Большой
 Балет 51
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   24 Янв 2002 20:56

Продолжение "Балет 50"

 RE: Балет 51
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   24 Янв 2002 23:48

Олег, Вы так уверены, что Нина рвется танцевать "Щелкунов"? Вы часом в ее контракт не заглядывали - что там с чем пересекается и о каком количестве спектаклей договорено? Почему Лунькина слишком хороша для "Тщетной" я не понял - когда Вы успели невзлюбить этот балет? Вполне серьезные люди говорят, что по просмотре кассеты хохотали в голос и от души. Вы вообще когда последний раз в балете смеялись? Над сценой из ДК? Или Вы согласны с позицией Игоря, что балет - это обязательно серьезно, бессюжетно и никакого театра? Ну так труппа над "Тщетной" работает с неменьшим увлечением, чем над "Дочерью фараона", как можно было понять из речей артистов на пресс-конференции.

 RE: Балет 51
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   24 Янв 2002 23:59

Здравствуй,форум!
Очень понравилась вчерашняя встреча с А.Грантом.Мне очень импонирует типично английская сдержанность ,поэтому герой вечера произвел на меня самое отрадное впечатление:))).Спасибо Б.Б.Акимову за то ,что нашел время и пришел к нам в гости.Приятный сюрприз - присутствие блистательного Алена и уморительной Марцелины Антона Домашева.Из видеоряда в полный восторг привел маленький фрагментик из "Маргариты и Армана"(Существует ли запись балета?)Дебют уважаемой Ирины Нахапетовны в роли ведущей - замечателен.А не согласитесь ли Вы постоянно вести наши вечера?
Встреча очень понравилась.Большое всем спасибо!!!!!

 RE: Балет 51
Автор: Екатерина (Лондон) (199.43.14.---)
Дата:   25 Янв 2002 01:09

Присоединяюсь (с небольшим опозданием) к высказанным поздравлениям по поводу юбилейной темы! Хочется выразить благодарность всем участникам и Инге - в частности, как хозяйке темы, за никогда не утихающую бурю эмоций, переживаний, впечатлений. А делясь впечатлениями, мы вновь переживаем их.

О форуме знают и его читают - артисты, пресса, обычные зрители, наконец, для которых все и создается. Могу вместе с вами только предположить, что 100-я тема привлечет повышенное внимание, а предположение умных (т.е. в данном случае - форум созидающих), как известно, дороже убеждения глупцов (безуспешно пытающихся форум скомпрометировать).

 RE: Олегу
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   25 Янв 2002 01:31

У нас в постановках есть и невесты и гости. Национальные гости есть по случаю того, что Принц Зигфрид выберет себе невесту (в первом акте Владетельная Принцесса говорит об этом Зигфриду). :))
Удачи
С уважением, Владимир

Перенёс из прошлой темы, т.к. не заметил новую. :))

 RE: Олегу
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   25 Янв 2002 08:52

Здравствуйте друзья!
Сегодня по каналу "Культура" в 21 час "Царская ложа" посвященная Жанне Аюповой.
Кто сегодня идет на испанцев? Не может ли кто нибудь помочь с пропуском?

 RE: Олегу
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   25 Янв 2002 09:07

На сайте Большого появился состав "Дочери фараона" в КД.
12 февраля -Грачева, Цискаридзе, Александрова
13 февраля- Антоничева, Белоголовцев, Андреенко

 RE: Балет 51
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   25 Янв 2002 11:12

Уважаемый Сергей,
возможно, Нина и не рвется танцевать Мари, но почему же тогда она 29 декабря была заявлена в составе, а на ее сайте (ananiashvili.com, "where to find Nina") это было анонсировано. Наверняка ее сайт обновляет не Акимов. Насчет "Тщетной" я уже высказывался в том смысле, что во-первых, в стационарном театре в Москве уже есть одна недавно поставленная "Тщетная". А во-вторых, при нынешних ценах на билеты в БТ на кого спектакль рассчитан? Труппа, безусловно, работает с энтузиазмом, поскольку работать над чем-то новым всегда интересно, а кроме того, видимо, и Горячевой, и Капцовой хочется выходить в заглавных партиях, но при этом свои перспективы в классическом репертуаре в БТ они оценивают адекватно. Насчет смеха - правда Ваша, забавный спектакль, но возобновление того же "Привала кавалерии" и/или "Балды" - тот же смех, но на порядок дешевле. Причем эти два спектакля на кассетах не купишь, а "Балда" - так и вовсе чисто БТшная постановка.
Уважаемый Владимир, следует ли Вас понимать так, что в Ваших постановках есть "национальные" невесты? Тогда присутствие национальных гостей совершенно логично.
Уважаемая Людмила, если составы уже окончательно утвердили, то новости крайне интересные, в нек-ром смысле даже сенсационные.

С уважением,
Олег

 RE: Балет 51
Автор: Лена (212.16.31.---)
Дата:   25 Янв 2002 12:44

Здравствуйте!
6-ого "Жизель" танцуют Н.Ананиашвили и А.Уваров , они же уезжают в Израиль на несколько дней с "Леа", 24 или 26 в "Спящей" Н.Грачева и А.Уваров. Билеты есть на parter.ru

 RE: Балет 51
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   25 Янв 2002 13:02

Добрый день.
Вчера вечером, после возвращения из Киева, Николай Цискаридзе подтвердил свое участие в спектакле "Дочь фараона" 12 февраля.
С уважением, Анна

 RE: Невесты и пр.
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   25 Янв 2002 13:30

Добрый день,

По поводу невест. На серьезность знания вопроса об этикете придворном не претендую, поэтому рискну изложить версию психологическую. Принц рассеян, избегает общества и невест, в том числе. Глаза бы его на них не глядели. Отсиживался "у себя" до последнего (после бессонных-то ночей на Озере, может даже задремал, простите за прозаизмы), после вышел задумчивый, с Одеттой в мыслях.

"Русская" на пуантах - а мне кажется, неплохо. Ведь не только разухабистость и широта свойственна русской душе (и танцу), но и редкостная плавность, текучесть (а душе - застенчивость), что, например, по мнению Любови Блок, было одной из причин тому, что классический танец, прибыв к нам из Европы, разцвел пышным цветом и обрел новое качество. А русские невесты, мне кажется, вообще должны быть скромны по своей природе. Так что вроде как пуанты и русская девица - вещи не несовместные. Хотя, по канонам дивертисментным, это неправильно, наверное.

Не претендуя на изыск мнения, я хочу присоединить свой голос к тем, кому ЛО Григоровича нравится. Во всяком случае, лучше я пока точно не видела. Как простой зритель могу сказать, что меня всегда передергивало от псевдооптимизма оригинального музыкального финала (одно время я даже не верила, что это - дело рук самого Чайковского), поэтому, думаю, Петр Ильич не сильно обиделся бы. Мрачный был ведь человек. Ему бы понравилось, мне кажется. Дали бы ему волю, он не только Лизу и Германа бы погубил, но и Аврору с Дезире. Ну можно ли жить на свете с таким счастьем? (оговорюсь сразу - к композитору Чайковскому отношусь с нежностью).

Во всяком случае, если проследить путь от первого московского ЛО с его несуразицами до Григоровического - то налицо большой прогресс в жизни балета "Лебединое озеро". Такой уж многострадальный балет. Недавно была поражена, когда прочла, что при Дягилеве в ЛО для Нижинского вставляли специально сочиненную вариацию на музыку вариации Феи Драже (!) из Щелкунчика.

Пока основная претензия к балету, с которой я сталкивалась в прессе, - "это старое ЛО". Возможно, это была ошибка, не надо было озвучивать, что это новая постановка, по большому счету - возобновление, конечно.

Могу сказать, что мне в этом балете не нравится только одно - грубое "заламывание" Одетты в финале. Хотя, может, это - веление времени и в этом тоже что-то есть? Что касается моего восприятия, - то любой балет для меня "заполняют" исполнители и только исполнители. Если их нет - никакая постановка меня лично не заинтересует. Зачем это все надо, если на сцене не на кого смотреть? Такой вот ненаучный подход. А в целом, даже если бы все ЛО Григоровича было бы безобразно до неприличия, в моих глазах его спасла бы одна единственная сцена - не знаю, как правильно, но я ее называю "сцена узнавания". Помните, когда Принц впервые видит Одиллию, опускается занавес, гаснет свет и, под вставную из па-де-труа (если не ошибаюсь) музыку, начинается то самое узнавание, когда танцует сначала Одиллия и ее кордебалет, а потом, узнав, в зеркальных движениях, ей начинает вторить Принц. По-моему, это гениально, тонко, красиво, глубоко и т.д. и т.п., хотя и просто, как всегда в таких случаях.

