета танца ЮНЕСКО. Рукодитель проекта Олег Калишенко. Огромное значение для развития современного танца в Украине имеют учрежденные киевским 'Центром современной хореографии' международные фестивали и конкурсы:
'Видео-Данс', 'Лотос', 'Танец XXI века':
Одержимые идеей возвращения на родину имени киевлянина Вацлава Нижинского организаторы фестиваля придают огромное значение творческим контактам и сотрудничеству с партнерами. (www/dancecentre.kiev.ua)
А 10 марта в 19.00 в НОУ будет представлен уникальный гала-спектакль. Сегодня это имя возвращается в Киев благодаря его дочери - Тамары Нижинской, фильму К.Дюма-Львовски, а также творчеству современных хореографов и танцовщиков.

Справки по тел.: 8-044-224-99-83

 RE: Международный фестиваль Нижинского.
Автор: Владимир (212.26.134.---)
Дата:   04 Мар 2002 00:10

Спасибо большое, Татьяна, огромное спасибо!

 RE: Международный фестиваль Нижинского.
Автор: MC (212.176.31.---)
Дата:   04 Мар 2002 09:30

Добрый день всем!

В театре вывешено объявление: "В связи с тем, что "легенда..." восстанавливается в очень сжатые сроки"..." Короче Григ будет репетировать тлько два состава, с которыми он работал раньше: Грачева, Аллаш, Цискаридзе, Белоголовцев. Ширин первого состава - Антоничева. Блондинки не у дел!

Уважаемая Людмила!
Есть запись "Последнего танго". Правда, не очень хорошего качества.

МС

 RE:Дела...
Автор: Veteran (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   04 Мар 2002 12:02

У блондинок дела поважнее. Растяжки на Тверской: " Искусида Окорочкова в
шоу Бори Моисеева". "От винта!"-сказал бы Карлссон ...

 RE:Дела...
Автор: Arina (---.rmt.ru)
Дата:   04 Мар 2002 12:26

А еще 4 апреля сольник в ГКЗ "Россия" - видела огромный щит в районе Красной пресни. Жаль, что не 1-го.

 RE:Гала в NY..
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   04 Мар 2002 14:34

Наткнулась в New YorkTimes (NYTimes.com) на статью Анны Киссельгофф о Гала-концерте в феврале с участием Лунькиной и Гудановаю Дает им очень высокую оценку. Интересующимся рекомендую почитать это ревью. Мне показались любопытными некоторые оценки и новые имена.
Слышала также, что Николай сегодня выступал в "Добром утре". Но коллеги больше этого факта ничего не смогли сообщить. Кто-нибудь видел?
А вездесущая Волочкова вчера гостила у Ноткина. Как всегда, с розовым крестиком на груди ( что, правда, не удерживало ее от лицемерия) и в усыпанных бриллиантами часах (показали крупно, как раз, когда она говорила, что не принимает подарков, за которые не может расплатиться - цитирую не дословно, а по смыслу). В общем, как всегда, было смешно и достаточно мерзко.

 Творческий вечер Н.Ананиашвили
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   04 Мар 2002 16:42

Добрый день всем!

Спешу обрадовать всех поклонников Нины Ананиашвили.

8 марта канал 'Культура' в 20:25 покажет передачу ' ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР НИНЫ АНАНИАШВИЛИ', где выдающаяся балерина размышляет о судьбах балетного искусства, о творчестве знаменитых хореографов, о направлениях современного балета. В передаче представлены фрагменты балетов: 'Баядерка', 'Раймонда', 'Дон Кихот', 'Моцартиана', 'Дочь фараона' и др.


Всего доброго всем,
Надежда

 RE: Творческий вечер Н.Ананиашвили
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   04 Мар 2002 17:22

Уважаемая Надежда.
Большое спасибо за сообщение о передаче с Ниной
Ананиашвили.
Всего хорошего.

 Ссылка
Автор: Татьяна (---.cs.kiev.ua)
Дата:   04 Мар 2002 20:24

www.lgz.ru
"Литературная газета" ?8 2002 г., стр.9, "Искусство".
"Дмитрию Брянцеву - 55 лет"

 RE: Ссылка
Автор: Arina (---.p9.col.ru)
Дата:   04 Мар 2002 21:35

Добрый вечер!
В театре, как всегда, перемены в репертуаре. Сегодня мне там сказали, что "Дон Кихот", в котором должен танцевать Андрей Уваров, переехал с 16 апреля на 19-е, а 16-го будет "Евгений Онегин", на которого уже продают билеты. Соответственно на 19 билеты в продажу поступят через пару дней.
9 марта в "Жизели" из-за отъезда Николая Цискаридзе в Питер с Марьяной Рыжкиной будет танцевать кто-то другой, кандидатура пока не известна.

Николай действительно был в "Добром утре", речь шла о "Лебедином озере" (об истории, в которой он просто "ходячая энциклопедия"), о том, что он безмерно рад был приглашению в Опера-де-Пари и тому, что столкнулся с "западной писхологией того, как надо работать", о ранимости артиста, о том что жизнь в театре - борьба "не только с театром, но и с самим собой" - всего по чуть-чуть. Представлен был, как "солист балета Большого театра". А 2-го марта Николай выступал в программе вечера, посвященного 40-летию творчества модельера Славы Зайцева (в Новой опере), возможно когда-нибудь, где-нибудь покажут.
Уважаемая I.N.A.,
говорите, что Волочкова носить маленький крестик? Я на днях видела ее аж с двумя - полная бесвкусица - один - золотой, видимо, крестильный, другой - бриллиантовый, сантиметров 5 в длину, и все на одной лебяжьей шее. Дело было тоже на вечере одной московской модельерши, только она (Волочкова)там не танцевала, а гостила.
С уважением,
Arina

 RE: Ссылка
Автор: Татьяна (---.cs.kiev.ua)
Дата:   04 Мар 2002 23:31

WWW.ZERKALO-NEDELI.COM
"ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ" ?8 (383) 2002 г., стр.18, "Искусство".
И.Губаренко "История любви языком пластического театра"

 RE: Ссылка
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   05 Мар 2002 10:47

Добрый день! 9 марта в "Жизели" танцует Непорожный. Во втором составе"Легенды..." танцует Рыжкина(Ширин). Есть слухи о том, что мадам Волочкову" подвинули" с "ЛО". Танцевать должны Грачёва и Уваров, так как спектакаль выдвинут на "Золотую маску". Ура!!!

 RE: Ссылка
Автор: Arina (---.rmt.ru)
Дата:   05 Мар 2002 12:27

Утром увидела свой текст, ужаснулась ошибкам русского языка, приношу извинения.
Arina

 RE: Ссылка
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   05 Мар 2002 14:34

Срочно в номер! Сегодня в "СК" танцуют Грачёва и Уваров. У Иванова, что то с коленом. Все в театр.

 RE: Балет 57
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   05 Мар 2002 14:38

Inga писал(а):
>
> продолжение "Балет 56"

 RE: Ссылка
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   05 Мар 2002 14:43

Eщё раз (что то в сети, не проходит). Срочно в номер! Сегодня в "СК" танцуют Грачёва и Уваров (7-го тоже они), у Иванова что то с коленом.Все в театр.

 RE: Ссылка
Автор: Екатерина (199.43.14.---)
Дата:   05 Мар 2002 14:51

А какого числа их "ЛО"?

 RE: Ссылка
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Мар 2002 15:59

Добрый день форуму.

