Большой
 Балет 47
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   20 Дек 2001 07:41

Продолжение "Балет 46"

 RE: Гастроли испанцев
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   20 Дек 2001 11:28

Добрый день.
В конце января 2002 года "Росинтерфест" привозит в Большой театр испанскую балетную труппу "Лучшее фламенко мира" с двумя спектаклями:
25 и 26 января - "Кармен", 27-го - "Болеро". Что это такое - не знает никто.
Самые дешевые билеты:
балкон 4 ярус, 5 ряд - 250 руб.
балкон 3 ярус, 4 ряд - 250 руб.
балкон 3 ярус, 3 ряд - 400 руб.
балкон 3 ярус, 2 ряд - 600 руб.
балкон 2 ярус, 4 ряд - 250 руб.
балкон 2 ярус, 3 ряд - 600 руб.
балкон 2 ярус, 2 ряд - 1200 руб.
Самые дорогие билеты:
первые ряды партера - 10000 руб.
Билеты можно заказать по телефону: 200-60-85.
Если кого-нибудь заинтересовала эта информация, не тяните с заказом, дешевых билетов может не остаться или они уйдут в городские кассы, и тогда придется бегать и искать.
Всего доброго, Анна

 RE: Гастроли испанцев
Автор: Norg (212.155.143.---)
Дата:   20 Дек 2001 12:16

Tem, u kogo budet vozmozhnost' posmotret' ispancev: ne upustite! Eto potryasayuschie spektakli.
V chastnosti, o nih s vostorgom otzyvalis' artisty Mariinskogo posle ih gastrolei v Ispanii.
V Parizhe eti ispancy takzhe imeli bol'shoi uspeh.

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   20 Дек 2001 13:04

Уважаемая МаГо!
Чтобы понять, какими должны быть костюмы в 'Баядерке', нужно вспомнить эпоху создания этого балета. Конец XIX - начало XX века. Господство эклектики. Особенно ярко это проявилось в архитектуре: псевдоготика, псевдорусский, мавританский стиль итд итп. Модное течение затронуло и театральные подмостки. 'Баядерка' - это Восток глазами европейца XIX века, преломленный через призму балетного искусства.
'Трудно сохранить единство стиля в балете такого типа', - жалуется Franca Squarciapino (постановщик), демонстрируя тем самым свою творческую несостоятельность. А как можно сохранить то, чего в этом балете никогда и не было? Что взять за точку отсчета? Какую эпоху? Какой регион? Ответы на эти вопросы нужно было бы искать не в Индии, не в Индонезии, а в России конца XIX - начала XX века. Боюсь, что наша художница имела весьма смутные представления о том, что 'Баядерка' существовала до Нуреева. Кстати такая элементарная необразованность или просто безграмотность (или нежелание предварительно изучить предмет, прежде чем, что-то создавать на его основе), по моим наблюдениям, довольно часто встречается у западных постановщиков. Порой такое невежество даже считается признаком хорошего тона. О безграмотном спектакле могут сказать - новаторство, новое прочтение, смелое авторское решение итд итп.
Честно говоря, костюмы в спектакле меня интересуют постольку, поскольку они служат для выражения художественных целей. Кого интересуют этнографические подробности, для тех существуют музеи.
С уважением, Владимир.

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   20 Дек 2001 15:36

Добрый день всем!

Уважаемый Владимир!
Абсолютно с вами согласна. История и этнография в балетных костюмах - одни амбиции не очень умного и тонкого художника и ничего более. Просто не смогла удержаться от лишнего "фи". Признаться, меня костюмы в балете интересуют далеко не в первую очередь. Замечательно, когда они красивы, выдержаны в духе общего оформления, соответствуют замыслу постановщика и пр. Но просто жизненно необходимо, чтобы не мешали смотреть танец, не портили движения и фигуру исполнителя. Заморочки с горе-изобретательностью просто угнетают. Как, впрочем, и излишнее пренебрежение.

Дорогая Анна! Спасибо вам за информацию. Не знаю, правда, смогу ли я лично ей воспользоваться (уж больно дорого), но очень любопытно.

И еще раз обращусь с просьбой: напишите, пожалуйста, подробнее о встрече с Грачевой. Что же именнно она говорила? Вылавливаю крохи информации из отдельных сообщений (спасибо Элен), но их очень мало. И чувствую себя потому, как рыба, выброшенная на песок. :-((

Уважаемый Михаил Александрович! А вы не боитесь, что Акимов заранее испугается встречи с участниками форума и попытается ее избежать? ;-) Кажется, здесь к нему, как к представителю руководства, было высказано очень много претензий... :-))

Кстати, никто не может сообщить, как чувствуют себя нынче наши травмированные (имеются в виду: Нина Ананиашвили и Цискаридзе)? Не разбираюсь в медицине и, соответственно, совершенно не представляю себе, насколько долго может затянуться лечение их травм, но очень хочется верить, что у них сейчас все в порядке. Или близко к тому.

С уважением,
МаГо

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   20 Дек 2001 16:02

Уважаемая МаГо,
да, у Акимова есть претензии к нашему форуму. Потому я и предложил встретиться, посмотреть друг на друга, задать те самые вопросы, которые нас волновали, выслушать ответы из первых рук. Не только о Большом театре, но и о МАХУ. При знакомстве всегда меньше трений становится, это пойдет на пользу и БТ, и нам. Я сказал ему то, что неоднократно повторял и на форуме, и лично артистам: не хочется превращаться в партию кого-либо - Ананиашвили, Цискаридзе, Фадеечева, Акимова... Мы - просто зрители, любящие свой театр, своих артистов. Ему идея понравилась, Борис Борисович согласился на встречу. Детали должны обговорить после возвращения БТ из Италии, в первых числах января. Надеюсь, Б.Б. не передумает.

 RE: Встреча с Акимовым
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   20 Дек 2001 16:12

Уважаемый Михаил Александрович!

Я тоже надеюсь, что не передумает. Потому что идея встречи с ним просто замечательна. :-)) С нетерпением ее жду. И еще я надеюсь, что вы правы и при знакомстве трений действительно станет меньше.

 RE: Встреча с Акимовым
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   20 Дек 2001 16:46

Вы абсолютно правы: встреча может оказаться действительно плодотворной и для г-на Акимова, и для всех любителей балета. Но только при условии честной и откровенной (естественно, в определенных пределах) позиции Б.Б. и неангажированности зрителей. Во втором я почти уверена, а вот первое - вызывает опасения. Но, в любом случае мы сможем получить информацию: или от г-на Акимова, или о г-не Акимове.
С уважением, Анна

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: Е.Д. (194.85.153.---)
Дата:   20 Дек 2001 20:34

Уважаемая МаГо,

Уточнения по поводу костюмов Индии - позвольте не согласиться (Вам, кстати, кто лекции читал - не Вигасин ли, случаем? - это если в МГУ):
Даже после появления в Индии европейского костюма в долинах Инда (это современный Пакистан) и Ганга носят все больше широкие брюки (результат мусульманского завоевения Индии), реже - сари, а вот на юге-то как раз, куда мусульмане не дошли - больше сари. Брюки надевались под широкую рубаху и все это сильно смахивало на костюмы наших (бывших наших) таджичек и узбечек. Но повседневная одежда имеет косвенное отношение к танцевальной. Баядерка является храмовой танцовщицей, поэтому наряд у нее может быть, судя всему, индусским, т.е. драпированным сари. Сари для классических храмовых танцев драпируется так: им обматываются ноги и бедра, а конец свешивается эдаким веером между ногами. Форма костюма достаточно строго регламентирована. Цвета танцевальных костюмов - весьма яркие, сочетания для европейца - более чем смелые. В чем мы и убедились на примере откликов на Форуме, по-моему, было всего два положительных (которые, кстати, разделяю). Про идентичность говорить не приходится. Помню, пошла как-то в 80-е годы на премьеру "Шакунталы" в Ст-Немир-Данченко, думаю, ну - вот настоящая Индия! А мне препша на лекции на следующий день: да вы что! да там такое невежество! там в декорациях справа - колонна эпохи Гуптов, а слева - ступа времен царя Ашоки! Да как так можно...
По поводу связи сюжета "Баядерки "с "Шакунталой" - связи никакой. Шакунтала - совсем не храмовая танцовщица, живет в лесу в пУстыни , (влюбляется, правда, в царя), счастливой соперницы нет, и вообще там все хорошо кончается. Дело в том, что во времена написания сюжета Индия была в моде - как раз Европа открыла для себя санскрит, немецкие романтики перевели "Шакунталу", и народ кинулся писать сюжеты для Лакмэ, Бядерки и Волшебной флейты.
О "времени действия" Баядерки: Судя по тому, что в балете упоминается священный огонь, либреттисты хотели упомянуть о достаточно давнем периоде, ибо почитание священного огня (Агни) - это было в Индии 2,5-3 тысячи лет тому назад. Да и "гнев богов" (или огня, по другой версии) - тоже древнее понятие.