Небольшой вопрос : есть ли какие-нибудь сведения, какой состав на ТЩЕТНУЮ может быть на 30-е? Как-то так случилось, что у меня билет именно на этот день. Спасибо.

Прошу прощения за длинноты ("давненько я не брал в руки шашек!").
С уважением, Наталья

 RE: Невесты и пр.
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   25 Янв 2002 13:34

Прошу прощения: "расцвел", конечно.
Наталья

 RE: Балет 51
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   25 Янв 2002 14:15

Здравствуйте, уважаемые.
Можно немного о смехе? Последний раз в театре
Оперета на балете Ратманского "Прелести М." с
Ниной А., Уваровым, Филиным и Петровой смеялся
весь зал. Особенно в конце, когда Филин и Уваров,
видимо разочаровавшись в девушках, нежно
прислонились друг к другу.

Спасибо Елена за информацию о составе на СК.

 RE: Балет 51
Автор: Елена С. (62.5.170.---)
Дата:   25 Янв 2002 15:16

Добрый день всем!
На сайте БТ появилась информация о составах на "СК".
24.02 - Грачева, Уваров
26.02- Лунькина, Филин.
С уважением, Елена С.

 RE: Балет 51
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   25 Янв 2002 16:51

Уважаемая Елена.
Большое спасибо за информацию.
Всего доброго.

 RE: Балет 51
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   25 Янв 2002 16:58

Олег, нет, невесты не национальные (отличаются цветом платьев, но они "на пуантах" и совершенно ненациональны), а вот гости съехались посмотреть на помолвку из разных стран.

 RE: Балет 51
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   25 Янв 2002 17:19

Ещё пару слов.
Наталья, я вчера смотрел по одному из наших каналов интервью с Вазиевым, так он сказал, что любой балет может иметь успех, если танцуют хорошие исполнители, талантливые исполнители (вольная интерпретация). Не согласиться нельзя, но вот наоборот (очень хороший балет в плохом исполнении) тоже возможено.

 ТАСС о нас
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   25 Янв 2002 18:49

КУЛЬТУРА - БАЛЕТ - ГРАНТ - ПРЕМЬЕРА, 25.01.2002, 16:27:13

Знаменитый Грант ставит в Москве балет "Тщетная предосторожность" своего великого друга и учителя Фредерика Аштона

МОСКВА, 25 января /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Вуколов/

Большое удовлетворение от встречи с московскими балетоманами выразил экс-премьер Королевского балета Великобритании, командор ордена Британской империи Александр Грант. Встреча была организована обществом "Друзья Большого балета" в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ).

В российской столице, на сцене Большого театра известный балетмейстер заканчивает, по его словам, репетиции балета "Тщетная предосторожность", хореография которого поставлена его другом и учителем, знаменитым английским балетмейстером сэром Фредериком Аштоном. Московские гурманы балета смогут увидеть премьерные спектакли 29, 30 и 31 января c участием как известных, так и молодых талантливых исполнителей, таких как Светлана Лунькина, Сергей Филин, Анастасия Горячева, Андрей Болотин, Нина Капцова и Юрий Клевцов.

"Это был самый радостный балет в моей жизни и я надеюсь, что после него зрители почувствуют себя так, будто их угостили парой бокалов шампанского", - так образно охарактеризовал на вечере 77-летний маэстро любимое детище. В течение многих лет А.Грант сам исполнял в "Тщетной предосторожности" созданную специально для него комическую роль Алена, неудачливого ухажера главной героини. По завещанию автора балета А.Грант унаследовал авторские права на "Тщетную предосторожность", которая считается одним из лучших творений Ф.Аштона, и ставил ее с успехом на подмостках театров многих стран мира. После московских премьер Грант повезет балет в Нью-Йорк, где на сцене Американского балетного театра главную роль станцует прима-балерина Большого театра Нина Ананиашвили.


Сам А.Грант родившийся в 1925 году в Новой Зеландии, дебютировал в 1946 году в одном из балетов Л.Мясина, проработав затем в Королевском балете 30 лет. Он был лично знаком с такими легендами мирового балета, как Бронислава Нижинская, Тамара Карсавина, Марго Фонтейн, Рудольф Нуреев. До сих пор он с гордостью вспоминает, что партию Петрушки в одноименном балете Игоря Стравинского он разучивал с педагогом, который перенял технику движений у знаменитого российского танцора и балетного новатора, автора "Петрушки" Михаила Фокина в тот момент, когда тот репетировал их с великим Вацлавом Нижинским. Российские любители балета могут помнить Гранта по выступлениям Королевского балета в Ленинграде и Москве в 1961 г.

На вечере демонстрировались фрагменты видеозаписей многих балетов с участием А.Гранта, а также различных версий "Тщетной предосторожности", самого старого из ныне исполняемых балетов. Достаточно сказать, что первая его постановка была осуществлена Жаном Добервалем в Бордо еще в 1786 году. Со свойственной ему мягкой иронией А.Грант отметил, что "изображать характер или чувства ныне находят старомодным - самыми современными считаются ничего не выражающие лица". На вопрос, встретил ли он такие лица в труппе Большого театра во время репетиций балета, маэстро категорически ответил "нет".

На встрече вместе с А.Грантом присутствовал художественный руководитель балетной труппы Большого театра Борис Акимов, который вместе с англичанином ответил на многочисленные вопросы о предстоящей премьере "Тщетной предосторожности".

Любопытно отметить, что проведение встречи с прославленным деятелем английского и международного балета стало частью учебного процесса в стенах Российского государственного гуманитарного университета. Образование средствами искусства считается одним из приоритетных направлений РГГУ, его Музейного центра и факультета истории искусства. Кафедра творчества факультета регулярно проводит встречи с известными режиссерами, актерами, писателями и музыкантами, в ходе которых студенты могут познавать тайны художественного ремесла непосредственно из тех, кто творит высокое искусство.

----------
Уже от себя. Как думают участники, назовет ли кто из критиков свою послепремьерную статью "Дети командора Гранта"? Столблю авторские права.

 RE: ТАСС о нас
Автор: Владимир (---.195-230-142.ukrpack.net)
Дата:   25 Янв 2002 20:13

Вы становитесь всеросийской и мировой сенсацией! :))

 БАЛЕТ 51
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   25 Янв 2002 23:16

Добрый вечер, дамы и господа!
На всякий случай поздравляю всех с днем Святой Татианы!

Присоединяюсь ко всем благодарностям организаторам встречи с А.Грантом. Хочу поделиться несколькими впечатлениями, тем, что особенно запало в душу. Motya пишет, что Грант не ответил, или почти не ответил на вопросы о гениальности и таланте. Забавно, но ответ именно на этот вопрос мне запомнился больше всего, показался изящным и глубоким при все своей краткости. Чем отличается талант от гения? - талант сразу видно, а вот гения не всегда можно сразу распознать. Ну и дальше о времени, требующимся для понимания гения - "большое видится на расстоянии"... А что касается до нынешних, в том смысле - гении они или таланты - "вот подожду" - говорит Грант - "пока они все поумирают, тогда и скажу" :)). Несомненным гением балета Грант назвал Петипа. О Нурееве Грант рассказывал с особым трепетом, что проявилось в интонациях и даже взгляд его изменился, обратился куда-то - то ли в прошлое, то ли в невидимый глазу мир красоты... И все сетовал, что видеозапись не передает сильную харизму Нуреева. А по нашему с Ляо мнению, еще как передает! Страшно даже представить, как же все это было на самом деле! А его маленький рассказ о том, что Аштон боялся отдавать постановку "Тщетной предосторожности" французам, потому как не имеют они особенного уважения к английскому юмору и эстетство сведут к простоте, для меня лично уже создал какое-то впечатление о балете (плюс, конечно, видеофрагменты), хотя сам балет я еще не видела. Ну и конечно, деликатность, достоинство, юмор и своеобразное забавное очарование г-на Гранта соткали запоминающийся образ, несмотря на, может быть, не столь глубокое раскрытие его личности и затрагиваемых тем...
Присоединяюсь также к восхищениям в адрес I.N.A. - ни за что бы не подумала, что ведение творческих встреч не является Вашей основной деятельностью :)).