Вчера, 4.03, в ЦДРИ состоялся вечер памяти Владимира Алексеевича Преображенского (к 90- летию со дня рождения). Еще перед началом Р.С.Стручкова возложила свой букет цветов к портрету артиста - без помпы, скромно и незаметно, и это было трогательно. Вечер вел артист Игорь Махаев, начал с биографической справки. Сведения есть в энциклопедии, но воспроизвожу основные вехи.

В.А.П. род 8(21).01.1912 в СПб, умер 24.12.1981 в Москве. Заслуженный артист УССР (1941) и РСФСР (1951). По окончании ЛХУ (педагог В.И.Пономарев) в Кировском (1931-35), Свердловском (1935-39) театрах. В 1939-41 - в т-ре им. Шевченко, в 1942-58 - в Большом театре. Партии: Принц ("Золушка", Гос. Премия СССР в 1941), Алексей ("Барышня-крестьянка"), Евгений ("Медный всадник"), Фронлосо, Грей ("Алые паруса"), Зигфрид, Вацлав, Дезире, Франц, Альберт, Джаури ("Сердце гор"). Был партнером Улановой, Семеновой, Лепешинской, Стручковой, Плисецкой. В 1960-62 - зав. балетной труппой БТ. Преподавал в МХУ и ГИТИСе, с 1965 - худ. рук. Балетного коллектива Москонцерта.

Программу начали 10 девчушек из школы Нестеровой: небольшой вальс с цветами, которые в финале были положены к портрету. После показа короткого кинофрагмента из "Медного всадника" с Лепешинской и Преображенским выступила Р.С.Стручкова. Раиса Степановна говорила очень живо, тепло и проникновенно (вот бы кого пригласить на встречу с нами, она была бы интересным собеседником на одной из будущих встреч, если форумчане поддержат идею). Записал основные тезисы, воспроизвожу прямую речь:

"Блестящий артист, праздник на сцене Большого театра. Красив необыкновенно: длинная шея, длинные стройные ноги. Красив и как человек, всегда стремился отдать, но не брать, мчался навстречу другим. Любимая балерина - О.Лепешинская (должна была придти, но хворает). Капитан Грей в "Алых парусах" - сердце замирало, действительно верилось, что долгожданный красавец-принц приехал к любимой. И верили, что всей душой Принц стремится к Золушке, обожает ее. Блистательный кавалер: так, как он держал, мало кому удавалось. Умные, красивые руки. Как принято, выводил молодежь, именно с ним впервые главную роль станцевала Майя Михайловна. С ним я танцевала "Лебединое озеро", "Золушку", "Бахчисарайский фонтан". Е.П.Гердт обожала его, говорила "умные руки, умная голова". А как он летал по сцене: единство техники, музыки, артистического обаяния. Невозможно забыть его "Вальпургиеву ночь". Счастлива, что хоть немного, но была с ним. В жизни сблизились уже потом, по завершении его артистической карьеры. Столько добра он делал людям, отдавал всего себя творчеству, уходил с репетиций, когда на улице уже темно было".

На экране - фрагмент Черного пдд - Стручкова и Преображенский. Адажио Голубой птицы и принцессы Флорины показали "живьем" солисты БТ Денис Медведев и Анна Иванова. Сцена маленькая, низкая - ног не видно, развернуться негде, с близкого расстояния артисты кажутся огромными. Так что никаких комментариев о танцах ни здесь, ни позже. На экране - фрагмент Большого венгерского па из "Раймонды, потом - снова живой танец: Ксения "Азаркина" (все фамилии воспроизвожу на слух, очень вероятны ошибки - прошу прощения) - номер "Веер", нечто испанское под гитару. Ольга Тувалова (БТ) и Станислав Бухарев - 7-й вальс.

Варвара Алексеевна Ушакова рассказала о концертных бригадах (она постоянно вела концерты) Лепешинской и Преображенского. Основные тезисы:

"Ольга Васильевна считала, что знаменитый артист непременно должен показаться во всех крупных городах и районах страны. Объездили почти все, кроме Дальнего Востока. Ах, как нас встречали в Одессе, как мы волновались перед встречей и искушенными одесситами. Были там дважды. В первый раз - сразу после освобождения города: дали один концерт и были срочно отправлены Жуковым на самолете в Москву - прошли сведения о готовящейся бомбардировке города. Во второй раз - в рамках договора с Украиной о 10 концертах. Начали с Черновцов. Накануне был спектакль, потом собрались, весело обсуждали полночи. Полет - прилетаем в 18:45, начало в 19:00. Вышли наши красавцы - поклонники осаждают: Сцена огромная, рампы нет, очень узкая и очень глубокая оркестровая яма. Делают несколько па, Преображенский поднимает Лепешинскую, шаг вперед - и они летят в яму. О.В. - умная, верткая, с хорошей реакцией - приземлилась, отбив лишь пятки. В.А. сильно ушиб плечо. Концерт прервали, вызвали врача - оказался ветеринаром. Потянул ногу Ольги Васильевны - раздался крик на весь театр. Потом она была ему всю жизнь благодарна: благодаря своей силе он поставил на место какую-то косточку, давно сместившуюся у нее в пятке. Преображенский попал в больницу. Однажды пришли его навестить слишком рано утром, нам предложили погулять в парке. Сели на лавочку, та рухнула - еще четыре человека с травмами. Администратор в ужасе - договор, 10 спектаклей: "какая пятка, какие травмы?". Отправили в Киев, затем - концерт в Одессе. Ах, какой город, как принимали! Как раз вернулся рыболовецкий флот, все билеты проданы. После "Вальса Мошковского" из-под люстры на ленте спустили огромный букет цветов, метра три размером. В финале зал встал. Мы уже в номере, раздеваемся - звонок: "публика все стоит, требуют повторения".
В Донбассе: Выхожу объявлять номер, не могу сдержаться от смеха: в оркестровой яме - две футбольные команды. Пригрозили не выйти на матч, если не дадут билетов, их и поместили в яму. Та поездка незабываема, никогда не было такого бешеного успеха, никем пока не превзойденного. Сегодня Ольга Васильевна, просила поблагодарить зрителей за интерес, пожелать всех благ, здоровья и всего самого доброго."

Солистка т-ра Сигаловой Ксения "Борменталь" (так услышал) - "Русский танец" Чайковского. Татьяна Лазарева и Юрий Баранов (БТ) - номер "Памяти Пиаф".

Далее вечер вела критик Наталья Шереметьевская. Речь шла в основном об эстрадном танце, которым руководил В.А.Преображенский. О том, что он оценил новые ритмы, интенсивную манеру исполнения, умел распознавать дарования. Тут были показаны кинофрагменты, выступили артисты, работавшие с "Преобриком" (так его называли друзья): Лилия Сабитова, Владимир Шубарин, Владимир Кирсанов, Давид Плоткин, Евгений Зернов. Эта часть вышла несколько перегруженной: каждый хотел что-то сказать, спеть, сплясать - вышло сумбурно и утомительно. Хотя некоторые из номеров заслуживали высокой оценки: "Полотер" Шубарина (фильм), "Кинтаури" Зернова (фильм), "Танец Анитры" Сабитова (живьем), "Боцман и юнга" Зернова (живьем, название мое), "Табуретки" (живьем, четыре девочки от Риммы Лемешонок), "Степ-кампания".