Буду рада, если освежила Ваши университетские воспоминания.

Е.Д.

 RE: Костюмы в "Баядерке"
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   20 Дек 2001 22:32

Уважаемая Е,Д,! Большое Вам спасибо за комментарий. Приятно было узнать мнение специалиста по костюмам. Заходите почаще, вернее - пишите. Владимир.

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   21 Дек 2001 11:48

Уважаемый Михаил Александрович!
Извините, что отвечаю не сразу, никак не могла добраться до форума.
1. Вы пишете: "Написали бы что-то нормальное о самом вечере, покритиковали бы ведущую в конце - не взбаламутили бы гнездо". Но ведь мой первый постинг по поводу встречи с Надеждой и был выстроен по такому принципу. Другой вопрос, что каждый слышит лишь то, что хочет услышать.
2. Если Вы скажете, что Надежда не произнесла фразу о том, что, несмотря на лестные высказывания о ней на форуме, она не поменяла своего мнения о том, что форум - это место, где люди, не имеющие отношения к искусству и ничего не понимающие в нем ведут пустые разговоры, то, наверное, придется все-таки нати ту женщину, которая вела съемку встречи на видео, дабы она нас рассудила. Разве это был мой упрек?
3. Насчет кандидатуры ведущего, боюсь предложить не смогу - еще плохо знаю форумчан, хотя, судя по компетентности высказываний и развитой речи с богатым словарным запасом, это вполне бы могли делать и Вы и Наталья Гатовская. А вот по подготовке вечера предложение есть: перед каждым вечером объявить сбор вопросов, которые форумчане хотели бы задать человеку, встреча с которым готовится. Во-первых, далеко не все живут в Москве, да и москвичи не всегда могут вырваться. А в отчете о вечере можно было бы публиковать ответы. Во-вторых, тот, кто будет вести вечер, сможет, ориентируясь по темам вопросов, выстроить беседу, которая будет интересна всем.

С уважением, МС

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   21 Дек 2001 13:13

Добрый день всем. О встрече с Надей Грачевой. Запись не вел, был занят показом фрагментов, поэтому приведу то, что запомнил (и как запомнил - возможные ошибки на моей совести).

Об учебе в МАХУ. Надя училась в ХУ в Алма-Ате у С.И.Кушарбаевой - у нее начинала Асылмуратова, у нее же училась Чеховская. Рассказывала о мимолетном контакте с Асылмуратовой (та была заметно старше и рано уехала в Ленинград) - сам эпизод не могу воспроизвести сейчас. Потом уже, став балериной, Надя рассказала Алтынай о той встрече, но та не вспомнила. Надя говорит, что еще в детстве, увидев какую-то трансляцию по ТВ, заявила, что хочет быть балериной Большого театра. Попав впервые в Москву и выйдя из метро у БТ, долго не могла поверить, что это - явь, вот он - тот самый театр. После серебряной медали в Варне Григорович предложил работу в БТ, она ответила, что еще не имеет диплома. Он, кажется, сказал нечто в таком духе, что не диплом важен. Но для работы в театре Надя должна была жить в Москве. Поэтому Григорович перевел ее в МАХУ, где за 4 месяца она закончила курс и сдала экзамены. Потом еще год формально там оставалась, ожидая ставки и танцуя уже в БТ. О Головкиной, по классу которой она формально закончила МАХУ, ничего не было сказано.

Об Улановой. Надя говорила о Г.С. очень много и проникновенно. Начав с ней работать, не понимала сначала ее замечаний. На одной из репетиций Г.С. отпустила концертмейстера, они сели на скамейку и долго говорили - не о балете и роли, просто о жизни. После чего Надя лучше поняла Уланову-человека и стала воспринимать ее указания. Спрашивала ее, как она на лавочку садилась в "Жизели". Г.С. ответила, что показывать не станет - тогда это будет ЕЕ Жизель, а не Грачевой. Та сама должна найти СВОИ движения (этот момент в показанном фрагменте Наде удался, на мой взгляд). Вспоминала, как одна из репетиций состояла в поездке на озеро, где плавали белые и черные лебеди. Они просто смотрели на их движения, молчали - в этом и состояло то занятие. Тепло вспоминала других своих педагогов-репетиторов - Кондратьеву, Голикову, Фадеечева...

О балетмейстерах. Как и все танцовщицы(ки) этого поколения, Надежда выросла на балетах Грига, очень высоко его ценит, мечтает сейчас о Мехменэ-Бану. Вспоминала, как попросила Грига роль в "Спартаке". Тот мгновенно согласился и Надя была поставлена в состав: на Фригию. Она прибежала к Григу: "Я же хотела Эгину". Григ: "Да какая же ты Эгина, ты - Фригия". Но решили попробовать - результат все видели, Эгина с внутренним надломом, не просто куртизанка на службе у Красса. Очень хорошо отзывалась о Пьере Лакотте, о работе с ним над "Дочерью фараона". "Сначала было непривычно. Пьер все показывал пальцами - вот так надо танцевать. Мы не очень понимали, там много мелких движений. Потом освоились". Надежда считает, что работа с Лакоттом очень много дала труппе, "Сильфиду" и "Баядерку" стали лучше танцевать. Особенно, кордебалет. После "Дочки" кордебалет танцевал в "Тенях" как единое целое, как одна балерина. Очень хорошо относится к "Дочке", считает, что балет надо возобновлять, надеется участвовать. На вопросы, когда это случится, Надежда и кто-то из ее балетных гостей отвечали с сомнением и неопределенностью. Вроде, поставлен на 12.02 в КДС, но может, будет в Большом, и не ясно, в эти ли сроки. Об исчезновении из репертуара программы Баланчина ответила дипломатично. Я понял так, что Баланчин - это все-таки американское, но труппа БТ достойна того, чтобы на нее ставили новые балеты.

Был, естественно, вопрос о скандале на открытии сезона. Надежда ответила, что очень хотела станцевать "ЛО", готовилась все лето, и это был ее спектакль. Предлогом ее снятия стал не подписанный вовремя контракт. Надежда говорит, что подписала его еще в июле, но он почему-то был утерян в администрации, и ей отвечали, что она ничего не подавала. Новую бумагу она подписала 28.08 на собрании труппы, но ей сказали, что уже поздно, и "ЛО" 2.09 будет танцевать Волочкова. Как сказала Надежда, сейчас в театре в ходу термин "заказана": "Волочкова заказана" отвечают при всяких вопросах такого рода. На вопрос о поездке в Италию Надежда ответила, что тут - аналогичная ситуация. Она должна была ехать на "Спящую", но попросила дать станцевать "ЛО". Ей ответили, что на "ЛО" "заказана" Волочкова. В результате в Италию БТ повез пять Зигфридов и всего две Одетты (Волочкова и Антоничева). Но "ЛО" Надя станцевала 4 раза в поездке в Китай: Волочкова отказалась ехать, имея свою программу сольных концертов, и Надю попросили выручить театр. Был вопрос о сообщениях печати о 18-ти "ДК", которых никто не видел. Ответила, что это были выступления в Японии. Лучшей своей ролью назвала "Баядерку". Говорила, что надеется все-таки выступить в "ЛО", ближайший спектакль 19.01.

На вопрос о партнерах сказала, что работала со многими - называла Васюченко, Ветрова, ныне действующих премьеров. И от каждого чему-то научилась в процессе работы, каждому благодарна, без исключений. О перспективах труппы БТ ответила, что оценивает на "троечку". Очень удручена нынешними молодыми, приходящими из МАХУ. Такое впечатление, что они восемь лет отбывали трудовую повинность, а не готовились к профессиональной деятельности. Как-то все им "до лампочки", не мечтают о ролях в великих балетах, как предыдущее поколение артистов. Удивлялась разрыву связей МАХУ с БТ, когда детей брали из других училищ. Ничего не желая сказать дурного о других хореографических школах, считает, что МАХУ является все-таки основным поставщиком кадров для БТ. В "Дочке" тоже должны были участвовать дети, да вот не получилось.