Спасибо всем за рассказы и мнения о ЛО. Мне кажется, что этот балет еще ждет своего "звездного часа". Что-то получается сразу, а до чего-то нужно пройти длинный путь... Если вернуться к танцам невест, то я разделяю мысль о банальности всех танцев (но в меньшей степени - русского) - в каждом использованы узнаваемые стереотипы того или иного национального танца. Но хорошо это или плохо, у меня однозначного мнения нет. С одной стороны, нет яркого разнообразия в костюмах и пр. и вроде бы действие от этого что-то теряет, кажется более монотонным, а с другой, как написал кто-то из участников форума, возможно, такими их (невест) видит Принц. И вообще весь балет - внутренний мир Принца, его фантазии. Он сам себе придумывает идеал из "подручных средств", на основе тех представлений о жизни, какие имеет. Не только Одилия - обман, но и Одетты-то никакой нет... И то, что они все (и лебеди, и сверстницы, и невесты) танцуют на пуантах, может быть, об этом и говорит. А иные стороны своего же собственного мира сознательному взору Принца недоступны. И даже то, что он убегает с бала, якобы чтобы спасти свою любовь, похоже больше на бегство от проблемы, от реальности, от того зеркала, в которое он наконец заглянул. Все уже свершилось, куда бежать-то?.. Надо действовать здесь и сейчас, с этими силами, которые возникли перед ним (в его же внутреннем мире).
А что до русского танца :)), то на пуантах он мне сильно напоминает выступления ансамбля "Березка", что, по-моему, совершенно вписывается в "парадный" стиль всего спектакля и при этом вовсе не исключает раскрытия иных сторон русской души, о которых говорила Наталья. Первая лиричная часть танца именно из-за того, что не заполняет всего пространства сцены сильно отличается от всего прочего, и тем самым оживляет действие (на мой взгляд). А вторая часть, действительно, вызывает ощущение диссонанса музыки и движения (совершенно согласна с Надеждой).
...Загадочный балет поставил Ю.Н. Григорович. И все его "недоделанности" только еще больше подстрекают к тому, чтобы до чего-то докопаться (меня, во всяком случае). Ну интересно же, почему Злой Гений и Принц Зигфрид - это (по замыслу автора) один человек, а танцуют его два актера, а Одетта и Одилия - это две разных девушки, а танцует их одна балерина?.. :))

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   26 Янв 2002 03:02

Благодарю участников встречи с А.Грантом за доброжелательное отношение к моим скромным попыткам выступить в роли ведущей. Теперь, испытав на себе, насколько этот процесс нерво- и трудоемкий, хочу еще раз воздать должное усилиям Иры Гамулы, которая, взяв с первых вечеров эту ответственность на себя, позволила остальным, не напрягаясь, получать удовольствие от встреч с любимыми артистами.

Что касается новой волны дискуссии вокруг различных версий "ЛО", то она вызвала у меня ностальгические чувства и я залезла через Поиск в архив форума на Балет 7 и 8. Там мы с отчаянной смелостью пытались решить, что такое хорошо и что такое плохо в разных "ЛО".

Не знаю, как бы отнесся Петр Ильич к изменению его музыкальных замыслов, но то, что его балет почему-то используется в нашей стране как символ наступления реакции, его точно бы не обрадовало. На этой неделе в "Известиях" в подборке о событиях на ТВ-6 прочла, что после отключения сигнала на этом канале в Санкт-Петербурге (цитирую) "гоняли в знак протеста "Лебединое озеро"" (в Москве, как известно, был просто черный экран, амбициозно названный журналистами черным квадратом). Еще парочка таких акций, и к "ЛО" выработается аллергия даже у самых стойких балетоманов:). Может, обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства любимого балета?!

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   26 Янв 2002 10:20

Вчера, 25 января, на сцене Большого театра свой первый, из трех
планируемых спектаклей, показала труппа балета Испании. Балет "Кармен-Фламенко" поставлен Рафаэле
Агиларом, в качестве музыкальной основы спектакля использована музыка "Кармен" Бизе и испанская
народная музыка.
Балет идет под фонограмму, звуки гитар, пение артистов труппы и стук каблуков.
Высыпавшая на сцену в начале балета толпа артистов сразу же напомнила о толпах цыган, которых мы знаем
по подмосковным электричкам, они были столь же шумными и их также хотелось умыть, причесать и
вытряхнуть пыль из пестрых юбок. Таким образом, сразу же стала очевидна установка создателя спектакля,
которую я сформулировала бы так - больше реализма, меньше театральной красивости, поэтому на лицах
актеров почти отсутствует грим, волосы их в беспорядке, а одежда сидит мешковато, что касается танцовщиц,
то это дамы разной комплекции и возраста и многие из них далеко не красавицы, но, несомненно, вся труппа
- виртуозы фламенко. Исполнительница главной партии высокая, на мой взгляд, несколько мужеподобная
танцовщица ( достаточно посмотреть на ее "накаченные" руки), в ее пластике бесконечно повторяются
мотивы агрессивности, у меня ее многочисленные хищные приседания вызвали ассоциации с изображением
повадок уголовников в некоторых советских фильмах, вспоминается также "Жизель" в постановке Макса Эка,
в пластике главных героинь этих двух балетов, несомненно, есть общее.
К сожалению, в целом зрелище оказалось довольно скучным, после затянутого первого акта хотелось уйти,
что и сделала некоторая часть публики, правда весьма небольшая. Второй акт оказался более удачным и
динамичным.
Причина, по видимому, кроется в том, что двухактный балет представляет собой набор отдельных сцен и не
очень выстраивается в целостный спектакль, какие-то сцены можно изьять или поменять местами без ущерба
для целого.
Партия главной героини построена всего на нескольких пластических мотивах, набор которых быстро
оказывается исчерпанным.
Кармен - агрессивная, грубо эротичная и хищная, такой она заявлена в первых сценах, такой и остается на
протяжении всего балета.
"Кармен-Фламенко" пройдет также 26 января, на 27 января объявлено "Болеро".
На спектакли назначены запредельно высокие цены. Самый дешевый билет на 3-м, 4-м ярусах - 250 рублей.
Судя по объявлению в кассе, на "Кармен" предельная цена билетов была 8 тысяч, на "Болеро" -12 тысяч.


 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   27 Янв 2002 00:32

Катерина К***, а как это Злой гений и Зигфрид одно лицо?

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Людмила З (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   27 Янв 2002 08:30

Владимир, по замыслу Григоровича в его постановке "Лебединого озера" Злой Гений это не волшебник или какой-либо другой сказочный персонаж, это своеобразное второе я Принца, темная сторона его души.
В нынешнем возобновлении спектакля утрачены многие тонкие моменты и в оформлении, и в мизансценах, в световом решении, которые раскрывали этот замысел.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   27 Янв 2002 11:57

Всем привет!
У сайта "Маленькая балетная энциклопедия" изменился адрес, теперь это
http://www.ballet.classical.ru/.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Arina (---.p9.col.ru)
Дата:   27 Янв 2002 13:20

Уважаемый Михаил Александрович,
вы немного опаздали, статья "Дети Александра Гранда" (Анна Галайда)выходила в газете "Культура" ?3/2002.
Вот текст, если кого-то интересует.

"В то время, когда на сцене Большого театра разыгрывались невероятные страсти впервые поставленной в Москве "Силы судьбы", в его репетиционных залах уже полным ходом шли репетиции веселого и неприхотливого балета "Тщетная предосторожность". Его премьерные показы пройдут 29, 30 и 31 января.

Этот спектакль со старинным претенциозным названием - первый на русской сцене балет сэра Фредерика Аштона, создателя знаменитого английского балетного классицизма середины ХХ века. В списке 80 поставленных им спектаклей "Тщетная предосторожность" занимает особое место: сразу же после премьеры (она состоялась в 1960 году на сцене театра Ковент-Гарден) балет завоевал репутацию современной классики и начал стремительно тиражироваться балетными компаниями всего мира.

Однако "Тщетная предосторожность" обрела славу задолго до того, как ее облюбовал Аштон. Идиллическую историю любви двух юных пейзан Лизы и Колена, соединяющихся вопреки воле мамаши невесты - богатой фермерши, впервые поставил еще в 1789 году, за две недели до взятия Бастилии, первый танцовщик, первый красавец и первый любовник Парижа Жан Доберваль. И сам приготовил окрошку из опусов разных композиторов, зато в XIX веке сразу два композитора создали свои версии партитуры - Луи Герольд и П.Гертель. Этому заразительно веселому и остроумному балету суждено было пережить свой век и войти в историю как самый старый из сохраняющихся в современном репертуаре хореографических спектаклей.