Помимо интереса к личности В.А.Преображенского было небесполезно присмотреться к технике организации подобных вечеров-воспоминаний. Мы такого еще не делали, это хлопотнее, чем встреча с артистом. И все же по организации и проведению практически все наши вечера выглядели не в пример лучше. К тому же, наши гости не в зале и не за два дня до встречи узнавали, что им предстоит выступать. И все же не жалею, что был в ЦДРИ, а не на "Валькирии".

 О технических подробностях
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   05 Мар 2002 16:18

Если кто не знает. Случаются какие-то сбои с программой php, которая поддерживает формат файлов на форуме. Отправляешь постинг - висят песочные часики и такое впечатление, что плохая связь, текст не уходит. Рекомендация: остановить процесс кнопкой Стоп, выйти на верхний уровень, снова зайти на Балет и убедиться (почти всегда так происходит), что все в порядке и Ваш текст уже прошел. Если он там все же не появился, то лишь тогда отправку можно повторить. У нас часто случаются случаи повторных постингов - видимо, по указанной причине, а не из-за излишней эмоциональности участников.

Нечто похожее бывает при спасении файлов: входишь в тему, все тексты видны, но часики висят и не выскакивает окошко для сообщений. Если попытаться в этот момент спасти файл, то старый сотрется, а новый не запишется. Действия - те же самые: выйти наверх, снова войти и сохранять файл лишь при полной его загрузке - вместе с окошком.

 RE: Балет 57
Автор: Наталья С.- Т. (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   05 Мар 2002 17:30

Уважаемые господа! Подскажите пожалуйста когда танцует Сергей Филин? Вы как всегда обладаете правдивой информацией.
Заранее благодарю.
С уважением, Наталья.

 Золушка
Автор: Серхио (---.dialup.rcom.ru)
Дата:   06 Мар 2002 00:56

Привет из Питера! У нас тут сегодня такой замечательный балет давали! "Золушка" называется. Бездна удовольствия.
Вишнева, Махалина, Куллик, Гумерова, Баймурадов, Терешкина, Меркурьев в одном флаконе ! :-) И Малахов в первом ряду, поначалу усталый и грустный, а под конец весьма оживленный. :-)) Ратманский гениален!
Спешите все на Золушку 9 марта!
(Вместо Вишневой , правда, будет Сологуб, так что М.А. пусть завидует мне белой завистью :-))

 RE: Золушка
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   06 Мар 2002 01:26

Уважаемый Серхио, рада, что балет Ратманского удался. Хочется надеяться, что доберемся до Петербурга и 9 марта разделим Ваши восторги.
А у нас какое-то необыкновенное затишье на сайте. Пришлось поэтому в поисках новостей бороздить чужие балетные ресурсы. На arts.telegraph.co.uk наткнулась на восторженную заметку Исмены Браун по поводу премьеры "Грозового перевала" (Hurlevent) в Opera. Правда, на balletalert отзывы противоречивые. Тем не менее, на мой взгляд, факт отрадный - новый (в полном смысле слова) полнометражный балет.
Уважаемая Наталья, по моей информации удар дверью 15 подъезда в день премьеры "Тщетной" оказался нешуточным, и в ближайшее время мы Филина на сцене вряд ли увидим. Жаль.

 RE: Ссылка
Автор: Лена У. (195.170.197.---)
Дата:   06 Мар 2002 10:21

Михаил Александрович! Неужели Вы сомневаетесь, что такая встреча может быть не интересна? По-моему, она просто необходима.

 Балет 57
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   06 Мар 2002 10:49

Доброе утро форуму.

Уважаемый Серхио, уже завидую, хотя к Сологуб отношусь весьма положительно. Меня больше огорчает отсутствие дуэта Вишнева-Малахов. К тому же, в "Золушке" выступит Денис Матвеенко, если верить программе. Завтра в "Коммерсанте", "Независимой" и кое-где еще, наверно, появятся рецензии. В ожидании Годо не могли бы сказать о балете подробнее - сюжет, порядок танцев, более развернутые впечатления о балете (гротеск, как я понимаю) и исполнителях. Петербуржцы уже видели, мы только собираемся. Рад за Мариинку и Алексея, я очень верю в его талант. Информации на сайте МТ об оркестровых репетициях, где Автор очевидно не присутствовал и писал с чужих слов, в полной мере доверять нельзя. Спасибо.

Уважаемая Лена, встреча со Стручковой мне была бы очень интересна. Я беспокоюсь за явку наших юных и прелестных барышень, предпочитающих молодых и красивых танцовщиков:). Что думают форумчане? Кроме ближайших встреч у нас "забито" еще два дня в ЦДА в апреле и мае, и сколько угодно - в Бахрушинке (были бы силы и время). Кстати, на сайте БТ объявление о встрече в МГУ с Е.Максимовой - 14 марта. Приглашаются все желающие (жаль, не смогу - буду в Петербурге).

 RE: Балет 57
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   06 Мар 2002 10:49

P.S. А как вчерашние "Жизель" и "Спящая"?

 RE: Балет 57
Автор: Arina (---.rmt.ru)
Дата:   06 Мар 2002 14:56

Добрый день.
О вчерашней 'Жизели'.
Вчера как-то случайно забрела на сайт газеты 'Культура' и увидела там анонс: 'Премьера 'Жизели' - одного из любимейших публикой и танцовщиками классических балетов - состоится сегодня на сцене театра 'Новая Опера'. Это необычный спектакль, в создании которого принимала участие сборная российского балета, в числе которой ведущИЕ солистЫ Большого театра Николай Цискаридзе, лауреат международного конкурса, солистка 'Классического балета' Ольга Павлова, а также артисты Московского государственного 'Русский балет' под руководством Вячеслава Гордеева'.
На премьеру это, честно говоря, было мало похоже. В программке кроме двух главных имен не было больше указано ни одного танцовщика. До антракта не покидало ощущение, что смотришь какую-то постановку в очень провинциальном театре. Первый акт меня повеселил. Все началось прямо с увертюры, когда в ее середине решили открыть занавес, но, видимо, поняв ошибку, снова закрыли. Декорации сельской деревушки при близком просмотре выглядят довольно жалко. А местные жители - кордебалет - словно на сдаче экзамена. В па-д'аксьон одна девушка и вовсе растерялась, забыв, в какую сторону нужно
наклонять руки и беспомощно махала ими пока не вошла в ритм.
Ольга Павлова очень мила, легка, с гибкими пластичными руками, но что-то у нее было с ногами. Мне даже показалось, что ей велики пуанты, хотя я не представляю, что такое может быть. В ballotte она чуть отставала от Николая, как ученица, которая повторяет за учителем движения, хотя все старалась делать точно. Сцена сумасшествия не обошлась, естественно, без распущенных волос. Ольга в нее постаралась вложить весь драматизм, но шпага, улетевшая в оркестровую яму, все смазала и вызвала тихий смех в зале вместо сопереживания происходящему на сцене. В результате Альберт вынужден был воспользоваться саблей своего слуги-друга, хотя имитация колющих движений в этом случае была какой-то неуместной. Во втором акте Жизель-призрак мне понравилась больше - образ нежный, грустный Ольге явно удался лучше, чем веселая безыскусная деревенская девушка.
У Николая, видимо, в этот вечер было очень хорошее настроение, все свои вариации он провел с блеском, особенно во втором акте. Появление его на 'кладбище' в бархате, расшитом стразами, белом трико, бархатном берете с 'бриллиантовой' брошью и атласной накидкой было скорее пафосно, чем скорбно. Умеющей хорошо играть драматические роли, он в этот раз не очень 'страдал', но танцевал замечательно. Прыжки с сильным изящным прогибом, четкие вращения, точные мелкие па - работа с французскими хореографами явно ему пошла на пользу. Правда, концовка вариации 2-го акта оказалась не удачной, и он приземлился на руки - было ощущение, что поскользнулся (сцена в 'Новой Опере' небольшая, без наклона и очень блестит), но это не нарушило общего впечатления от танца. Жизель он поднимал легко, красиво, мне очень понравилась поддержка на одной руке, когда он держит ее на уровне груди (я не знаю, как это называется), а другая рука свободная, внизу - смотрится очень эффектно, как будто она действительно призрак, а не девушка из крови и плоти. В конце он медленно идет вперед, к залу, устремив взгляд куда-то вдаль, пока прямо перед ним не опускается занавес. Боюсь нарваться на упреки в подобострастии, но мне хотелось следить за танцем именно Альберта, а не Жизели, настолько это было красиво.
Женский кордебалет во втором акте выглядел гораздо лучше, а 'селедка' даже вызвала аплодисменты, хотя без погрешностей не обошлось. Мирта - высокая и достаточно мощная девушка (имени не знаю) отработала свою роль добротно, холодно-горделиво. Эффектным было ее появление - медленное движение по сцене в застывшей позе. Пожалуй, это все, что я могла бы о ней сказать.
Я слышала мнение о том, что 'звезды' иногда соглашаются на подобные проекты - танцевать с очень средней труппой - на общем фоне видно мастерство. В случае с этой 'Жизелью', я бы согласилась с таким мнением.
Придя домой, не смогла удержаться, чтобы не посмотреть новости на 'Культуре'. На удивление в этот раз Флярковский был мягок, сказал, что тема любви вечна, и вот еще одно ее воплощение. Хотя по сравнению с 'Дочкой' эта 'премьера' была примечательна разве что своим сборным 'салатом', но видимо, у него другое мнение.
Спектакль снимали три телевизионные камеры, на вопрос: 'Для какого канала?', получила невразумительный ответ: 'Для двенадцатого'.