О статьях критиков. Читает, принимает к сведению. Бывает, что несправедливо, но относится к такому спокойно, как к факту. На вопрос о нашем форуме ответила, что почитывает, но что много пустых разговоров, слишком много времени и места уделяется обсуждению проблем, не имеющих отношения к искусству (тут понятно, полно мусора на сайте), и личностей, того не заслуживающих (не расшифровала, но: Настя?). Считает нормальным обсуждения спектаклей и исполнителей.

Были вопросы личного характера. Свободное время предпочитает проводить на природе, в России. Поездки в дальние края не любит - трудно привыкает в новому месту, а когда привыкнет - пора уезжать. При дефиците времени такое трудно. О дружбе в театре отозвалась скептически - настоящей дружбы там не бывает, кажется, так выразилась. (Раневская: "против кого дружите, девочки?" - наверно, это имелось в виду.) Но свои отношения с труппой считает хорошими. Рассказывал историю снимка, напечатанного на программке и вывешенного на сайте "Мир танца". Дело было зимой, сначала снимали в чистом поле, на снежном холмике на фоне громадных новорусских домов, в рубашонке Джульетты. К изумлению водителей, один из которых, заглядевшись, съехал в кювет. Потом заказчикам захотелось русских просторов. Получили разрешение на съемки с крыши ГУМа, на фоне Кремля. Разгребли снег, проканифолили крышу, и она позировала в "Умирающем лебеде". После чего простудилась, конечно. Говорила, что от спектакля к спектаклю меняется интерпретация, нет ничего фиксированного, даже в лучших ролях. Тот же самый по названию спектакль может получиться совсем другим, в зависимости от настроения, самочувствия:

Ой, добрую половину сейчас не вспомню, там что-то важное еще было. Может, кто-нибудь все-таки дополнит или поправит. По техническим причинам (длительность вечера) не были показаны первый и последний фрагменты фильма - "Ромео и Джульетта" и "Баядерка". Было жаль, но недавнюю "Баядерку" все видели. Сугубо личные впечатления. Надежда держалась хорошо, но она более сдержана, чем предыдущие наши гости, может даже, несколько зажата. Строгая молодая женщина, очень серьезная, не допускает никакой фамильярности. Наверно, с ней трудно подружиться, но кому удастся - откроет для себя много нового и интересного. Извините за объем получившегося текста.

P.S. Уважаемая МС. По п.1. Ваш постинг содержал преамбулу, три фразы самых общих слов об основной программе вечера и Наде ("спасибо", "много интересного"). Остальное - о ведущей. Почему-то забывают, что ведущий тоже испытывает большое напряжение, может, даже большее, чем артисты, привыкшие к публике. Критиковать со стороны легко, дело делать трудно. Немного снисхождения и доброжелательности не помешает. По п.2. Не понимаю его. Разве мы спорили с Вами о словах Надежды о форуме? Я лишь упомянул то, что запомнил (сейчас - чуть более развернуто), Вы выхватили что-то другое. Это нормально. Я попробую уточнить у Надежды формулировки, и тогда сообщу на сайте (даму с видеокамерой не знаю). Но моя просьба (не упрек!) к Вам: зная о своей склонности к "резкости", иногда просчитывайте ее последствия, пожалуйста. Далее спорить не буду - бесполезно, если даже побочный результат Вашего выступления Вас не убеждает:). По п.3. За предложение о вопросах спасибо, мы давно об этом говорили. Только многие вопросы вытекают из ответов, рождаются на месте, а предварительно, думаю, мы не так много их соберем, если речь идет не о политике театра (для встречи с Акимовым), а о творчестве артистов. Но попробовать надо, конечно. Еще раз спасибо за заинтересованность в улучшении организации встреч зрителей с любимыми артистами. Можно ли рассчитывать на Вашу помощь?

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   21 Дек 2001 14:26

Уважаемый Михаил Александрович!
Надеюсь, вы не обидитесь, если я немного дополню и уточню Ваш расказ о вечере:
О встрече Грачевой с Асылмуратовой. Была "Спящая" и Надя Грачева танцевала одного из амурчиков.Асылмуратова стояла за кулисами и очень тщательно завязывала ленточки на туфлях. Это зрелище настолько привлекло девочку, что она долго стояла и, не отрываясь, смотрела. Когда Алтынай это заметила, то важным тоном (если судить по передаче Грачевой) произнесла: "Если хочешь быть балериной, нужно хорошо учиться".
О решении танцевать в БТ. Передавали ЛО и весь спектакль Надя просидела перед телевизором на шпагате.
О последнем годе в МАХУ. Это была стажировка.
О Головкиной. Вот и еще один вопрос, который не был задан на вечере.
Об Улановой. Надя не понимала ее замечаний, потому что не могла даже глаз поднять на великую балерину, и только после той репетиции (когда отпустили концертмейстера) заметила: "И когда окончился разговор, я вдруг поняла, что смотрю ЕЙ в глаза не отрываясь". Что же касается работы над "Жизелью", то не сама Надя спрашивала у Галины Сергеевны, как садиться на лавочку, а кто-то из зрителей спросил ее об этом после спектакля.
О Баланчине. Возможно я не совсем правильно поняла Надежду, но мне показалось, что она говорила о недопустимости сравнения труппы БТ с другими театрами (если быть совсем точной, то сказано было:"не надо, чтобы сравнивали"). И именно поэтому ей не хотелось бы видеть в театре постановки Баланчина, поскольку это - прежде всего техника, в которой ируппу БТ кто-то может и превзойти. Здесь же Надежда отметила, что хотела бы видеть в репертуаре спектакли, подобные "Русскому Гамлету". "Очень интересный спектакль, новая хореография, занято большое количество народа, но спектакль идет в лучшем случае 2-3 раза в год".
О "Баядерке". Надежда называла Никию не лучшей, а любимой своей ролью, но при этом отметила, что это не значит, что она не любит другие партии.
О досуге. Надежда увлекается рыбалкой. На последовавший утт же из зала вопрос об улове, улыбаясь ответила: "Тут количество не важно. Важен сам процесс".
О связи МАХУ и БТ. Дети в ДФ участвовали, но не из МАХУ, а из другой школы (если не ошибаюсь, из школы Лавровского - МС).

Мне самой Надя не показалась ни строгой, ни зажатой. Прелестная молодая женщина, с чувством юмора. Но при этом ни на минуту нельзя было забыть, что перед нами - ПРИМА. Обсуждать показанные фрагменты не хочется. Слишком жадной я стала в последнее время до хороших впечатлений. Не хочу отдавать.

О нашем споре. По п.1. Извините, но проведя на сцене более 20 лет, я искренне убеждена: если ты внутренне не готов выйти на сцену - тебе там делать нечего. И именно по этому поводу не испытываю снисхождения к людям, выходящим на сцену просто для того, чтобы выйти. По п.2 Возможно мы просто не поняли друг друга. В таком случае, приношу свои извинения. А "последствия" вовсе не зависят от того, что я или кто-то другой напишут на форуме. По-моему Вы, акк никто другой могли в этом убедиться. По п.3. Вопросы есть всегда. И по поводу творчества и по поводу политики театра. Не знаю, как другие, я, например. шла на вечер уже имея в запасе 3 вопроса. На 1 ответили в процессе разговора, 2 другие я задала. Однако, по ходу встречи возникла еще масса вопросов, задавать которые уже не было времени.

И наконец, о Вашем вопросе по поводу помощи. Всегда.

С уважением,
МС

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   21 Дек 2001 14:42

Уважаемая МС. Спасибо за дополнения и согласие помочь. Было два вопроса, мужчина из первых рядов. Там что-то интересное, помнится, прозвучало. И у дамы ряду в третьем, справа (бывш. певица в БТ). Не помните?

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   21 Дек 2001 15:34

Dear MC, проблема как раз не в том, что (цитирую Вас) " каждый слышит лишь то, что хочет услышать", а в том, что в Вашем первом постинге многое не хотелось бы услышать вовсе. Почему - попробуйте догадаться сами, хотя некоторые "ориентировки", при желании, можно было бы найти в некоторых постингах, полемизирующих с Вашим.

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   21 Дек 2001 15:56

Уважаемый Михаил Александрович!
Там двое мужчин задавали вопросы. Я, к сожалению не видела, кто из них в первом ряду сидел.
1. С кем из партнеров ей наиболее интересно было работать?
2. Что из современной хореографии ей хотелось бы станцевать?
По-моему, там были еще какие-то уточнения по данным вопросам. Ответы приведены Вами.