В репертуар Большого "Тщетная предосторожность" впервые попала еще в 1800 году. Теперь предстоит знакомство со значительно модернизированной версией. В ней не осталось и следа от кринолинов, фижм и каблуков, а сабо - деревянные башмаки французских крестьян - служат лишь для того, чтобы эффектнее выбить чечетку. Воспроизвести прославленный спектакль в Москву приехал Александр Грант - любимый танцовщик Аштона, для которого в "Тщетной предосторожности" была создана роль Алена, и его ассистент бразилец Эмилио Мартинс. Главные партии исполнят Анастасия Горячева, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина (Лиза), Андрей Болотин, Дмитрий Гуданов, Юрий Клевцов, Сергей Филин (Колен), Алексей Лопаревич, Владимир Моисеев, Александр Петухов (Мамаша Симона). Декорации Осберта Ланкастера предоставила японская труппа "Балет Асами Маки", а несколько сотен костюмов по его эскизам шьются в мастерских Большого театра."




 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Anna Gordeeva (195.209.143.---)
Дата:   27 Янв 2002 15:38

Уважаемая Наталья,
на пресс-конференции были объявлены следующие составы:
29 - Лунькина и Филин
30 - Горячева и Болотин (его особенно хвалил Грант)
31 - Капцова и Клевцов
У Гуданова будет, видимо, четвертый спектакль (в феврале)

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   27 Янв 2002 18:30

Большое спасибо, Людмила!

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: МаГо (---.dial.sovam.com)
Дата:   27 Янв 2002 19:29

Добрый день всем!

На днях была на "Шопениане" и "Казанове". И теперь очень хочу услышать мнение форумчан о последнем балете. Видела его далеко не в первый раз (пошла ради "Шопенианы" и Уварова, думала - взгляну новыми глазами и на "Казанову"). Но, признаться, как не борюсь с собой, не могу никак принять этот балет и понять. По моему, какая-то каша из отрывков разных мыслей хореографа, который эти мысли скопил в довольно большом количестве, и теперь они толпятся, толкаются, стараясь пролезть через спектакль в зрительный зал. Но так за рампой и остаются. Парочка дуэтов и ходов кажутся интересными, но они тонут среди прочей сумятицы.

Ерунда какая-то творится с билетами на февраль! Не знаю, с чем это связано, но вслед за подорожанием хороших билетов исчезли из продажи билеты дешевые. А мы, как и положено студентам, ходим только на галерку (пусть и переплачивая за нее в 5-10 раз). Зато во всех кассах города лежат билеты от 1250 до 1750 руб.

С искренним уважением,
МаГо

P.S. И спасибо всем за ценные сведения о составах!

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   28 Янв 2002 12:14

Уважаемая Анна,

Большое спасибо за информацию о составах!

С наилучшими пожеланиями, Наталья

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Лена У. (195.170.197.---)
Дата:   28 Янв 2002 12:56

Уважаемая МаГо, наверно я уже опаздала со своей информацией, может в будующем пригодиться.
В пятницу в киоске на выходе из м.КУРСКАЯ (выход на Земляной Вал, к магазину ткани) были два билета на 06.02 по 50 рублей 4ряд 4 яруса. Как сказал киоскер им довольно часто приносят билеты, правда, по два разной ценовой категории.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   28 Янв 2002 13:33

Доброе утро всем!!
По подсказке уважаемой I.N.A. все воскресенье читала темы 6,7,8. От чтения чего-либо я уже давно не получала такого удовольствия. Спасибо!
Чувствую, что придется мне всё вообще распечатать. Хорошо, что тем пока только 51, а не в 10 раз больше :)).
Однако, на исходе чтения меня стал терзать вопрос: ну неужели же все ТАК плохо (ЛО)?.. Создалось впечатление, что премьера ЛО выглядела хуже провала в провинциальном театре абсолютно небалетной страны...
В серии недавних ЛО артисты не выглядели такими уж непонимающими, что танцуют. И отношения были, как мне показалось, и энергия.
А если воспользоваться мыслью (простите, не помню чьей), что каждое поколение имеет свое ЛО, тогда можно предположить, например, что зрители смотрят в зеркало и видят, соответственно, себя :)) Или же мыслью Михаила Александровича о том, что время воплощается в конкретных людях (и событиях), которые по определению не беспристрастны. И тогда балет (раз он такой для нас значимый) можно прочитать, как состояние духа автора (Ю.Н.Григоровича), через которое раскрывается состояние общества в наше время. Неопределенность, поиски чего-то (идеала?) в прошлом, бегство от свободы. А бегство, это лейтмотив всего спектакля, на мой взгляд. Т.к. главный персонаж (а это по задумке автора Принц) постоянно от чего-то убегает: сначала с бала в какой-то призрачный мир, потом от Одетты (что в данной трактовке сюжета менее понятно: одно дело возвратиться с охоты домой, другое - найти свой идеал (в душе своей!) и не принять его, а зачем-то возвращаться туда, откуда сбежал), в третьем акте аж 2 раза - сначала предательство (тоже ведь уход), затем, собственно, опять с бала, от реальности. Ну и в результате остается в пустоте, в которой на самом деле был изначально. По всему по этому Принца можно заподозрить как минимум в инфантильности. Ведь неумение сделать выбор и взглянуть на самого себя не через романтические представления (недаром Злой Гений в 1 акте все время за его спиной) проявляется в день его совершеннолетия!..
Мне все-таки кажется, что есть в этом спектакле потаенная мощь, даже в нынешнем его виде...
-------------------------------------------
Уважаемая МаГо! Я как раз была на той самой "Шопениане" и том самом "Казанове". Может, я и не права, но второй балет настолько ниже по классу в хореографии, а уж про исполнение и говорить не приходится, что и понимать тут особенно нечего (к М.Л. Лавровскому отношусь с симпатией и уважением). Моя подруга, сидевшая на очень хорошем месте, от первого спектакля была в восторге, сказала: "теперь я понимаю, за что люди любят балет!", от второго - в ужасе, готова была сбежать, но не было у нее такой возможности.
--------------------------------------------
На сайте http://www.bolshoi.net/ напечатано следующее:"тяжелая ситуация с реализацией билетов по высоким ценам в январе и феврале заставила администрацию ГАБТ пересмотреть ценовую политику, и в марте, возможно, ожидается снижение цен на билеты".

С уважением, К.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Елена С. (62.5.170.---)
Дата:   28 Янв 2002 14:46

Уважаемая Катерина К***!
Билеты на март, действительно, подешевели.
Для сравнения - на 2-й ряд 2-го яруса (балкон):
"СК"- 500 (февраль), 400 (март);
"Жизель" - 450 и ,соответственно, - 300
"Тщетная" - 300 и -200.
Елена С.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Arina (---.rmt.ru)
Дата:   28 Янв 2002 18:20

Добрый день всем.
Спасибо за информацию о ценах на билеты в марте. Примечательная тенденция: опыт, даже с отрицательным результатом - хорошая вещь, и чему-то учит.

Теперь о будущем. Похоже, что с середины следующей осени нас довольно на долгое время "посадят на голодный паек":

"Подписан договор о туре Балета Большого театра в США с 23 октября по 16 декабря 2002 года. 22 января подписан контракт между Большим театром России в лице генерального директора А.Г.Иксанова, и двумя американскими импрессарио - Дэвидом Иденом (David Eden Production) и Сергеем Даниляном (Sergei Danilian, Ardani Artists) о проведении гастролей Большого театра в США осенью-зимой 2002 года.За период с 23 октября по 16 декабря балетная труппа Большого даст 52 спектакля.В программе тура спектакли классического репертуара: 'Лебединое Озеро', 'Баядерка', 'Щелкунчик'. Гастроли пройдут в Вашингтоне, Чикаго, Детройте и др. городах Соединенных Штатов. Предваряя эти большие гастроли с 10 по 17 июня 2002 года Большой театр выступит в Кеннеди Центр ( Kennedy Center), Вашингтон."

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Владимир (212.26.134.---)
Дата:   28 Янв 2002 20:08

Спапсибо всем!