P.S. Жаль, что 9-го в "Золушке" не будет Вишневой. Жду с нетерпением встречи с этой постановкой.

 RE: Балет 57
Автор: Вика (217.76.35.---)
Дата:   06 Мар 2002 15:24

Уважаемые балето-знатоки!
Кто может рассказать подробнее о фестивале в С-Пб? Когда можно посмотреть самое, на Ваш вгляд, интересное?
Спасибо, Вика.

 RE: Балет 57
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   06 Мар 2002 20:46

Уважаемые Арина и Серхио, спасибо за рассказы о спектаклях.
Идею встречи со Стручковой поддерживаю.

 "Жизель" в НО, СК в БТ
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   07 Мар 2002 11:38

Добрый день, уважаемые форумчане!

Два прекрасных вечера подарил Н.М.Цискаридзе своим поклонникам! Именно поклонникам, т.к. я думаю (но, может, ошибаюсь), что и 5-го публика пришла, в основном, на Цискаридзе, а уж 6-го - сам Бог велел! Коли НМ - 'любимец Москвы', то уж в Мэрии, должно быть, высока концентрация его поклонников :)). На целевом спектакле я побывала впервые - впечатления, от публики, своеобразные. К концу спектакля, проходившего под охи, вздохи и даже повизгивания (естественно, когда на сцене был НМ), я уже нисколько не сомневалась, что в Мэрии почти над каждым столом, за которым работает дама, висит портрет Цискаридзе, увитый розами и лилиями, омытый слезами умиления, и наверняка к нему еще пришпилен английской булавкой какой-нибудь душещипательный стих :)). Настроение у меня до сих пор веселое, поэтому говорить про какие-то там недостатки не хочется. В СК мне понравились: А. Болотин - изящная и трепетная Птичка получилась, прыгает высоко, приземляется мягко, только вот с партнершей не все еще получается; Г. Янин - гвоздь первого действия, очень выразителен и убедителен, публику взбодрил; М. Александрова и Е. Шипулина, хотя я к ним и очень по-разному отношусь, балерины, которых узнаешь, как только они появляются на сцене, что уже само по себе о многом говорит; А. Лопаревич, как всегда; К.Пчелкина была очень милой Красной Шапочкой, а К. Царева в роли Золушки запомнилась протяженными прыжками. Ну и Принц Дезире, как же ж, одно слово - гений.