Дама справа спрашивала по существу замечаний, делаемых Надежде Галиной Сергеевной. Ответом на этот вопрос был рассказ о подготовке "Жизели".

Dear I.N.A.! Возможно, многое в моем первом постинге Вам лично и не понравилось. Но почему я не имею права высказывать свое мнение?

С уважением,
МС

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   21 Дек 2001 16:06

Газета "Ведомости" 21 дек. 2001 г..
"Как пообещала автор и художественный координатор премии "Триумф" Зоя Богуславская, 28 января на сцене Малого театра соберутся почти все лауреаты премии "Триумф" за 10 лет. Вслед за торжественной частью будет показан балет "ЛЕА". Кстати, сама балерина рассказала такую историю: много лет назад в Японии она пошла на сеанс к астрологу, и ей было предсказано, что в 30 лет у нее в жизни случится нечто кардинальное, изменяющее всю последующую судьбу. В 30 лет Нина получила "Триумф", и с тех пор, уверяет она, судьба ее действительно изменилась. Видимо, в лучшую сторону."

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: Людмила З (212.45.15.---)
Дата:   21 Дек 2001 16:42

Уважаемая МС
1.По поводу вопросов для вечеров, давая объявления о вечерах на сайте "Мир танца" я всегда просила присылать вопросы, но был прислан всего один впрос для Николая Цискаридзе. Отчеты о всех прошедших вечерах можно найти на "Мире танца".
2. У меня вызвало легкое недоумение Ваша фраза о встрече Асылмуратовой и Грачевой, когда последняя танцевала амурчика в "Спящей"?
Не могу вспомнить где в "Спящей" амурчики?

 RE: Встреча с Грачевой
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   21 Дек 2001 17:06

Уважаемая Людмила!

Ради бога, извините. Ну конечно же это был "ДК". Совсем голова не варит.
МС

 RE: МС и Грачева
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   21 Дек 2001 18:16

Любезная MC, не может быть никаких сомнений - мне Ваш постинг не понравился, и я пыталась дать Вам это не просто понять, но и объяснить почему. Увы... Впрочем, причину Вы объяснили сами в последнем Вашем постинге - цитировать не буду.

 RE:
Автор: МаГо (---.libfl.ru)
Дата:   21 Дек 2001 18:26

Добрый вечер всем!

Уважаемая Е.Д.!
Спасибо вам большое за разъяснения! Информацию я почерпнула из лекций Арутюнова этого года (кафедра этнологии, хотя и действительно, в МГУ). Лекции были довольно поверхностные (ну представьте себе, этнография Индии за два занятия!), соответственно, и знания - тоже. Вообще с радостью бы пообщалась (об Индии) с таким знающим человеком, как вы (если вы не против, конечно). Может, оставите свой адрес? Или напишите на мой (fuamnah@mail.ru)? Была бы очень вам благодарна.
А соотношение сюжетов "Шакунталы" и "Баядерки" и меня всегда очень забавляло своей несхожестью. Может, в программке - неверная информация? Или я ее неправильно поняла?

Уважаемые Михаил Александрович и МС! Спасибо вам за столь подробные рассказы! Очень интересно. Кое-что - весьма неожиданно.

А что? Форум опять погряз в разборках? :-))

С искренним и глубоким уважением ко всем форумчанам,
МаГо

 Гастроли театра Станиславского
Автор: Екатерина (199.43.14.---)
Дата:   21 Дек 2001 18:36

Сейчас в Лондоне проходят 3-недельные гастроли театра Станиславского, о котором здесь говорят, что это одна из наиболее финансово стабильных балетных трупп России. Привезли "ЛО" и "Снегурочку". Но выступают они, как мне кажется, в еще более сложных условиях, чем артисты БТ: в Royal Festival Hall, который предназначен исключительно для концертов камерной музыки (нет ни кулис, ни оркестровой ямы, сцена относительно мала). Если пойду на их ЛО, напишу об увиденном. А пока приведу первые отзывы о вчерашнем первом выступлении.
____________

by Luke Jennings
The story of The Snow Maiden has its origins in the pagan folk tales that were passed down verbally through generations of Russian country-dwellers.

The present version was choreographed in 1961 by Vladimir Bourmeister for the London Festival Ballet - the first instance of a Soviet choreographer working with a western company. It premiered in the Royal Festival Hall with Dimitri Bryantsev, the Moscow Stanislavsky's current director, dancing the male lead.

Staging ballets in a venue designed for orchestral performance is no easier today than it was 40 years ago. Last night saw Bryantsev's dancers faced with mistimed technical cues, lurching scenery and persistent noises. The opening scenes, in consequence, were tentative.

The ballet's triangular structure offers two contrasting female roles, which were filled last night by Natalia Ledovskaya and Tatiana Tchernobrovkina. As Snegurochka, Ledovskaya progresses from innocence to passion with fatal swiftness. When she first sees Mizgir she literally cannot take her eyes off him, but shimmers backwards and forwards on pointe as if hypnotised. Ice -hearted as she is, she cannot comprehend the pain she is causing Kupava.

As Kupava, Tchernobrovkina initially refuses to believe that she is losing Mizgir to the fluttering, glacial Snegurochka. Willowy and luminous, she seems to try and rise above her growing distress, to hold it at bay by the sheer vertical impulse of her dancing. Like Ledovskaya, she is amply endowed with high-wattage ballerina glamour, but mutes this in favour of an affecting simplicity. Both of them were wonderful.

The men were less even. Zababurin was bluff and dependable as Mizgir, but Vladimir Dmitriev's performance as Lel seemed less robust. Something to do with the blond wig and the electric-blue eye shadow, perhaps.

 RE:
Автор: Е.Д. (194.85.153.---)
Дата:   21 Дек 2001 18:41

Уважаемая МаГо,

Я ответила. Если не получилось - дайте знать.

Спасибо,

Е.Д.

 RE:Гастроли Станиславского в Лондоне
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   24 Дек 2001 04:00

Приведенная Екатериной статья Люка Дженнингса еще раз подтверждает весьма невысокий уровень балетной критики в Англии: истории балета не знают, часто пишут понаслышке. Ну скажите на милость, как Дмитрий Брянцев мог танцевать Мизгиря в Лондоне в 1961 году - в коротких штанишках? Вероятно, Дженнингс слышал где-то раньше имя Олега Брянского и разницы между Брянцевым и Брянским не уловил. А дело ведь не столько в имени, сколько в том, что большинство из них не понимают, "что такое хорошо и что такое плохо" в балете. Их не пугают деревянные руки-палки, скованный корпус. Им только чтоб танцовщик остановился как вкопанный после пируэта (как в спортивной гимнастике), а какой сам пируэт был - и оценить-то не сумеют. Недавно Исмене Браун расхваливала Адама Купера - Онегина. Господи, ни спины у этого Онегина, ни техники, и партнер он довольно неуклюжий.
Особняком стоит в Англии один-единственный тонкий, глубокий и знающий балетный критик - Клемент Крисп. Спасибо ему, что еще и в Москву приехал и написал такую блестящую статью о "Пиковой".

 RE: Балет 47
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   24 Дек 2001 13:43

Добрый день. Предстоящая трансляция "Жизели" под угрозой. Источники сообщают, что Уваров вернулся из Италии с травмой спины, но под давлением начальства был вынужден выступить в "Шопениане", после чего вряд ли сможет теперь танцевать в обещанной "Жизели" с Грачевой. Возможные варианты решения - от замены на К.Иванова до отмены спектакля.

Уточнил высказывания Надежды Грачевой, вызвавшие у нас разногласия. О Баланчине ничего плохого сказать не хотела. Мысль была, что эта хореография хорошо известна и в свое время на очень высоком уровне исполнялась балеринами, на которых ставилась. Поэтому возникают ненужные сравнения. Труппа БТ достойна того, чтобы на нее ставились новые спектакли. О форуме. Тут действительно возникло непонимание. Наш форум она почти не знает (поэтому, видимо, с таким удивлением выслушала цитаты из постингов о "Баядерке"). Ее высказывание касалось дискуссии на форуме МТ по теме "Волочкова" и мусора на официальном сайте БТ. Надежда довольна встречей со зрителями и организацией вечера в Бахрушинке.

 RE: Балет 47
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   25 Дек 2001 18:33

Добрый вечер всем!

Может быть кто-нибудь может уточнить состав исполнителей на 15 января на "ЩЕЛКУНЧИК" (дополнительный спектакль)?