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   28 Янв 2002 22:15

Вечер добрый!Сегодня была в кассе БТ,ситуация следующая :в начале марта гастроли Мариинки(программы еще нет,билетов,впрочем,тоже),3 "Спящих",несколько "Жизелей" и "ЛО" плюс 2 "Чиполлино":).Вроде бы Нина танцует "Жизель".Дешевые(относительно)билеты испарились,репертуара беднее не бывает.Грустно все это.А вот про Мариинку,если кто знает,расскажите,пожалуйста,поподробнее.И про "Жизели".
Всего вам наилучшего,
Элен.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   29 Янв 2002 01:51

Олег - Вы мне не напомните, когда Нина получила травму? В первой половине декабря - не так ли? Еще вопросы?
Ну так и Баланчина нет смысла приобретать - на него и так не рвались, а при таких ценах вообще шансов нет.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   29 Янв 2002 03:46

Наверно, пора уже пожелать всем доброго утра. Был тяжелый балетный день - прогон "Тщетной" в Большом и "Леа" в Малом. О впечатлениях - завтра, а пока оперативное сообщение для интересовавшихся составами на премьерные спектакли "Тщетной". По состоянию на вечер 28.01 в первом и третьем спектаклях планируется выступления Лунькиной и Филина, во втором (30.01) - Капцовой и Болотина. Горячева травмирована (не знаю, насколько серьезно), причина отсутствия Клевцова мне достоверно не известна.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Елена С. (62.5.170.---)
Дата:   29 Янв 2002 12:02

Уважаемая Элен!
С 1 по 3 марта в БТ будут "Валькирия" и "Сказание о невидимом граде Китеже" (Мариинка - в рамках фестиваля "Золотая маска"). 2 апреля в БТ- "Щелкунчик" (Мариинка). Подробно о номинантах премии можно узнать по адресу : www.goldenmask.ru
Билеты будут продаваться по адресу: Страстной бульвар, 10 - СТД
Вчера моя знакомая по телефону заказала там билеты на эти спектакли, на "Копеллию" (Новосибирск) и еще на что-то в рамках фестиваля. Телефон -229-30-39.
Я сегодня уже звонила туда, чтобы узнать подробно "что, где, когда", но меня попросили перезвонить после 13 часов, а лучше подъехать и узнать всё подробно на месте.
С уважением, Елена С.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Алекс (---.mid.ru)
Дата:   29 Янв 2002 12:03

АЛЕКСАНДР ГРАНТ: "СЧАСТЛИВЫЙ БАЛЕТ ДЛЯ БОЛЬШОГО"

 Варвара ВЯЗОВКИНА

Во вторник в Большом театре состоится премьера балета Фредерика Аштона "Тщетная предосторожность". Версия классика английской хореографии 1960 года признана лучшей из всех вариантов старинного балета о сельской жизни и любовных перипетиях Лизы, ее мамаши и ее возлюбленного Колена. На премьере сегодня их исполнят Светлана Лунькина, Александр Петухов и Сергей Филин. Права на "Тщетную предосторожность" Аштон завещал своему ученику, танцовщику и другу Александру Гранту, который вместе с репетитором Эмилио Мартинсом, занимающимся системой записи танца, перенес "Тщетную" в Москву. Накануне премьеры с балетмейстером-постановщиком Александром ГРАНТОМ встретилась корреспондент "Известий" Варвара ВЯЗОВКИНА.

- Как возникла идея поставить "Тщетную" в Большом?

- Когда художественный руководитель балета Большого театра Борис Акимов преподавал в лондонском Ковент-Гардене, он мог видеть на его сцене балеты Аштона, в том числе и "Тщетную предосторожность". Он и обратился ко мне с просьбой перенести балет. Я считаю, что это будет счастливым балетом для Большого театра, ведь в основном здесь идут трагические спектакли. Кроме того, "Тщетная" - один из самых старых существующих балетов, к постановке которого постоянно обращаются разные балетмейстеры.

- На Аштона как-то повлияли русские танцовщики?

- Поставить "Тщетную предосторожность" убедила Аштона Grand Dame Тамара Карсавина (как называли ее англичане. - В.В.). Анну Павлову он впервые увидел еще в детстве и решил заняться балетом, но стал, правда, не исполнителем, а балетмейстером. Но Павлова, как он говорил, всегда оставалась его музой.

- Как, на ваш взгляд, артисты Большого, впервые столкнувшиеся с хореографией Аштона, справляются с тонкостями английского стиля и чисто английского юмора.

- Во-первых, хочу сказать, что артисты Большого очень довольны спектаклем. Во-вторых, танцуют они великолепно. Они танцуют и "Лебединое озеро", и "Петрушку", и "Видение розы", и "Шехеразаду", - это ведь все разные стили! Они владеют такой техникой, что могут станцевать любую постановку Аштона, адаптироваться ко всем тонкостям и нюансам его стиля, и делают они в точности, как показывает им Мартинс. Хотя "Тщетная", надо признать, отличается стилистически от его же "Месяца в деревне", балета по Тургеневу.

- Кто отбирал солистов?

- Борис Акимов, он же будет распределять, кто в какой последовательности выступит в балете. В труппе есть четыре слаженные пары, и думаю, не единственные: Светлана Лунькина - Сергей Филин, Нина Капцова - Юрий Клевцов, Марианна Рыжкина - Дмитрий Гуданов, Анастасия Горячева - Андрей Болотин. Последнего Мартинс видит в главной роли - в будущем он станет очень хорошим солистом. Историю юных влюбленных должны исполнять юные танцовщики. В 1961 году на гастролях Королевского балета Великобритании я сам танцевал на сцене Большого комичного Алена, вторую мужскую партию.

- "Тщетная" - один из самый востребованных балетов в мировом репертуаре. Есть ли театр, где она еще не идет?

- "Тщетная" идет в двадцати пяти компаниях по всему миру. Недавно прошла премьера в Штутгарте, сейчас - в Москве, в мае состоится - в Американском балетном театре, где с нетерпением роли Лизы дожидается Нина Ананиашвили, которая вскоре исполнит ее и в Большом. В год мы ставим балет примерно в трех театрах.

- Как функционирует фонд Аштона?

- Фонда Аштона как организации, к примеру, как фонда Баланчина в Америке, не существует. Права на балеты Аштона находятся в руках нескольких его танцовщиков, основной репертуар он отдал своему племяннику. Майклу Сомсу досталась "Золушка" и "Симфонические вариации" на музыку Франка, у Марго Фонтейн - "Дафнис и Хлоя" и "Два голубя". Я владею правами на два его балета - "Тщетную предосторожность" и "Фасад". Могу сказать, что о балетах, живущих в наших сердцах, мы позаботились. А фонд Аштона - это дело будущего.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   29 Янв 2002 12:29

Добрый день,

На следующей неделе по ТВЦ будет продолжение цикла о Московской школе балета.

Наталья

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Лина (---.carrier.kiev.ua)
Дата:   29 Янв 2002 12:47

Сегодня в журнале "Власть" (издательство "Коммерсант) вышло интервью Т. Кузнецовой с Анатолием Иксановым.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   29 Янв 2002 13:26

Добрый день форуму.

С впечатлениями об открытой репетиции "Тщетной" (зал был полон, все как обычно, только билеты бесплатные - спасибо А.Гранту и дирекции БТ) лучше подождать до начала спектакля, чтобы не навязывать впечатлений тем, кто идет сегодня. Еще одно событие вчерашнего дня - трансляция поздно ночью по РТР сольника г-жи Волочковой в "Новой опере" - "Кармен-сюита", пдд из "Эсмеральды", современные номера. Снято в попсовом стиле: немыслимые ракурсы (например, фуэте сверху), каждые 30 секунд - улыбка крупным планом. О качестве танца и истинном лице настиной Кармен умолчу, ибо обещал быть сдержанным по отношению к г-же Волочковой. К тому же Анна Гордеева писала уже: Мы тут прорабатываем идею вечера "Балетные шутят" в Бахрушинке на 1 апреля с Антоном Домашевым в качестве ведущего - фрагменты этого фильма могут украсить видеоряд:).