Что касается театра В.Гордеева, то, насколько мне помнится из обрывочных сведений, практически до самого конца не было окончательно известно, кто будет танцевать помимо Н.Цискаридзе и О. Павловой (наверняка поэтому и в программках кроме них никто не указан, что, кончено, свинство). Были даже слухи, что спектакль отменят. Вероятно, репетиций прошло мало. Ну, и учитывая, что это все-таки не Большой театр (и все зрители прекрасно это знают) можно сказать, что выглядело все весьма достойно. Во всяком случае, никто не падал, как это оказывается сплошь и рядом случается в театрах не самого высокого уровня. Даже я, очень мало чего видевшая, попадала в Москве на балеты по классу хуже и намного хуже :)))).
Вот с чем совсем не могу согласиться, так это с тем, что 'средний' уровень труппы 'выгодно' оттенял мастерство Н.Цискаридзе. Мастерство Николая Максимовича ярко проступает на любом фоне. А в 'Жизели', на мой взгляд, это самое мастерство и профессионализм были продемонстрированы максимально.
Попытаюсь по порядку. В первую очередь - как артист существовал на не совсем подходящей ему и по привычкам и по физическим данным сцене. Маленькая она - всем известно. По диагонали - только два кабриоля и вместилось, да и столько бы не получилось, если бы, по меткому и красивому выражению Натальи НМ их так здорово не 'усмирял': вполную силу и - маленький шаг назад перед следующим. Так вот, совершенно не было впечатления, что НМ 'подстраивается' под наличное пространство, наоборот - пространство было полностью в его власти, как в смысле физического его освоения, так и актерского. Конечно же, почти падение во втором акте - маленькая уступка сцене. Однако же, никаких других огрехов в технике я не заметила (хотя, как всегда в этом вопросе, не претендую на истинность суждения). А сам эпизод не просто не портил впечатления, а очень удачно вписался в ход спектакля. А какие были пируэты! Наталья могла бы подтвердить, особенно один из первых: вихрь, и ни сантиметра в сторону. Высший класс!
'Летание' Жизели в арабесках до известного эталона пока еще не дотягивает, но при этом НМ так медленно поднимал и опускал О.Павлову между диагоналями, что ощущение ее бестелесности возникло абсолютно. Ольга, правда, сама слегка испортила впечатление от этого элемента, зачем-то очень некрасиво болтая руками, точнее, кистями.
Что до актерского мастерства, то, на мой взгляд, оно было выдано позавчера на таком уровне, что многие из драматических актеров позавидовали бы. Я сравниваю именно с драматическими актерами, потому как того, что обычно большинством публики понимается под актерской игрой в балете, совершенно не было. Вычурности, пресловутой манерности, в коей многие упрекают НМ - нисколько. 'Классический балетный мармелад' был переплавлен в естественность существования на сцене. Необходимое для зала БТ излишнее акцентирование переживаний героя не наблюдалось. Я нисколько не удивлюсь, если окажется, что даже не все заметили, как в самом конце у Альберта кольнуло в сердце - перкличка с судьбой Жизели. Потому что это выглядело просто, не 'театрально'. Тогда как Жизель в первом акте минут пять держалась то ли за сердце, то ли за желудок - очень ей было дурно. У меня создалось впечатление, что НМ партнерствовал не только О. Павловой, но и всем остальным артистам, всему залу, делая осмысленными и наполненным все, что ни происходило, что даже было не вполне 'на уровне', просто-таки являлся организатором, режиссером этого конкретного спектакля. Абсолютно не выказывал никаких 'звездных' замашек, никого 'не забивал' своим талантом. Под Ольгу подстраивался деликатно и с некоторым даже умилением, что, в свою очередь, замечательно играло на образ (сравнение Арины с учителем и ученицей очень удачно). Вообще, Альберт вчера предстал, на мой взгляд, значительно более старшим по возрасту Жизели. Я бы дала разницу лет в 15. И это не был коварный искуситель, или поверхностный и легкомысленный граф, и уж тем более не романтичный юноша. Это был зрелый мужчина, который, скорее, "отдыхает душой" рядом с Жизелью, играет с ней, ему забавно наблюдать за ее предрассудками, наивностью и пр. И, вероятно, Альберт и не стремился скорей осуществить свои 'коварные' планы в отношении нее, а просто ему было приятно и легко проводить с ней время. Павлова, к ее чести, также не пыталась демонстрировать 'звездность' . Ее Жизель получилась легкой, милой, простой. Но это во многом, благодаря Цискаридзе. Я не знаю, как бы при такой игре и при таком танце выглядела Ольга с другим партнером. НМ своими реакциями на поведение Жизели просто-таки создавал ее. Сумашествие Жизели вызвало у Альберта досаду, недоумение. Как говорила одна из героинь Бергмана, когда ее поставили в неожиданную и неудобную для нее ситуацию: 'как это все неприятно!'. Наталья усмотрела в реакциях Альберта в этой сцене типично мужское поведение - отвращение и страх перед непонятными 'женскими выходками'. И такое поведение Альберта сразу прояснило что-то в образе самой Жизели. Я, например, стала вспоминать, что говорили о самых (и не самых) знаменитых Жизелях. Многие балерины, что кажется естественным, стремились 'слепить' индивидуальность Жизели с самого начала, с первого выпархивания на сцену. Но ведь можно и по-другому на нее посмотреть: она - никакая. Все в ней еще дремлет, она сама себя не знает. И вот обстоятельства, частью которых является и Альберт, 'вытаскивают' ее сущность, да и то на краткий миг. Судя по всему, она так и не успевает осознать самое себя, а мы, зрители, можем только догадываться, что за жизнь так быстротечно прошла перед нашими глазами, пытаться понять случившееся, если можно так выразиться 'с помощью' Альберта. 5-го числа Жизель и Альберт отражались друг в друге, были зависимы друг от друга, т.е получился настоящий диалог.
Второй акт. Наверное, я уже привыкла ко всем этим 'бриллиантам' в костюме Альберта, но на мое впечатление они не произвели никакого воздействия. На кладбище Альберт пришел просто, как погруженный в свою, индивидуальную, печаль человек. Ни особой скорби, ни тоски, ни пафоса я не разглядела. Вообще, у меня создалось впечатление, что НМ позавчера как буд-то отпустило внутреннее напряжение, и он просто выдавал то, на что способен. Ему не надо было как-то намеренно красиво выходить, по другому он просто и не умеет. Не надо было доказывать к-л приемами, например, принадлежность к высшему обществу в спектакле, это природно присутствует в его таланте. И он на этом всем не концентрировался, а переживал настоящий момент - сдержанно, личностно. Не было ни одного неосмысленного жеста, позы, движения. Я вообще очень ценю в актерской игре сдержанность, если она, конечно, настоящая, т.е. если есть, что сдерживать. 5-го числа выяснилось, что масштаб чувств, демонстрируемый НМ обычно, вовсе ненаигранный. Маленький зал потребовал их адекватного выражения, но они с этим требованием не исчезли вовсе, а стали концентрированней и 'сработали' на глубину, многоплановость образа. У меня возникла ассоциация-воспоминание. В свое время я посмотрела самую-самую премьеру 'Семейного счастия' в театре П.Н. Фоменко. Сцены, как таковой, если помните, там нет. И вот после спектакля я немножко прогулялась по тому пространству, на котором только что происходило действие, и с удивлением обнаружила, что на столике (вернее, не столик, но как называется этот предмет мебели, я не знаю) расставлено множество мелких предметов, очевидно, принадлежащих времени Толстого, но зрительскому глазу абсолютно не доступных. Ведь можно было бы и не ставить их туда, но вы же понимаете, что и они сыграли свою роль, даже оставаясь невидимыми. Так и в игре НМ 5-го числа: многое не было явлено непосредственному взору, но подспудно воздействовало на зрителя. На сцене присутствовала Личность.
Из смешного. Когда Жизель убегала за кулисы после первого появления перед Альбертом во втором акте, то прежде чем устремиться за ней вслед, Альберт слегка покачал головой, совершенно очевидно не вкладывая в это движение никакого такого смысла. Однако это совпало с шумом за кулисой, еще и усилившимся. Получилоь что-то вроде: 'какая ж ты у меня, Жизель, недотепа, даже и после смерти':.

Пристрастие мое к драматическому театру сказывается, конечно. Но с другой стороны, что еще обсуждать в антрепризном спектакле с таким неровным уровнем исполнителей.

Погода, кажется, окончательно меняется к лучшему. Надеюсь, в Питере она нас тоже не расстроит. Как и все остальное! Всем счастливо, всех с праздником, хоть и странным.
Катерина.

 RE: Балет 57
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   07 Мар 2002 12:49

--------

 RE: Балет 57
Автор: Людмила Гусева (---.east.ru)
Дата:   07 Мар 2002 12:56

А что это за звук такой, нафаня, и из какого места?
Это единственное, что можете воспроизвести на форуме? Ах, да, забыла, еще "Ура!"

 RE: Балет 57
Автор: Arina (---.rmt.ru)
Дата:   07 Мар 2002 16:14

Всем отъезжающим в Питер о погоде!
Мне сообщили, что там она жуткая в отличие от Москвы, дословно "бери резиновые сапоги и плащ-палатку, говорят, должно морозить, тогда бери коньки".
Всем удачи в поездке.
Arina

 RE: Балет 57
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   07 Мар 2002 17:29

А.Гордеевой: Аня, спасибо за рецензию на "Золушку" - самая умная из тех, что прочел.

 RE: Балет 57
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   07 Мар 2002 18:41

С праздником 8 Марта всех наших замечательных балерин с пожеланиями дальнейших успехов и нижайшей просьбой не обижаться на критику (порой резкую) на форуме. Мы вас любим!

Поздравляю и всех участниц форума - счастья вам, милые дамы, здоровья, успехов off line. Если мы, мужчины, иногда радуем вас своим вдохновением, то его источник - вы, прелестницы. А если случается чем-то огорчить, то простите великодушно. "Спишите" все обиды и не сожалейте о них - до следующего года новые накопятся:).

До встреч в Петербурге.

 RE: Балет 57
Автор: Ольга Белицкая (195.19.205.---)
Дата:   07 Мар 2002 20:17

Добрый вечер!
С огромным удовольствием поздравляю всех участниц вашего форума с весенним праздником! Читать ваши отзывы о московских спектаклях всегда очень интересно, а учитывая некоторое затишье у нас - вдвойне!
А вот погодка в Петербурге и впрямь замечательная. Я, по крайней мере, на вечернее платье в субботу уже не рассчитываю. Болотные сапоги и ветровка.
Всего доброго.