 RE: Балет 47
Автор: Лена (212.16.31.---)
Дата:   25 Дек 2001 23:42

Добрый вечер всем!

Андрей Уваров со 100% уверенностью сообщил, что 27 участвовать в спектакле и съемках не будет из-за травмы и простуды. Но он "подал заявку" на "ЛО" 19-ого января. Так что надеюсь, мы его там увидим, конечно, хотелось бы с Н.Грачевой.

 RE: Балет 47
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   26 Дек 2001 13:48

Добрый день. 15 января в "Щелкунчике", по предварительным данным (на 18.12), должен танцевать Николай Цискаридзе. Кто будет партнершей - пока не знаю.
Всего доброго, Анна

 RE: Цискаридзе
Автор: К.П. (62.76.8.---)
Дата:   26 Дек 2001 14:01


Уважаемая Анна!
Добрый день! Позвольте спросить, не стала ли Вам известна дата эфира передачи Караулова с Николаем по ТВЦ, которую Вы столь любезно анонсировали в недалеком прошлом?
Буду признателен за ответ. К.П.

 RE: Цискаридзе
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   26 Дек 2001 15:10

Анна, спасибо Вам большое за информацию и внимание.

 RE:
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   26 Дек 2001 17:06

Всем спасибо за информацию.

Уважаемая Лена! Спасибо за ваши сведения. Очень жаль, конечно, потому что у меня до сих пор самые светлые воспоминания о "Жизели" с Уваровым, виденной полтора года назад. Ну что ж, остается только пожелать Андрею скорейшего выздоровления и никаких осложнений. Что и делаю от всего сердца.
И очень надеюсь, что полоса травм закончится, наконец...

Кстати, может, у кого-нибудь есть сведения о гастролях нашего театра в Италии? Напишите, пожалуйста.

С неизменным уважением,
МаГо

 RE:Большой в Турине
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   26 Дек 2001 19:18

"Лебединое" и "Спящая" прошли в Турине с аншлагами. Успех большой и у публики, и у прессы. Туринцы ведут себя в балете сдержаннее, чем в опере, и предпочитают не прерывать музыки аплодисментами из-за хорошо выполненных прыжков и вращений, однако на спектаклях Большого аплодировали после каждой вариации и даже просто после остановок. На дневном спектакле "Спящей" зрители так оживились, что кричали "браво" не только после соло, но и после троек.
Цискаридзе отлично станцевал две вечерние "Спящие" (с Антоничевой) и наутро рано улетел в Париж.
Остались "Щелкунчики".

 RE:Марис Лиепа
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   26 Дек 2001 23:57

Кого ирал Марис в фильме "Приключения Шеркола Холмса и Доктора Ватсона" ("ХХ век начинается")????

 RE:Марис Лиепа
Автор: Анна (---.telmos.ru)
Дата:   27 Дек 2001 11:01

Всем добрый день и с наступающими праздниками!
К сожалению, уточненного времени выхода в эфир передачи Караулова с Н. Цискаридзе я не знаю, так как режиссер программы обещал позвонить лично Николаю, а он, как известно, в Париже.
В Новый Год по ОРТ в "Большой стирке" должен быть Николай, но, насколько мне известно, интересного разговора там не будет.
Пока все новости.
Всего самого наилучшего.
С надеждой, что в новом году мы по-прежнему будем вместе.
Анна

 RE:Анне
Автор: П.К. (62.76.8.---)
Дата:   27 Дек 2001 14:38




Уважаемая Анна!

Огромное спасибо! И с наступающим праздником Вас и всех форумчан!
С уважением, П.К.

 RE:Анне
Автор: П.К. (62.76.8.---)
Дата:   27 Дек 2001 14:38




Уважаемая Анна!

Огромное спасибо! И с наступающим праздником Вас и всех форумчан!
С уважением, П.К.

 RE:Марис Лиепа
Автор: MC (212.16.25.---)
Дата:   27 Дек 2001 15:11

Уважаемый Владимир!
В фильме о Шерлоке Марис играл полковника Валентайна, который был связан с германской разведкой.

Анна!
Огромное спасибо за информацию.

Всем!
Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Огромная просьба: Если кто-нибудь будет записывать "Большую стирку" и "Новогодние истории" (30.12.01) с Николаем Цискаридзе - пожалуйста, дайте потом посмотреть.

Еще раз всех с наступающим,
МС

 RE:Тщетная предосторожность
Автор: Ella (---.bayer.de)
Дата:   27 Дек 2001 16:45

Добрый вечер.

Поздравляю всех форумчан с наступающим Новым годом!
Желаю здоровья, счастья, удачи, новых театральных впечатлений!
С уважением,
Элла

Может быть кто-нибудь знает предполагаемые составы исполнителей на "Тщетную предосторожность"
на 29, 30, 31 января. Особенно интересно в какой из этих дней может танцевать Анастасия Горячева.

 RE: Балет 47
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   27 Дек 2001 16:52

Всех форумчан - с Новым Годом: счастья, здоровья, успехов в профессиональной деятельности и в увлечениях (особенно - нашим дамам).

 RE: Балет 47
Автор: Виктор (12.88.114.---)
Дата:   27 Дек 2001 19:19

Мы же договорились, что деятельность отменяется... И ваще, че дам поздравлять? Ну там ест разные всякие, это ладно, но Гусеву и Ленкочку-то зачем?

 RE: Балет 47
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   27 Дек 2001 23:54

МС, спасибо большое!
Всех с Новым 2002 годом! Всем счастья и здоровья!!!!!!!!

 RE: Балет 47
Автор: Сергей (---.stu.neva.ru)
Дата:   28 Дек 2001 12:11

Уважаемые московские коллеги!
Поклонников Большого театра поздравляю с наступающим Новым годом. Успехов и удач, хороших впечатлений и интересных дискуссий. Надеюсь на взаимное сотрудничество участников форумов БТ и МТ в Новом году.
Quark
СПб

 RE: Балет 47
Автор: Motya (217.76.35.---)
Дата:   28 Дек 2001 12:22

C Новым 2002 годом! Присоединяюсь к поздравлениям Михаила Александровича!
Здоровья! Творческих успехов! Понимания близких людей!
Веселого Нового года!
Motya.

 RE: Балет 47
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   28 Дек 2001 13:37

Всех с Новым годом!

В "Аргумантах и фактах" N52 (165) интервью Татьяны Богдановой с Николаем Цискаридзе "Божий подарок" ("Замечательная коммуналка","Любитель жареной картошки", "Любимое место - спальня").Есть фоторграфии.

С уважением,
Надежда

 RE: Балет 47
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.STISIN.macomnet.net)
Дата:   28 Дек 2001 13:49

От всей души поздравляю всех с Новым годом!
Заворожена симметрией его начертания - 2002, в котором усматриваю некие балетные аналогии ( Veteran, на настораживайтесь - просто легкий фетишизм :). Желаю всем как можно больше поводов для восхищения любимыми артистами и новыми театральными событиями!
Всем здоровья и оптимизма! И.Н.А.

 RE: Балет 47
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   28 Дек 2001 15:19

Добрый день!
От души поздравляю всех с наступающим Новым годом!Всех благ!
Теперь о балете.Вчерашняя трансляция "Жизели" явно не вдохновила.Конечно, все рассчитывали на А.Уварова,но ,увы,в паре с Надеждой Грачевой показался весьма посредственный солист Константин Иванов,который ,правда,вызывает чисто человеческую симпатию в связи со своей активной подвижнической деятельностью в Марий Эл.Спектакль не понравился прежде всего нарочитостью акцентов и манерностью.Дуэта на сцене не возникало,да и артисты,по-моему,не слишком подходят друг другу.Жизель Грачевой мне не очень нравится(зато эта балерина очень хороша в партиях Никии,Мехменэ и Эгины),интуитивно чувствую,что для создания полноценного образа ей чего-то не хватает.Альберт в исполнении Иванова запомнился манерностью и холодностью.Дмитрий Рыхлов в роли Иллариона был суетливым и маловыразительным.Мария Аллаш (Мирта) показала несомненные задатки балерины,но,в который раз,недорепетированность.К примеру,над формой прыжка и постановкой рук артистке ещё работать и работать.Эти недочеты кочуют из спектакля в спектакль,поэтому хорошо бы поднапрячься.Оркестр играл средне,ни хорошо,ни плохо--никак.Сколько смотрю васильевскую "Жизель",каждый раз первый акт кажется наигранным и искусственным в плане оформления:свита герцога в бальных, костюмах(на охоте!),нелепые переднички у крестьянок,уж чересчур жизнерадостный для такого прозрачного и тонкого спектакля тон декораций.Я предпочитаю оформление АВТ,хотя их второй акт не так красив,как первый.Но это уже рассуждения "на вольную тему",поэтому мне пора сворачиваться,дабы не утомлять форумчан.
С уважением,
Элен.