Вечером же была "Лея". Официальная часть - вручение премии "Триумф" в Малом театре, собрало изрядное количество VIP театрального мира и, наверно, бизнеса. Часть из них, потусовавшись в антракте, в зал уже не вернулась. Было жаль балетоманов, которые у входа спрашивали лишние билетики. Можно было бы продавать прямо у входа билеты только на балетную часть тем, кто интересуется искусством, а не светской жизнью. Но наши буржуа уже совсем оборзели, ведут себя как наследственные аристократы. Вопиющий случай: один из настойчивейших балетоманов (многие из нас его знают по встречам в БТ, ЦДА и Бахрушинке) купил-таки с рук приглашение, но не был допущен в зал бдительными охранниками (секьюрити, как сейчас называют этих парней) - одежка показалась слишком скромной или в лице что-то балетное прочли: Несмотря на заступничество: э-э-э: более респектабельно выглядящих членов нашего балетного сообщества несчастный был выдворен, а билет его разорван.

Еще более поредел зал после первого номера - "Opus X". И публика была совсем не балетная, и балет был исполнен солистами хуже обычного (хотя кордебалет очень старался и выглядел на уровне). Клевцов далек от лучшей формы, как показалось, и даже Нина танцевала не чисто. Зато вернувшиеся в зал после второго антракта были вознаграждены "Леей", и по ее завершении долго аплодировали артистам - даже такой контингент проняло. Но большая часть тамошнего народа (как они далеки от нас) восприняла балетную часть как некую нагрузку к церемонии. Даже цветов с собой не прихватили, хотя Нина без них не осталась, конечно. В зале наблюдались Алексей Ратманский, вырвавшийся на день из Питера с постановки "Золушки" (премьера которой пока назначена на 5 марта) и г-н Грант, ходивший после "Леи" с круглыми от изумления глазами и давший высокую оценку как хореографу (powerfull job, so many new steps, very inventive), так выступлению Нины (fantastic, really fantastic and unsusal!), и попросивший написать ему сведения о балете по-английски. Ошибкой организаторов было отсутствие в программке текста с содержанием балета, что, несомненно, затруднило его восприятие. Даже тех нескольких строчек в премьерном буклете недостаточно, на мой взгляд, для такого сюжета, а здесь вообще ничего не было, кроме сведений о постановщиках. Пришлось рассказать А.Гранту сюжет в антракте перед "Леей", и он удивился - "как можно все это показать за 40-50 минут?"

Специально не перечитываю сейчас ноябрьские отклики форумчан, чтобы самому не попасть под влияние. Помнится, кто-то предсказывал балету долгую жизнь и дальнейшее совершенствование. Хотелось бы, так как совсем немного надо, чтобы превратить его в жемчужину, в современную классику. Даже почти не надо хореографию трогать. Музыка великолепна, я настаиваю на этом. Трудно придумать что-то более адекватное мистическому сюжету. Скороговорка в развитии событий в начале балета - договор отцов, первое появление Ханана и Леи (визуализация смысла договора) и смерть отца Ханана, - несколько диссонирует с продолжительностью и разработанностью последующих сцен (Каббала). Не сам увидел, но подсказали: из-за нехватки солистов, видимо, почивший в бозе отец Ханана принимает затем участие в действии в качестве одного из ешиботников, а потом, уже в финале, снова выступает отцом. По крайне мере, костюм сменить надо, заодно и как-то отцов различить. Далее в действии идет постоянное крещендо. Сцена Каббалы с ее тонкими нюансами, когда прямо-таки чувствуешь себя участником колдовства. Ее затянутость здесь оправдана: зритель должен ощутить и страх героя перед потусторонними силами, его решимость обратиться-таки к ним, определенную ритмику заклинаний (сродни шаманству), ужас от того, что юноша не в состоянии справиться с духами, болевые шоки, предсмертную тоску и конвульсии. Далее - свадьба, кульминация спектакля. Тут все единодушны были, помнится - лучшая сцена спектакля. Переход к катарсису - изгнание диббука. Снова - монотонность ритма, снова идут заклинания. Ни добавить, ни убрать - все как надо, и здорово! А вот финал надо менять, мне кажется. Адажио душ уже умерших Ханана и Леи ничем особенным не отличается от их дуэтов при жизни. Об их смерти можно судить лишь по лежащим рядышком телам перед началом финальной сцены, но не по последующему танцу. Что-то блестящее должно там быть, какая-то находка. Полет воссоединившихся душ уже не в этом мире, а тут их вполне приземленно "провожают в последний путь" родные и близкие, которые свои роли уже отыграли. К тому же медленный уход душ в никуда после адажио вяловат (жаль музыки) и наводит на мысль о конце спектакля, так что последняя точка - поза в высокой поддержке, - выглядит неожиданной и неоправданной: только что адажио станцевали ведь, все друг другу сказали уже. Все понятно про скорость создания балета, занятость Ратманского, но, ей Богу, овчинка стоит выделки. Еще неделя работы, и получится балет на многие годы.

Нина станцевала еще сильнее, чем на премьере - сужу по записи и впечатлениям двух очевидцев. Было ощущение, что в нее вселился дух великого сумасшедшего Вацлава. Может, менее "мужскими" получились у нее на сей раз двойные ассамбле в сцене свадьбы. Актерски все безупречно, не переигрывала, но тонко подавала нюансы чувств. Татьяна Кузнецова была права в своей рецензии: такую Нину мы еще не видели. Новая грань таланта великой русской балерины.

Неожиданно хорошо вписался в ансамбль Андрей Уваров. Всего пара дней на ввод, я опасался, что будет он выглядеть слишком уж принцем. Но его манера сдержанной, не аффектируемой страстности, проникновенный лиризм и благородство, неожиданные в этом балете, но знакомые по спектаклям в БТ, создали интересный контраст с робкой Леей, покорной воле отца. Чем подчеркнули, выпятили трагизм ситуации. Он мало похож на окружающих его "евреев" - ешиботников, отцов, семью жениха, но так и надо: лишь он один посмел обратиться к демонам, сражаясь за любимую. Если этот балет будет идти, то через пару выступлений трудно станет представить Нину с другим партнером. И пока даже не хочется представлять себе "Лею" без Нины. Вот вам, друзья, иллюстрация к спору об амплуа: Нина, по собственному признанию "немного Китри в душе", предстает трагедийной драматической актрисой! Неожиданно для зрителей, но, наверно, не для близких. Отвечая после спектакля на поздравления Гранта, Нина объявила, что этим балетом целиком обязана своему мужу, который породил эту замечательную идею, нашел прекрасную музыку, предложил талантливого хореографа (и точно угадал исполнительницу:), добавлю). Так что мои самые искренние поздравления с триумфом на "Триумфе" не только Ниночке, но и глубокоуважаемому Григорию (с пожеланиями все-таки "дожать" Алексея Ратманского).

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Катерина (---.ibrae.ac.ru)
Дата:   29 Янв 2002 15:21

Здравствуйте, уважаемые балетоманы.
Уважаемый Михаил Александрович, большое
спасибо за ваш рассказ о вчерашнем Триумфе
"Леи". Мы будто сидели с вами в зале и наслаж-
дались великолепным танцем Ниночки и Ко.
Еще раз, огромное спасибо.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Ирина (---.elektra.ru)
Дата:   29 Янв 2002 18:38

Полностью присоединяюсь к Катерине. Спасибо большое, Михаил Александрович! Как будто сама побывала (на самом-то деле я побывала на том "спектакле", который устроили охранники в дверях Малого. Бедный дяденька - его действительно было очень жаль). Не могли бы вы оповестить нас, как только что-нибудь будет известно о следующем показе Леа в Москве.
С уважением, Ирина.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   29 Янв 2002 22:25

Итак, прогон "Тщетной" состоялся 28.01 в 12 часов. Танцевал стартовый премьерный состав: С.Лунькина (Лиза), С.Филин (Колен), А.Петухов (вдова Симона), Г.Янин (Ален). К сожалению, обещанного Грантом бокала шампанского не получил. Спектакль потерял в стенах Большого веселье и искрометность. Солисты работали, а не "оттягивались" (как можно было ожидать по примеру Стасика, хотя бы). Виноградовская версия "Тщетной" в Стасике перегружена танцами, но труппа прекрасно станцевала. Аштоновская версия более уравновешена, гармонична и изящна, чего, увы, вчера не получилось.

Лунькина очаровательна, в меру сил играла пейзанку, но ею себя не ощущала. Технически вроде все делала более или менее правильно, на мой вкус, но живости не видно было (слышал, однако, и претензии знатоков к технике). Гораздо лучше Светлана провела второй акт - там большая лирическая сцена (даже с пантомимой - мечты о замужестве и детях), с которой она справилась отлично. Филин выглядел принцем на бале-маскараде. Ну, в па де де это еще куда ни шло - каждый крестьянский парень немного принц, когда за девушкой ухаживает, тем более такой жуир как Колен. Но если весь спектакль - это уже чересчур. И тоже не ощущалось в нем легкости, свойственной этому балету. Опять же, во 2-м акте был лучше.