 RE: Балет 57
Автор: Серхио (---.dialup.rcom.ru)
Дата:   07 Мар 2002 23:20

В Питере ожидаем -10, штормовое предупреждение и много гостей. Впрочем, Питер есть Питер и погода может кардинально измениться в любой момент.


С Праздником 8 марта!

 RE: Балет 57
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   08 Мар 2002 00:35

Уважаемые женщины! С праздником Вас.Счастья, всех благ. Уважаемая Людмила, у меня неполадки в сети. И мой "звук"- всего лишь проверка, а не ответ на Ваш постинг. Прошу простить, если Вы приняли на свой счёт( и в мыслях не было). Ещё раз с праздником.

 RE: Людмиле Зуевой
Автор: Владимир (212.26.134.---)
Дата:   08 Мар 2002 14:38

Здравствуйте!
Людмила, скажите пожалуйста, куда переехал Ваш сайт?

 RE: Милена Сидорова
Автор: Владимир (212.26.134.---)
Дата:   08 Мар 2002 23:41

Если у кого-нибудь есть вопросы к этой девушке, котрая явлеятся студенткой Киевского государственного хореографическиго училища и лауреатом международных конкурсов артистов балета, могут задать их мне по эл. почте, а я их передам Милене. равно как и ответ в её интервью, которое, надеюсь, она мне согласится дать.
Владимир из Киева.
andreiorf@mail.ru

 ВСЕМ
Автор: Игорь Перепёлкин (---.renet.ru)
Дата:   09 Мар 2002 21:05

Высшее хореографическое образование в Саратовском государственном университете. СГУ - пятый по значимости классический ВУЗ России.
С 2002 года открыта новая специальность - 053007-хореография. Специальность "Художественный руководитель хореографического коллектива. Преподаватель хореографических дисциплин".
Дневное обучение - 5 лет (вступительные экзамены: специальность, русский и литература (сочинение), собеседование).
Заочное обучение - 3 года (платное). Зачисление на основании собеседования.

Справки по телефонам: (8452) 26-99-75; (8452) 25-25-88
e-mail: ballet@renet.ru

Директор Саратовской Школы Современного Балета, художественный руководитель Саратовского Театра Современного Балета, преподаватель кафедры истории, теории и педагогики искусства СГУ
Игорь Перепёлкин

 RE: ВСЕМ
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   09 Мар 2002 21:23

Мой сайт "Мир танца" пока никуда не переехал, только что проверяла.

 RE: ВСЕМ
Автор: Владимир (212.26.134.---)
Дата:   09 Мар 2002 22:29

Да, Людмила, я сам уже это проверил, просто тогда сервер не обнаружился и я испугался. :))
Спасибо.

 RE: ВСЕМ
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   10 Мар 2002 01:13

Здравствуйте все! Информация для балетоманов. 12 марта в ГКД балет " Баядерка" . Танцуют: Грачёва, Непорожный, Александрова. Уваров , возможно выступит в "Жизели" с Ананиашвили 18 -го. Всем уезжающим в С-Петербург- счастливого пути. Привет Малахову. Пока!

 RE: Балет 57
Автор: Arina (---.6-117-5.spb.runnet.ru)
Дата:   10 Мар 2002 16:27

Привет из Питера.
вчера были на "Золушке", в зале переаншлаг. Мнения о спектакле разные, хотя принимали тепло. Потрясающая сценография, очень графичная. Апогей спектакля - 2-ой акт, а в 3-ем был некоторый спад, заметно, что репетировали в спешке, не все сцены "прописаны" хорошо. Золушку танцевала Сологуб, мачеху - Ирма Ниорадзе - просто замечательно передала характер. Подробности чуть позже.
Сегодня "Шопениана" - "Шахерезада" - "Петрушка", вроде бы в такой последовательности, т.к. у "Петрушки" сложно монтирующиеся декорации.

Нафаня,
так как вы довольно хорошо осведомлены в делах БТ, не могли бы сообщить какие-либо подробности о целевом мероприятии 14 марта для "Известий".

Arina

 RE: Балет 57
Автор: Владимир (212.26.134.---)
Дата:   10 Мар 2002 18:31

Как-то незаметно пршла дата 110-летия со дня рождения замечательного хореографа, одного из самых интересных и неоднозначно воспринятых хореографов 20 века в России и СССР. Это имя знакомо всем любителям балета - Касьян Голейзовский. Эту фамилию с почтением (и огромными проблемами) произносят почитатели великого искусства во всём мире. Работал он и в Украине.


Голейзовский Касьян Ярославович (5.03.1892, Москва - 4.05.1970, Москва). Заслуженный артист Белорусии, заслуженный деятель искусств Литвы (1945). Артист балета, балетмейстер. Окончил Петербургское театральное училище (1909). Танцевал на сцене Мариинского (Петербург) и Большого (Москва) театров. Партии: Голубая птица, Шут ("Лебединое озеро"), Мотылёк ("Золотая рыбка"). В 20-х годах работал в Одессе,где поставил балеты "Иосиф Прекрасный", "В солнечных лучах", "Половецкие пляки" (1926), "Вечер новых балетов" (1927); в Харьокве - "Смерч", "Иосиф Прекрасный", "В солнечных лучах" (1928), "Спящая красавица" (1935); во Львове - "Бахчисарайский фонтан" (1945); Донецке - "Половецкие пляки" (1944).

 RE: Балет 57
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   10 Мар 2002 18:44

Уважаемая Arina.14-го заявлены: "Половецкие пляски"(Л.Филиппова, Р. Арифулин) и па-де-де из " Спящей..."( Н.Грачёва,А.Уваров). Это всё,что я знаю. Всего хорошего.

 RE: Балет 57
Автор: Toubib (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   11 Мар 2002 01:37

2 дня назад прошла неподтвержденная информация, что Диана и Малахов
будут с па-де-де из "Манон"...(да-да,14-го, в Москве, в БТ).

 БАЛЕТЫ МИХАИЛА ФОКИНА
Автор: westa (---.trt.estpak.ee)
Дата:   11 Мар 2002 22:33

Добрый вечер!
Будучи рядовым зрителем, тем не менее не могу не поделиться впечатлениями от БАЛЕТОВ МИХАИЛА ФОКИНА 10-го в Мариинке.
Хочется говорить только самые лестные эпитеты и только с восклицательным знаком! Классика в чистом виде, высочайший уровень исполнительского состава, красивые декорации, прекрасная музыка!
Но коленопреклонил Петербургскую публику Николай Цискаридзе. Трудно будучи не профессионалом характеризовать его блестящий танец, он просто парил! Мягкие, абсолютно бесшумные приземления, необыкновенная пластика, стремительность. Страсть, нега, обожание, объятия и "поцелуи" были так естественны, никакой нарочитой актерской наигранности. Дуэт с Ирмой Ниорадзе был таким самозабвенным, что мне казалось, вот выбежит на сцену муж Ирмы (грузин) и закричит:"За-рэ-жу!" , что в конце и сделал Шахриар. Было впечатление, что публика была наэлектризована. Ну и приветствовала соответственно, без клакеров, от души не отпускали со сцены.
Хотелось, чтобы "Шахеразада" была последним балетом. Но, последовавший за ней "Петрушка" снова заставил испытать чувство восхищения. Петрушка - Малахов - это такое мастерство! Такое вхождение в образ! Сердце сжималось, глядя на это несчастное создание. Великолепное исполнение.
Жанна Аюпова была блистательна и в "Шопениане" и в "Петрушке".
24-го мне довелось побывать в Большом на "Спящей красавице" с А.Уваровым. Собственно я на него и шла. И я заключила для себя, что Большой должен быть счастлив, имея в своей труппе таких талантливейших, таких разноплановых, таких блестящих премьеров как Н.Цискаридзе и А.Уваров. Только сумел бы создать для них хорошие условия для творчества, чтобы однажды, взлетев в свои блистательные прыжки , они ни приземлились на сцене какого-нибудь зарубежного театра. С уважением к балетному форуму, который считаю для себя своего рода "университетом".