 RE: Балет 47
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   28 Дек 2001 16:31

Поздравляю московских любителей балета с наступающим Новым Годом. Желаю Вам побольше катарсисов в театре и жизни. Happy New 2002 Year!

 RE: Балет 47
Автор: Виктор (12.88.93.---)
Дата:   28 Дек 2001 18:19

Мишуля, тебя-то кто спрашивает? Сам на форум ворвался черт его знает когда и - сразу началось!
А катарсис я обещаю такой, что мало не покажется. Первого января форум будет не узнать!!! Это я вам обещаю.
Целую.

 RE: Балет 47
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   28 Дек 2001 19:04

С Рождеством и Новым годом всех!
Счастья, здоровья и успехов!

Новости грустные.
Трансляция 'Жизели' откровенно разочаровала. Пустой, безжизненный, лишенный нерва спектакль. Камера (операторам отдельное 'спасибо'!) высветила все и так очевидные нелепости в постановке В. В. Васильева. Узнать труппу было невозможно. Почти все танцевали немузыкально, манерно и с изрядными техническими огрехами. Отсутствие нормальной творческой, кадровой (одна из прим театра выходит на сцену третий или четвертый раз за четыре месяца!), репертуарной и репетиционной политики начинает сказываться. Хороша была М. Аллаш. Совершенно чудовищен - Д. Рыхлов. За какие заслуги он продолжает получать роли, мы не узнаем, видимо, никогда. Печально, что по этому спектаклю теперь могут (будут!) судить о 'Жизели' БТ.
Потный Хлестаков, именуемый министром, мог вчера вволю насладиться плодами своей деятельности и разделить лавры за оную с Б. Акимовым и другими своими ставленниками, которые, как известно, по приказу Родины покоряют престижную балетную твердыню Турин.

Новости веселые.
Под шумок банкетов и нестройного хора попечителей похерены все широко объявленные планы реконструкции Большого. Собирались закрыть театр на три года? Теперь не закрывают вовсе. Филиал открывали осенью с. г.? Теперь торжественный момент перенесен на 2003 г. Собирались сокращать труппу? Теперь его, вероятно, придется расширять, ибо вознамерились охватить аж две сцены. Требовали $ 400 млн. на реконструкцию, клялись, что за меньшее ничего не получится? В планах выделение $ 100 млн., и то бабушка-экспортер нефти надвое сказала. Короче говоря, обычный для России управленческий бардак и хаос. На этом фоне уморительно звучит аргумент в пользу освобождения В. В. Васильева и назначения Иксанова, Ворошило и прочих светил театрального менеджмента. Помните? 'Нам', - говорил товарищ комиссар, - 'в Большом необходимы опытные строители и управленцы, которые справятся с огромным объемом работ по реставрации и реконструкции'.
Прошло уйма времени, ничего не сделано, проекта реконструкции уже нет, нормальной администрации уже нет, положительных итогов еще нет, а есть смутные обещания, что все будет хорошо и зрителей впереди ждет театральная Голконда.

Новости поучительные.
В нескольких газетах появились материалы об отказе Театра им С. и Н.-Д. от участия в мероприятии, именуемой 'Золотой маской'. Подоспели прямо к нашему разговору с уважаемой А. Гордеевой. Интересно, что А. Титель, в скандалах ранее не замешанный, слово в слово повторил все наши претензии к премии. Можно, конечно, устроителям 'ЗМ' делать вид, что ничего не произошло. А можно делать выводы и выбор между Национальной театральной премией и частной лавкой, которая дают возможность заработать на хлеб с маслом, а иногда и с икрой.

Какой-то posting получился не новогодний. С другой стороны, какие времена - такие и песни.
Еще раз с Новым годом!

P. S. Встречаю праздник в Париже, постараюсь написать о 'Баядерке'.

 RE: Балет 47
Автор: Нафаня (---.rmt.ru)
Дата:   29 Дек 2001 01:48

Игорь? А в чем был так чудовищен Рыхлов? Вы других видели ? Например урода Пронина?Рыхлов единственный,кто пытается донести текст хореографии т.к. у него очень хорошая классическая школа. Вы видели его Красса? Критековать все горазды. Вышли бы и станцевали? А слабо?

 RE: Балет 47
Автор: Лина (---.carrier.kiev.ua)
Дата:   29 Дек 2001 13:45

Поздравляем всех с Новым 2002 годом!!!

Пусть успех сопутствует вам во всех ваших начинаниях!

Киевляне.

 RE: Балет 47
Автор: МаГо (---.ATM2-0.113.HQ-R1.msu.net)
Дата:   29 Дек 2001 15:04

Добрый день всем!

Несмотря на грустный постинг уважаемого Игоря, новость об отмене закрытия театра на реконструкцию считаю хорошей. На мой взгляд - настоящий подарок к новому году. Потому что, увы, всем давно и хорошо известно, что в нашей всеми любимой стране подобные проекты перестроек и реконструкций, ежели они связаны не с частной инициативой, а с государством, всегда затягиваются на годы и годы. Если столько лет не могли сочинить сам проект, то представьте себе, сколько лет мы бы ждали открытия здания Большого, будь он прикрыт на ремонт! Я, честно говоря, уже прощалась с труппой Большого и с возможностью увидеть любимые спектакли и любимых артистов. А теперь... Если однажды люстра не рухнет на партер, а сцена не провалится в тартарары, то все будет хорошо. По крайней мере, на это хочется надеяться перед праздником, когда сбываются чудеса. :-))

О ночи накануне "Жизели". Не удержалась и посмотрела кусочек концерта Волочковой. Нового ничего не узнала. Опустим мои мысли по поводу того, что Настя говорила между своими номерами (уж больно они нелицеприятные). В танце - совсем ничего нового. Удручают своременные постановки (каждая - демонстрация шага балерины и полной безвкусицы постановщика). При действительно хорошей растяжке, у Волочковой, извините, совершенно деревянная спина. Гибкости, пластики нет вовсе. Но совсем до слез довел меня Иванченко в "Дон Кихоте", с прыжками, буквально стелящимися по полу; удручающая серая безликость. И все это (весь концерт) - безумно скучно и утомительно. Везде - одно и то же. Что "Умирающий лебедь", что "Дуэт для одной" - Волочкова везде одинакова и невыносимо скучна. Не выдержала, номере на пятом пошла спать.
Ладно, все с этой темой. И прошу извинить меня, если кто считает, что о Волочковой на форуме писать не пристало. Увидела - поразилась - написала. ;-))

О "Жизели". В целом, на мой взгляд, смотрелось весьма неплохо. Иванов (особенно на фоне Иванченко) выглядел вполне достойно. Хороший танцовщик; звезд с неба, конечно, не хватает, но планку вполне держит. Несколько однообразен и стереотипен, но, с другой стороны, мы слишком придирчивы только от того, что в театре есть такие блестящие премьеры, как Уваров, Филин, Цискаридзе и пр. К тому же, он и впрямь восхищает и вызывает уважение своей организаторской деятельностью.
А вот для Рыхлова хороших слов найти не смогу. Выглядит, конечно, симпатично, но для Иллариона, на мой взгляд, это просто противопоказано.
Аллаш скорее нравится, чем нет. Красивая балерина, с длинными, пластичными линиями. Ее Мирта - лирична, бледна, в меру - "злостна". Но нет ощущения значительности характера и воли; то, что, на мой взгляд, дает Александрова. Голосок у Мирты-Аллаш тоньше, "злоба" ее мельче. Но в общем, впечатление вполне положительное.
Теперь о Грачевой. Нельзя спорить, что она - опытный мастер. Балерина замечательная: легкая, устойчивая и, могу предположить (но судить не берусь) - техничная. Но не могу ей поверить, когда она изображает девочек, а вчера эффект телевизора еще и усилил это впечатление. Не верила ее Джульетте, играющей с Кормилицей, а теперь не поверила и Жизели. Все-таки, героини Грачевой - мудрые, взрослые женщины, много повидавшие и пережившие, умеющие страстно, самозабвенно любить. Но никак не молоденькие девочки, не знающие жизни. Потому ее Никия гораздо более настоящая, чем Жизель.

Ну вот, о виденном, кажется, все.