К технике претензий нет, но на прогоне случился срыв, повергший А.Гранта в уныние (он только об этом и мог говорить в антракте, на репетициях ничего подобного не случалось). Суть происшедшего, с его слов, в том, что Сергей должен быть поднять сидящую Светлану над головой на одной руке. При этом наш премьер-любовник оказался слишком благоразумным (Александр использовал слово prudent) и подхватил девушку не под юбкой, а поверх ее. Рука соскользнула с ткани, даже поднять толком не успел, слава Богу. Светлана была вынуждена вместо ослепительной улыбки сверху посеменить немного перед ним на пуантах. Был видно, что она высказывает при этом свое мнение. Уверен, что на парадном спектакле все будет в порядке.

Симона, мамаша Лизы - Петухов. Слишком груб и тяжел для женской роли, хотя бы и комической. Знаменитый clog dance провел очень неважно, хотя заслужил аплодисменты (уж такой номер, обречен на успех). Даже в ритм не всегда попадал. Неудачливый жених - Янин: Слишком увалень, слишком груб его юмор для этой роли: Тоже забавный эпизод на прогоне: при вознесении на лонже Янин не успел во-время раскрыть зонтик (который по замыслу и стал причиной полета при сильном ветре) и делал это уже в поднебесье.

Кто безоговорочно понравился - так это молоденькие барышни из кордебалета, стайка подруг Лизы: очень старались, танцевали умело и с задором. К сожалению, в лицо знаю только Нелли Кобахидзе, но все были хороши ...

Настоящим героем прогона стал ослик. Между первой и второй картинами он должен был увезти на поле Лизу с семейством. Но заартачился, со сцены уходить не хотел и улегся там. Морду-то ему подняли удилами, но большего добиться не удалось. В какой-то момент Янин станцевал несколько па, заполняя паузу, потом стал тыкать в зад ослику своим зонтиком, но эффекта это не возымело. Публика от души веселилась, а бедное животное так и вытащили со сцены волоком. Ничего, такое бывает и в жизни, лишь усилило комический эффект.

Очень хочется, чтобы присутствующие сегодня на премьере форумчане сообщили завтра более радостные сведения. В конце концов - генеральная как раз для того, чтобы устранить последние шероховатости.

Напоследок информация. Наши дамы жаловались, что давненько мы с действующими премьерами вечеров не проводили. Сегодня Андрей Уваров любезно согласился встретиться с нашим обществом в ЦДА на Арбате 21 февраля с.г. Кажется, в этот день в БТ "Баядерка" с Волочковой, но дата выбрана не нарочно - ЦДА дал нам ее еще в декабре. О программе, как всегда, позже.

P.S. Собирался уже отправить это сообщение, но узнал, что Сергей Филин получил сегодня утром бытовую травму. Кто же сейчас танцует в БТ? Какое-то наваждение, право. Жаль наших артистов, скорейшего им выздоровления.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   30 Янв 2002 01:24

Добрый вечер,
как уже сообщил уважаемый Михаил Александрович произошла (в который раз!!!) замена заявленных артистов. Пара Лунькина-Филин была заменена на пару Капцова-Болотин.
Впечатление от балета двойственное, вроде бы все хорошо, чистенько исполнено но... остается какое-то чувство неудовлетворенности. Ожидал от премьеры большего. Даже не знаю в чем дело. Может сам балет мне не по душе. Может обескуражили два падения в кордебалете. Может еще что-то...
Капцова мне в целом понравилась, складненькая, неплохо оснащенная технически девушка. Болотин станцевал чисто, без помарок. Мне лично больше всех понравился Янин, мне не показалось что его юмор был груб. Даже наоборот. Хотя, это дело вкуса. Ослик на премьере выступил безукоризненно, даже ушел со сцены в такт с музыкой, наверное ему пригрозили исключением из театра. Еще неплохо выступили петух и курицы.
Так что со зверьем все нормально! А вот сам балет, трудно сказать. У меня такие же чувства, как были после просмотра Чиполлино или Пиноккио Эйфмана т.е. не особо возвышенные а так, весьма приземленные.
После спектакля видел НЦ сначала на выходе, а затем в метро. Какой-то юморист ему крикнул: "Привет, поклонник Малахова!". Ответ НЦ воспроизводить на форуме не буду.
Думаю, остальные форумчане расскажут получше чем я о спектакле.. Наверное, кому-то понравилось.
Всем, спокойной ночи.
marex

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   30 Янв 2002 01:28

Перечитал свое сообщение и решил уточнить (ввиду избежания очередных недоразумений), что НЦ ничего плохого о Малахове не сказал: просто отшутился. OK?
Good night everybody!

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Людмила З (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   30 Янв 2002 09:21

Здравствуйте друзья!

Присоединяюсь к мнению Марекса, спектакль получился ни то ни се, не настолько плохой чтобы вызвать негативную реакцию, но и не настолько хороший, чтобы его хотелось посмотреть еще раз.
До этого я видела 4 постановки "Тщетной": постановку Аштона в Австралийском балете, спектакль Ленинградского малого театра (Виноградова), спектакль Стасика, спектакль МАХУ. Увы, ярким и запоминающимся этот балет делали актерские работы которые были во всех спектаклях, кроме разве МАХУ, в спекакле БТ первоклассных актерских работ нет. Главные герои молоды, обаятельны, они не делали явных ошибок, но в тоже время на мой взгляд Нине Капцовой не хватает апломба, умение приподнести эффектные моменты партии, ее исполнение партии Лизы это не танец балерины, он остается несколько ученическим и лишенным яркости. Партия Алена -это бенефисная партия для танцовщика -актера, в Австралийском балете меня просто потряс Ален Олдер который был и смешным и трогательным, не случайна перекличка с фокинским Петрушкой, которая мелькает иногда пластике Алена, здесь же создалось впечатление что Янин танцевал в пол ноги, далеко не на пике своих возможностей. Одним словом спектакль получился как бы лишенным ярких красок, не было актерских работ которые бы оправдывали его включение в репертуар. По премьере не понятно зачем он нужен был театру, может быть когда выступят другие исполнтители это будет ясно, пока же вместо обещанного Грантом шампанского получился сладкий сиропчик.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   30 Янв 2002 11:26

Приветствую всех участников Форума !

Уважаемый Сергей,
понятно, что у Нины была травма, но если бы не эта травма, она была согласна танцевать Мари. Вот таких Мари и хотелось бы видеть в БТ. Но в любом случае предлагаю тему закрыть.
Уважаемый Михаил Александрович,
спасибо за впечатления. По поводу музыки я с вами не соглашусь, но причина, почему выбрана именно она, абсолютно точно передана в статье Татьяны Кузнецовой в сегодняшнем "Ъ".
Спасибо всем за впечатления от премьеры. В общем-то сдержанной реакции и следовало ожидать. Любопытно, что вчера по "Культуре" в новостях в 12 ночи, в сюжете о премьере, показали заупрямившегося ослика, а оказывается, он упрямился на генеральной (эх и дурют нашего брата)!

 RE: Офф-топик
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   30 Янв 2002 12:06

Добрый день,

К слову, о Новостях на канале Культура ("уголок старого ворчуна").

Хочу сказать, что канал Культура часто допускает ляпы. В частности, в репортаже о концерте памяти Лиепа было доложено, что в нем принимала участие Фраччи и т.п. Про стиль Флярковского умолчу, но скажу, что с его появлением новости "умерли". Так, вчера, о премьере (неважно, какова она была, но премьера в крупнейшем театре страны) сказали два слова, показали, как правильно заметил уважаемый Олег, генеральную, о чем свидетельствует не только несчастный ослик, но и ЛУНЬКИНА, которой, как выяснилось, не было на премьере. А после был показан длиннющий репортаж о премьере мюзикла с участием бывшего солиста "культовой" (естественно!) английской рок-группы, много всякой дребедени из Интернета. Вот так "делается" культура средствами массовой информации. Я уж не говорю о том, что посмотреть эти новости теперь - сложно. Идут ночью. Но, может, и к лучшему. Чем меньше народу увидят господина Флярковского в "культурной" роли - тем лучше.


Кто же станцует сегодня, кроме ослика??