 RE: Балет 57
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   11 Мар 2002 22:34

Добрый вечер, уважаемые форумчане!

Очень тоскливо возвращаться в Москву, когда в Питере все только начинается... Чтобы хоть как-то продлить фестивальную радость, поделюсь с вами впечатлениями о "Золушке" и вечере балетов М.Фокина. Впечатления исключительно частные и непрофессиональные.

"Золушка". Больше всего в спектакле мне понравился... хореограф. Начиная со сценарного плана (которого, кстати, в программках фестиваля уже не было, а только в премьерной программке), где 3й акт начинался примерно так:

1. Первый галоп принца.
2. Женский танец.
3. Второй галоп принца.
4. Мужской танец.
5. Третий галоп принца............

а во втором акте в энном пункте значились, например, "еще пара танцев".
(А уж когда эти пункты соотносишь с тем, что происходит на сцене... Соглашусь с Михаилом Александровичем - постановка весьма ерническая. Хорошо это или плохо - не знаю, но мне понравилось).
...и заканчивая отношением постановщика к артистам. На что я обратила внимание: Ратманский так замечательно продумал каждый образ, вплоть до самой незначительной позы, создал для каждого персонажа свой набор характерных жестов, что артистам особенно мучиться в "оживлении" этого образа не приходится. Может, я не права, но мне кажется, что для балета это плюс, а не минус. Я знакома с постановками Ратманского только по записям, судить, насколько "Золушка" оригинальна для него, не могу. Авторская пантомима частенько мне бывала непонятна. Зато забавно, как он переиначил классические пантомимные движение, не то чтобы переиначил - модернизировал в духе спектакля.
На премьере танцевал совсем другой состав (кроме двух, если не ошибаюсь, второстепенных партий). Моя знакомая, видевшая премьеру, говорит - было веселее, живее, например, Фея уж точно ей понравилась больше премьерная. А также Вишнева в роли Золушки, Махалина в роли Мачехи, на ее взгляд, выглядели ярче, убедительнее, органичнее. Публика реагировала более радостно.
Чувство юмора Ратманского мне симпатично. Мне хотелось смеятся гораздо чаще, чем залу в целом. И почему-то вовсе не в тех местах :))) Особенно впечатлило "явление Феи", не самое первое, а когда она уже непосредственно к Золушке со своим добрым делом пришла: вдруг на фоне пустого задника возникает нагловатая согбенная старушенция с авоськами в руках, а музыка звучит значительная. Само по себе, возможно, и не особенно ярко, но когда вспоминаешь, что это же - ах! - сказочная фея!..В мою голову совершенно не лезли ассоциации с бомжами и то,что этот ход - банален и надоел. Для меня это как-то по-другому выглядело. Действительно, больше похоже на насмешку, в том числе, и над определенными приемами, используемыми в последнее время в кино и на сцене.
Пару слов о финальном дуэте. Для меня это была кульминация спектакля. Очень сильно отозвалось в сердце, аж до слез... Финал как-то вдруг прояснил всю линию взаимоотношений Золушки и Принца. Оказывается, у них - Любовь, даже на фоне всего этого стеба, всей инфантильности Принца, и неглубокости Золушки, банальности, ненатуральности жизни вообще. Мне понравилось то, что не было в финале пышных нарядов, всеобщего ликования, как это бывает в сказках, не было наказания "злых" персонажей и т.д. Декорации "уехали" за кулисы, свет приглушился. Золушка и Принц, как были, остались вдвоем и станцевали очень красивый танец. Для меня стало очевидно, что для них началась настоящая жизнь, не "мелодраматическая", со всеми радостями и невзгодами, и что у этой жизни есть перспектива...
Что касается артистов. Понравились главные персонажи, программки под рукой нет, если не путаю - Сологуб и Матвиенко. Особенно Матвиенко. Кажется, он единственный, кто приземлялся с прыжков бесшумно. Вообще, создалось впечатление, что большинство артистов решили, что топанье как режиссерский прием распространяется ну на все-все элементы. У меня такое подозрение, что они заблуждаются :))) Впрочем, это же премьера, может, все еще изменится. Матвиенко же очень изящно создал образ этакого современного принца, т.е. которому переходит по наследству титул без необходимости, например, править страной. Воспитание ему дали королевское, раскован, уверен в себе, красив, богат, легкомыслен, искренен, привык быть в центре внимания, обязанностей же, даже в перспективе, никаких.
Золушка получилась простенькой. Ни особой мечтательности в ней нет, ни особой красоты души. С точки зрения танца Сологуб (издалека) произвела приятное впечталение - мягкая, без "излишеств" в плане гибкости и растянутости, как это сейчас модно, без кривляний.
Про остальных сложно говорить определенно. Гротесковые, в основном, роли определяют и характер танца. Трудно понять сразу, что здесь от роли, что от самого артиста. Но кордебалет не понравился...
Сценография вызвала неоднозначное впечатление. Очень эффектно главные герои бегали друг от друга по лестницам в конце спектакля. Кажется, это единственный момент, когда присутствие на сцене железных конструкций стало действительно осмысленным. Оформление бала очень понравилось - все просто, но в точку. Почему-то возникли стойкие ассоциации с балетом Брянцева, кажется, "Старое танго" (?), поставленным на Е.Максимову. Кстати, особенный мой восторг вызвали вариации Золушки на балу - дискотека на пуантах. И как все это было обыграно. И еще мне показалось, что ерничество Ратманского касалось и непосредственно музыки. Уж больно как-то подозрительно все это хорошо на нее ложилось. Так и возникает ощущение подвоха :))))))))....

О вечере балетов Фокина уже не успеваю. Постараюсь завтра.
Всем счастливо.

 Цискаридзе в Шехерезаде
Автор: Серхио (---.dialup.rcom.ru)
Дата:   12 Мар 2002 01:05

:-)))))

Муж Ирмы, сидя во втором ряду, как раз хлопал и радовался больше всех.

Для тех кому лениво ходить на форум МТ:
Действительно, сильная 'Шопениана'. Кордебалет - великолепно! Обычно этот миниатюрный балет служит для разогрева, а тут уж постарались на славу. Аюпова танцевала очень уверенно, Желонкина немного скованно, а Дарья чего-то постукивала по сцене громковато. Малахов был очень изящен и даже (как выразился в антракте М.А.) томен. Радовал бесшумными прыжками, вообще смотрелся очень органично.
В Шехерезаде все, кроме Цискаридзе оказались лишними. Николай излучал столько энергии, причем такой ядерной, что затмил собою не только Ниорадзе (А Махалина лучше), но и вообще всех. Не внося особо много драматизму (а может раб, и в самом деле, был простым как шашлык) Цискаридзе потряс невиданными прыжками и фантастическим вращением. Дыхание замирало от восторга. Кто-то, предчувствую, скажет: 'цирк', вспомнит еще Карлоса Акоста, а я считаю, что хорошая доля цирка балету не помеха, а украшение, тем более что возможности Акоста и Цискаридзе несусветными прыжками отнюдь не ограничиваются. Браво!
Такая Шехерезада сильно навредила Петрушке. И Малахов, и Аюпова, и Баймурадов танцевали очень хорошо, но из головы все не выходил этот Цискаридзе.