Уважаемый господин Pokrovsky, спасибо за ответ на мой вопрос. Очень любезно с вашей стороны. Надеюсь, будет и еще какая-нибудь информация из Италии. И ждем рассказов из Парижа...

Всех поздравляю с Новым Годом! Счастья и здоровья хочется пожелать всем форумчанам, а также тем, кто читает форум, но пока не пишет. Самому же форуму от всей души желаю объективности, доброжелательности и отсутствия посторонних споров и выяснений моральных проблем. До встречи в 2002 году!

С самыми сердечными пожеланиями, которые не написала, боясь утомить всех и так слишком громоздким постингом, но которые произношу про себя,
МаГо

 RE: Балет 47
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   29 Дек 2001 19:01

Присоединяюсь к Линыным пожеланиям!

 Цискаридзе в "Баядерке"
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   30 Дек 2001 18:18

Добрый вечер всем!
'Баядерка' 29 декабря. Столько было волнений, ожиданий от встречи с частичкой Большого. Оправдались ли? Но обо все по порядку.
Первое действие.
Первый выход Солора. Мною остался незамеченным. Диагонали я не увидел (сидел близко и слева). Но так понял, что особо ничего там и не было. Заметил, что Цискаридзе волнуется, был бледен (может это и грим), слегка потерян на сцене. Пантомимные сцены были проведены им, как в тумане, полностью на автомате. Запомнился далее своими красивыми прыжками с прогибом (хотя не знаю, нужно ли здесь делать это) в сольной вариации. Прыжки были невысоки. Казалось, не хватало энергии, мощи, напора.
Вот вышла она - предмет мечтаний и вожделений. Никия. Что сказать? Обманули меня фотографии! Или она так быстро снова набрала вес. На сцене был бодибилдер. Мощные накачанные плечи и грудь, мускулистые руки. Атлет-тяжеловес, обладающий типично мужскими пропорциями: широкими плечами и узким тазом. Даже длинная юбка не смогла скрыть изъяны фигуры и придать женственность ее силуэту. Начала что-то изображать. Томительные нелепые позы и жесты, закатанные к верху рыбьи глаза, открывающийся-закрывающийся рот - все это, вероятно, было призвано служить для того, чтобы раскрыть нам тонкий душевный мир героини. Но этого было чересчур и слишком. И главное - много партнерши. Чувствовалась откровенная фальшь. И столько дурновкусия! И это творилось на сцене Опера!
Как можно к такой что-то испытывать? И как можно такую носить на руках? Понимаю. И сочувствую Солору. Все дуэтные сцены напоминали корриду. Схватка тореадора с быком. Точнее - с коровой. Кто победит? С замиранием сердца следил за поединком. Забодает - не забодает, раздавит - не раздавит. Каждый раз, когда животное готово было прыгнуть на укротителя, мне становилось страшно. Основательный разбег, прыжок. И уф... Цискаридзе устоял. И даже с тушей (с добычей) на плече!
Далее перенесемся во дворец Раджи. Еще одна прекрасная возможность полюбоваться нелепыми пантомимными сценами, когда все должны изображать чего-то, но сами не знают чего. Появляется Гамзатти - Stephanie Romberg. Скажу сразу, самая приличная Гамзатти из тех, кого я видел на сцене Opera. Служит в сюжетках. В данной роли она была очень убедительна и органична. Надменна, честолюбива, благородна. Яркая, немного восточная внешность гармонично дополняла образ. В глазах - все чувства: страсть, любовь, ненависть. Казалась, на играла, а жила. Контраст был тем более разителен рядом с фальшью Жило. Все было исполнено аккуратно и довольно грамотно. Технических излишеств своей трюкачки-предшественницы, к счастью, не продемонстрировала.
Свадьба. Можно было только порадоваться за Солора и Гамзатти, что у них все так хорошо складывается. Цискаридзе, вдохновленный партнершой, увлеченно провел дуэтные сцены. С Гамзатти они составили великолепную пару. Поддержки, вращения, - все прошло замечательно. Исполнил блестяще и свою сольную вариацию, сорвав тем самым бурные аплодисменты зала. И тут... Кто выпустил эту злодейку на сцену? Терминатор с претензиями на чувственность вернулся. И началось. Какие-то кривляния, надламывания рук, покачивания бедрами. 'Из какой это оперы?' - хотелось спросить. Но кто ответит? 'Так умри же, несчастная!' - хотелось крикнуть. Но несчастная почему-то долго не умирала и все продолжала, и продолжала корчиться в смертельных судорогах. Ладно, у зрителя всегда есть выбор. Будем смотреть в правый угол сцены. Там Солор и Гамзатти. Здесь дилемма для Солора. Кого предпочесть? Ответ однозначен. Конечно, - Гамзатти. Но покойный Петипа и не догадывался, кто впоследствии будет танцевать в его творениях, иначе бы он однозначно изменил сюжетную линию. Солору делать нечего. Диктат постанвщика. Нужно отправляться таскать Никию в загробное царство, туда, где бы он наверняка предпочел ее видеть, но только - совсем одну.
Тени. Появляется Солор. Опять в поисках приключений на свою шею. Предчувствия тяжкие одолевают его. Предстоит еще один поединок с коровой. Понятно, это не вызывает у него ни энтузиазма, ни прилива жизненных сил. Тем более, если вспомнить, что где-то там осталась соблазнительная Гамзатти с неоспоримым достоинством - с гораздо меньшим весом. Терминатор в очереднорй раз возвращается. Развязная в движениях, она вышагивает как цапля, но отнюдь, - не элегантная, с длинными болтающимися руками-ногами-клюками. Кто-то из уважаемых участников форума заметил, что французские репетиторы поработали с Захаровой, и этим она якобы им обязана. Что-то им не удалось поработать с Жило. Если нет искры божьей, то короткой балетной жизни не хватит, чтобы каждодневным трудом компенсирвать отсутствие оной. Если ее произведут в этуали, то о деградации балета в Опера будет объявлено официально. А что Солор? Бедный, для него пытка Никией еще продолжается. Громадная, как каланча, на пуантах - гораздо выше Цискаридзе, массивная, чтобы не свалиться с ног, она цеплялась из-за всех сил в Солора. Рядом с ней Цискаридзе казался хрупким и беззащитным, бегал вокруг нее, силясь удержать эту глыбу. И к чести его надо сказать, это ему удавалось. Два раба во второй картине первого акта, забыл написать об этом, вообще не смогли поднять Никию на должную высоту, (чуть ее не уронили), поэтому цветочки она раскидывала из какой-то нелепой позиции. На сольную вариацию, как мне показалось, у Солора уже не осталось сил. Все было выполнено качественно и профессионально. Но не было высоты прыжка и не ощущалось воздушности и полетности. Не увидел я также ожидаемого блеска и напора. Понимаю, потаскав штангу, трудно после этого сразу еще и прыгать. Не знаю, сейчас, когда изменилась эстетика мужского танца в балете, и партнер больше не является тумбой-подставкой для балерины, гуманно ли требовать от солистов таскать таких балерин-тяжеловозов в ущерб собственным вариациям?
Что касается публики, то она горячо приветствовала Цискаридзе. Думаю, что лучше они все равно давно уже никого не видели. Только у меня не было ощущения, что танцует тот, о ком столько шумят на форуме и в прессе, тот, от кого половина театральной Москвы сходит с ума. Но это был только первый спектакль. И тут возможны различные причины-объяснения-обстоятельства. Увидим, что будет дальше.
Поздравляю всех с наступающим новым годом! Желаю Цискаридзе в оставшихся двух спектаклях достичь должного блеска и величия!
С уважением, Владимир.


 RE: Цискаридзе в "Баядерке"
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   31 Дек 2001 01:55

Добрый вечер (утро).

Новый Год наступает - жизнь идет своим ходом. Из закулисья донеслось, что Григ будет репетировать "Легенду" с одним составом, дальнейшие вводы - по решению театра. Поговаривают, что на Мехменэ Бану планируется г-жа Волочкова. Верный путь угробить и так еле живой балет. Там много сложных поддержек, сочувствую неизвестному мне партнеру (Цискаридзе? В Париж, в Париж!). О кандидатках на Ширин пока ничего не слышал.

Частичный ответ на вопрос о состоянии здоровья травмированных. Нина Ананиашвили уже репетирует. Следующие ее спектакли в БТ (по расписанию на текущий момент, но вы знаете, как все быстротечно в нашем мире): "Лебединое" 19.01 (партнер - С.Филин), "Жизель" 6.02 и 18.03, "Дочка" 3.05 (в БТ, если состоится).