Наталья

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Лена (212.16.31.---)
Дата:   30 Янв 2002 12:17

Здравствуйте все!
О вчерашней премьере. Наверное, замена пришлась очень кстати (судя по впечатлениям форумчан от генеральной репетиции). Мне очень понравилась Капцова : и легкомысленная , и игривая, и достаточно техничная. Петухов и Янин тоже порадовали. А балет вообще...Ну по крайней мере, не требует никаких философских споров на форуме и ни на что не претендует. И детей можно сводить , и самой сходить. Один раз.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   30 Янв 2002 12:46

Оказывается, и ослика заменили после прогона, вместе с солистами. Говорят, был коричневый (вроде, пони?).

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Ирина (---.elektra.ru)
Дата:   30 Янв 2002 12:47

Какие все взыскательные, прям даже как-то и неловко в таком контексте за себя и своих друзей. Нам очень понравилось, причем все:и хореография (мы, правда, не видели других версий), и юмор, и солисты... А подруга моя собралась еще идти (причем сказала, что была б ее воля - время, деньги и т.п.) сходила бы все обещанные девять раз).
Извините, что ворчу, меня, конечно, если и можно отнести к балетоманам, то только по признаку огромной любви к балету, а никак не по специальным знаниям в области такового. Просто я слегка расстроилась, что так "не совпала" с компетентными и очень мною уважаемыми участниками форума.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   30 Янв 2002 13:44

Привет всем,
спасибо за впечатления. На прогоне был белый ослик, на спектакле гнедой пони, как мне сказали. У ослика свое амплуа, видно - закапризничал.

Уважаемый Олег, музыка может нравиться или не нравиться - дело вкуса. Но нельзя заменить прямое утверждение обратным - согласно науке "логика" они не эквивалентны. У Кузнецовой сказано (вольное изложение), что балет понравится евреям из-за музыки Бернстайна (в частности). Вы же намекаете, что эта музыка выбрана, чтобы им понравилась.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   30 Янв 2002 13:50

Да, не понял про Нину и "Щелкунчиков", что там обсуждается? Нина получила травму числа 5-6 декабря (точно не помню, простите). Две-три недели покоя плюс неделя на приведение себя в форму - необходимый минимум. "Щелкунчик" 29.12 слетел, естественно, но она была заявлена также на "Щелкунчик" 7.01 и собиралась танцевать. Но последний был заменен на концерт, чуть ли не по просьбе патриарха. Эти факты помогут разрешению спора?

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Олег (217.69.206.---)
Дата:   30 Янв 2002 14:50

Уважаемый Михаил Александрович,
по поводу музыки к "Лее" я действительно не так выразился. Мне эта музыка кроме как в сцене Каббалы и "вселения", не понравилась. Бытовые-то сцены с другой музыкой и смотрелись бы живее, и хореографически могли бы быть решены разнообразнее. Причем автор музыки мог быть выбран в том числе и без ущерба конъюнктуре.
В отношении Нины и Щелкунчиков у нас с уважаемым Сергеем зашел спор, почему балеринскую партию Мари танцуют средние солистки Рыжкина и Капцова, а не Нина или Лунькина, или хотя бы Андриенко. Сергей утверждал, что Нина не рвется танцевать в "Щелкунчике", поэтому Нину-Мари мы и не видим. Я же возразил, что она должна была танцевать 29го, и даже анонсировала это на своем сайте, что некоторым образом говорит именно о желании его танцевать. Вот собственно и все. Кстати, как у Нины нога?

А с осликом, видимо, тоже надо репетировать. На животных и свет, и шум, и внимание людей - все влияет. В ДК, кстати, в 1м акте он выходит охотнее, чем во 2-м. Видимо, из-за света (в таборе темно, да и позднее - он уже спать хочет). Жаль, если его не будет в "Тщетной".

С уважением,
Олег

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Катерина К*** (---.psy.msu.ru)
Дата:   30 Янв 2002 15:54

Уважаемые дамы и господа!
А к-н знает, что же собственно случилось с Филиным? И как скоро он сможет танцевать?.. В ближайших спектаклях, сказали, точно - нет. А когда?...

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: MC (212.176.31.---)
Дата:   30 Янв 2002 17:10

Добрый день всем!

У Филина ушиб бедра (на 15- подъезде очень тяжелая дверь). Сергей все-таки надеялся станцевать, но понял, что все-таки не может. Обещает, что к 31.01 восстановится.

МС

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   30 Янв 2002 17:44

Уважаемый Олег, спасибо за разъяснения. Ясно, что если бы "Щелкунчик" был Нине противен, она бы не стояла на двух спектаклях в этом сезоне. Другое дело, что не получилось. А рвется она или нет... Наверно, это БТ должен рваться выпускать своих прим и премьеров почаще. С ногой у Нины вроде все в порядке. По крайней мере, в быту ничего не заметно, да и на спектаклях в Малом тоже.

А что же у нас выходит с "Тщетной"? Капцова с Болотиным танцуют три раза подряд. Однако! А где же бывший четвертый состав, Гуданов с Рыжкиной? Самое время подключить их. Не готовы еще? Как все неудачно получилось. Травмированных жалко, Светлана лишилась премьеры, и даже ослик пострадал:).

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   30 Янв 2002 18:16

Добрый день всем!
С полным основанием меня можно упрекнуть в грехе гордыни, но не могу не сказать сакраментальную фразу: 'Told you so'.
Премьера 'La Fille' прошла так, как, собственно говоря, и должна была пройти. Без премьерного блеска, без литавр, без восторга публики, без спора и горячего интереса. Она оставила впечатление чего-то совершенно необязательного, случайного, привезенного в БТ исключительно ради 'победной' реляции о том, что вот, пожалуйста, исполнили еще один 'новый' спектакль, работа кипит, репертуар пополняется, а молодые солисты мужают и превращаются в звезд прямо на глазах.
Справедливость требует отметить, что труппа в этом не повинна. Она выглядела очень хорошо. Н. Капцова и А. Болотин легко и с удовольствием справились с английскими каверзами. Г. Янин был вполне на уровне, но ему не хватило, по моему скромному мнению, грусти, той самой, которая сделала танец/игру А. Гранта, С. Уйкза и Дж. Бурроуз в этой роли совершенно незабываемым. Хорош был и кордебалет (от падения никто не застрахован!). Все выглядело бы еще лучше, если бы дирижер не засыпал периодически за пультом, вгоняя всех в ступор. И если бы у А. Петухова было чуть больше чувства юмора и утонченности.
Но никакие индивидуальные подвиги спасти британскую 'Дочку' вчера уже не могли. Тот случай, знаете ли: умерла - так умерла. Вполне возможно, правда, что в будущем нам явят состав, который заставит 'La Fille' засверкать вновь, а нас - смеяться до слез...
Верится в это сегодня, честно говоря, с трудом.
Ради той же справедливости нужно добавить, что 'LF' Ф. Эштона в Covent Garden смотрится в целом ничуть не лучше, чем в Большом.
У каждой истории должна быть мораль. В случае с 'La Fille' она, вероятно, заключается в том, что работа на балетную энциклопедию - тоже работа.

Не могу не упомянуть о дебюте А. Уварова в 'Лее', где вместе с Н. Ананиашвили (обойдемся без эпитетов) они составили фантастический по силе и трагизму дуэт. Ханан АУ стал лишним напоминанием о том, что в нашем театре есть артисты, каждой минутой которых надо дорожить, и о том, что пока заполняются энциклопедические пробелы, часы неумолимо отсчитывают их сценическое время.
А впереди - не очень свежая 'Легенда'.

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: МаГо (---.dial.sovam.com)
Дата:   30 Янв 2002 18:43

Добрый день всем!

Большое спасибо вам, уважаемая Лена У., за ваши ценные сведения. Обязательно попробую съездить туда (тем более, что билеты покупаю я обычно не только для себя, но и для моих друзей-студентов).

Теперь - пара слов о премьере. Мне понравилось. Веселый спектакль, наивный, ни на что не претендующий. Самое смешное - фраза "Моя концепция..." о "Тщетной" в программке. Я искренне смеялась почти все то время, пока шел спектакль (и не только я). Почему бы и не быть такому зрелищу в репертуаре? (в отличие от "Казановы", например...). Единственное, меня покоробил образ жениха. Очень уж жалко его в конце, слишком уж утрированно он неприятен.

С уважением,
МаГо

 RE: БАЛЕТ 51
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   30 Янв 2002 20:25

Предлагаю переехать в "Балет 52"