 RE:
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   12 Мар 2002 07:23

Большое всем спасибо за рассказы о фестивале! С надеждой жду продолжения. :- )

 RE:
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   12 Мар 2002 14:17

Добрый день всем!
Буду пытаться дальше делиться впечатлениями. Странно, что и здесь, и на Мариинском сайте никто толком ничего не пишет. Я уже просто изнываю - так хочется узнать, что было вчера :)).

Для меня лично вечер балетов Фокина - сплошной праздник и подарок, т.к. я очень быстро прониклась этим хореографом и трепетно полюбила его балеты. Мне кажется, что разводить суровую критику - не тот случай. Да и поводов не было :))). Прочитала я отчет на Мариинском сайте Петербургского Наблюдателя - не согласна. Т.е. про "мелкие двойные кабриоли" и прочее ничего не скажу, Наблюдателю виднее, но то, что все-все-все плохо - это уж слишком. 'Шопениана' оставила благостное впечатление. Она, возможно, не отличалась 'полетностью', но вызвала ощущение холодноватой прозрачности и умиротворения. Поскольку я практически не знакома с труппой Мариинки, мне трудно сказать что либо конкретное о каждой балерине. Я, в основном, пыталась их различить между собой и запомнить :)). В. Малахов же оставил впечатление не сильное, но продолжающееся во времени. Когда смотрела на него, вспоминала МС: 'ну, Малахов, но не ах!' :)), а сейчас вспоминаю свою поездку и перед глазами возникает его образ, особенно в 'Петрушке' - трагичным его назвать было бы слишком, скорее несчастный, вызывающий жалость, с 'неизлечимым' надломом. Тогда произошла своеобразная интерференция: предыдущая 'Шехерезада' усилила впечатления от 'Петрушки', даже своеобразно их выстроила. Вообще 'Шехерезада', несомненно, явилась кульминацией и апофеозом всего вечера. Н.Цискаридзе эмоционально взвинтил публику. По современным меркам овации были немыслимые. Кажется, что ответственные за подъем занавеса не ожидали, что им столько предстоит поработать. В моей душе даже зародилась ревность к петербургской публике. Конечно, было много гостей (и не только из Москвы, и не только ради Цискаридзе), после 'Шехерезады' был антракт, в метро спешить не надо было (хотя можно было и в буфет свалить :)), однако же весь зал восторженно аплодировал. А после у многих наступил, вероятно, эмоциональный спад, некоторое количество граждан даже покинуло театр еще до 'Петрушки'. Что непосредственно до танца Цискаридзе, то я, как человек в данном случае совершенно необъективный, своего мнения не выскажу - все равно ж не поверите. Только одно - если хоть кто-то напишет хоть что-то про пресловутую женственность в танце Цискаридзе 10-го числа, можете быть уверены, что этот человек либо слепой, либо был в другом месте.Мне периодически казалось, что Ирма несколько тушуется перед напором своего партнера. Единственное, чего не хватало, так это милых нюансов во взаимоотношениях Зобейды и Раба, которыми украшен дуэт Лиепа-Цискаридзе. Но вот зато мнение одной достойной петербурженки, видевшей в свое время и Нуриева, и Барышникова, и Чабукиани, сморевшей все спектакли с Улановой, Семеновой и т.д. 'Впервые в жизни вижу на сцене Короля!' (имеется в виду, конечно, не образ, а талант); 'Он лучше всех, кого я когда-либо видела, помолодела на 100 лет!' Было еще одно мощное по содержанию высказывание, в котором сплелись и восхищение, и страсть, и точная оценка образа, но не рискну его здесь привести, тем более без согласия автора :)). Ирма Ниорадзе понравилась весьма. Восточную томность она передала, и по моему, была счастлива.
'Петрушка', как заметил Серхио, проходил под отголоски 'Шехерезады'. Мне так в барабанной дроби, которой перемежались отдельные картины балета, навязчиво слышались мотивы Римского-Корсакова, это было выше моих сил! Через декорации 'Петрушки' просачивались пышность и экстаз предыдущего балета. Оттого персонажи 'Петрушки' действительно показались кукольными, заключенными в маленькие пространства: В сравнении с откровениями страсти и шиком танца Золотого Раба история Петрушки показалась уж совсем балаганной, ярмарочной. А в последний угрожающий жест Малахова и вообще верилось с трудом. Но мне все-таки кажется, что дело здесь, прежде всего, в неудачной последовательности (или вообще выборе) балетов. 'Шехерезада' и 'Петрушка' требуют совершенно различных состояний души зрителя. Не все же могут (и хотят) так сразу перестроиться. В 'Петрушке' были совершенно замечательны Ж. Аюпова (я уже успела к ней приглядеться :)) и И. Баймурадов. А также в данном случае очень понравились 'артисты балета' в прочих ролях - танцевали от души! И Малахов - конечно же. Несмотря ни на что сумел растревожить душу:

Вчера в дневных новостях по Культуре видела ну очень специфический репортаж о вечере балетов Фокина. Малахова показали издалека в 'Шопениане', мельком на пресс-конференции и почему-то еще во фрагменте из постороннего балета. Акцента на 'мировой звездности' его сделано не было. Цискаридзе, видимо в качестве эксперта (?) высказался в том духе, что как танцевать Фокина, в Мариинке знают лучше всего. При этом о его участие в вечере сказано не было вообще. Я уж не говорю о том, что выступление Цискаридзе и Малахова в одном вечере на одной сцене - само по себе интрига: Короче говоря, чем должен был впечатлиться телезритель, совершенно непонятно.

Всем счастливо, Петербургу - хорошей погоды!





 Запись балета НОУ
Автор: Владимир (---.195-230-142.ukrpack.net)
Дата:   12 Мар 2002 18:02

Есть Запись "Лебединого озера" НОУ. Боровик, Яременко. Около 1991 года, гастроли в Корее или Японии. Запись занимает 3/2 диска (видео диски). Предлагаю для обмена (если очень надо, могу и продать) - естествеено, всё - копии.

Пишите andreiorf@mail.ru. Кому известны другие мои адресма, - пишите на них.

С уважнением, Владимир из Киева.

 RE:
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   12 Мар 2002 19:30

Предлагаю переехать в "Балет 58"

 RE:
Автор: Juli (---.p8.col.ru)
Дата:   15 Мар 2002 13:17

Уважаемые Arina и Катерина!
Большое спасибо за подробнейшие рассказы о "Жизели" 5 марта в НО.
Мне очень жаль, что я этого не видела. К сожалению, вы ничего не сказали о костюме Жизели в 1действии (может, он не столь радикальный как в БТ, я имею ввиду экзотическое сочетание цветов малиновый-желтый).
Со спектаклем БТ данное творение тоже не сравнивалось, видимо, ввиду отсутствия оснований для сравнения (конечно, в пользу БТ). Но все же это было бы интересно.
P.S. Большое спасибо всем кто откликнулся на ПРИВЕТСТВИЕ.