Спасибо, Владимир, за парижские новости - настроение, и так приподнятое после "La Forza" с Лариным, Зеленской, Редькиным и Почапским, после Вашего сообщения еще улучшилось (даже независимо от содержания - что значит, адекватная форма). В обмен - слухи, дошедшие до Москвы из Парижа. На завтрашнем (сегодняшнем) спектакле в Опера ожидается провозглашение мадемуазель Жилло "этуалью" (если все пройдет хорошо). Г-жа Ромберг имеет шанс стать "первой танцовщицей".

"Как мысли черные к тебе придут, / Откупори шампанского бутылку / Иль перечти "Женитьбу Фигаро"". Хороший рецепт. Еще раз - с Новым Годом!

 RE: Цискаридзе в "Баядерке"
Автор: Pokrovsky (---.cache.pol.co.uk)
Дата:   31 Дек 2001 02:30

Уважаемый Влад,
Отдаю должное Вашему чувству юмора при таких драматических обстоятельствах. У меня на "Баядерке" в Бастилии все время крутился в голове один вопрос: куда смотрит охрана труда? "Конструкция" Жилло действительно устрашающая, что продемонстрировала первая же поддержка. И с каким достоинством Цискаридзе выдержал все остальные - трудные, продолжительные и на вытянутых руках!
Можно согласиться с тем, что его Солор в Москве ярче, сочнее, раскованнее. Однако Вы же знаете, что Опера де Пари не позволяет ничего менять в их рисунке, и Цискариде пришлось втиснуться в новую партию (и костюм - ох!) Солора, и ответственность и нагрузка не нем лежали огромные. Его прыжки были ниже обычных, и он танцевал более осторожно, чем когда-либо, не "захлебывался". Меня восхитила его пластика, особенно в "Тенях", где у Никии больше танцевального материала, но его "аккомпанемент" ей и вокруг нее создавали то ощущение романтической картины, которое должна, но не была способна создать его партнерша. Удачи ему 31-го и 4-го!

 RE: Цискаридзе в "Баядерке"
Автор: Наталья (195.28.33.---)
Дата:   31 Дек 2001 13:21

Добрый день, дорогие друзья!

Спасибо центральному телеграфу - можно поздравить драгоценных собеседников с Новым Годом!

Итак, - с Новым Годом! Здоровья всем и впечатлений, впечатлений, впечатлений! Что еще можно пожелать таким страстным поклонникам всяческих искусств!



С уважением и наилучшими пожеланиями,
Наталья Гатовская

 RE: Цискаридзе в "Баядерке"
Автор: astatarta (---.p8.col.ru)
Дата:   01 Янв 2002 02:05

Дорогие друзья!
Очень хочется так вас всех назвать в этот новогодний день, хотя я и не принадлежу к вашему сообществу "форумчан". Однако, с удовольствием читаю все, что здесь пишется. Спасибо за свежие новости и впечателния (ваши). Пусть и в новом году они будут яркие и максимально приятные.
С Новым Годом! Новыми и красивыми спектаклями и премьерами!Наталья писал(а):

 RE: Новый 2002 год
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   01 Янв 2002 22:30

Ещё раз с Новым годом!

 RE: Новый 2002 год
Автор: vlad (---.in2p3.fr)
Дата:   02 Янв 2002 13:31

Добрый день всем!
Поздравляю всех с наступившим новым годом!
Более приятные новости с 'Баядерки' от 31.12.02.
Цискаридзе, чувствуется, справися со всеми волнениями, обрел уверенность в собственных силах. Все вариации провел отточено и стабильно. На этот раз в дуэтных сценах с Никией наблюдалась даже некая легкость. Это уже не выглядело борьбой.
Жило тоже была гораздо более уверенная, но от этого - не менее безобразна.
Так понравившаяся многим Пюжоль выступила второй вариацией в тенях. В этом качестве такого бурного протеста она у меня не вызвала.
Да, в своем предыдущем постинге я допустил ошибку, за которую извиняюсь. На самом деле чуть не уронили Гамзатти во втором акте, а не Никию. 29 кордебалет вообще допускал массу ошибок и неточночтей.
Уважаемый Михаил Александрович, про этуальство Жило давно уже ходят всякие слухи. Но я не знаю, какие у них церемонии по этому поводу. На спектакле ничего не объявляли. Может ситуация прояснится 4. А Ромберг, безусловно, надо продвигать. Тем более, когда такие как Жило, будут ходить в этуалях.
Цискаридзе желаю 4 января поставить жирный восклицательный знак в своем выступлении!
С уважением, Владимир.

 RE: Новый 2002 год
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   02 Янв 2002 16:17

Краткое сообщение из Парижа. Первую "Баядерку" Цискаридзе танцевал аккуратно и осторожно, "головой". Во второй разошелся, как в Большом театре: летал по сцене и делал с партнершами, что хотел. Спектакль, по оценке очевидца, прошел великолепно. Просили передать на форум.

P.S. Ага, уважаемый Владимир уже сообщил об успехе второй "Баядерки". Об "звездах": насколько я знаю, "этуалью" танцовщицу провозглашают публично, сразу после спектакля, принесшего ей соответствующий успех. Если этого не сделано, стало быть не сочли пока.

 RE:С Новым годом!
Автор: Ирина (---.elektra.ru)
Дата:   03 Янв 2002 10:27

Поздравляю всех уважаемых участников форума с Новым годом! Удачи, новых творческих впечатлений в новом году (по возможности, положительных).
Уважаемый Влад, большое Вам спасибо за информацию с "Баядерок" (и за остроумие Ваших сообщений, в частности).
Вопрос к уважаемой Анне.
Анна, надеюсь, когда вы появитесь на форуме в Новом году, обратите внимание на мой вопрос: правильно ли я поняла из Ваших декабрьских сообщений, что Цискаридзе должен танцевать "Щелкунчика" два вечера подряд - 14 и 15 января?

С уважением, Ирина.

 RE:С Новым годом!
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   03 Янв 2002 11:52

Уважаемая Ирина, Анна сейчас не имеет выхода в Интернет, но вчера сказала мне, что Цискаридзе танцует в "Щелкунчике" 15.01. На сайте БТ в "Щелкунчике" 14.01 указаны Капцова и Клевцов

 RE:С Новым годом!
Автор: Элен (194.117.67.---)
Дата:   03 Янв 2002 13:14

Здравствуйте!Во вчерашнем "Щелкунчике" была аж двойная замена:вместо Рыжкиной с Годовским танцевали Горячева и Клевцов.Милая и обаятельная Анастасия исполнила партию Мари легко,изящно и технически грамотно;ее героиня ,искренняя,добрая,мечтательная девочка превращается в настоящую сказочную принцессу,но такую же нежную и трогательную.Судя по всему,у Насти должна получиться Лиза("ТП").Клевцов танцевал так,как может.А может он ,видно,не очень(жаль,если это последствия травмы).Туры смазывал,приземлялся с грохотом,никакого прочтения роли и создания образа.Зато на удивление хорошо танцевал Р.Пронин(Китайская кукла),понравилась Э.Пальшина(Индийская кукла).Кордебалет угнетал массой недоработок,особенно в вальсе снежинок.Да,еще одна замена в Мышином короле,но это не столь важно и значительно(вместо Барсегяна - Арифулин).Дирижировал Николай Алексеев из Питера,без особого вдохновения,но весьма неплохо.
Касательно Волочковой в "Легенде" - тихий ужас.А Ферхад кто - может быть, Иванченко?Тогда вообще будет "сказка".
С наилучшими пожеланиями,
Элен.

 Щелкунчик 15-го
Автор: Татьяна (---.demos.su)
Дата:   03 Янв 2002 14:16

Уважаемые Форумчане, у меня есть 1(один) лишний билет на 15-е января на Щелкунчика ( 2-й ярус, 2-я ложа, 3-е место). Если кто заинтересовался, то пишите tanyak@tanya.dol.ru Цена, естественно, строго как на билете.

Татьяна

 RE: Щелкунчик 15-го
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   03 Янв 2002 19:15

Скажите, реально ли будет достать билеты на "Щелкунчик" с Цискаридзе в нормальной цене в день спектакля?

 RE: Щелкунчик 15-го
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   03 Янв 2002 19:17

И ещё, откройте. пожалуйста продолжение, не удобно!

 Переезжаем
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   04 Янв 2002 07:10

Переезжаем в "Балет 48"