Автор: MC (213.33.206.---)
Дата: 14 Ноя 2001 18:12
ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ ТАКОЙ
'Метро', 06.11.01
Когда Насте Волочковой было пять лет, она увидела балет 'Щелкунчик'. Сие видение так осчастливило юное создание, что девочка решила счастье из рук не выпускать. Она повернулась к маме и заявила, что будет балериной. Тут и мама почувствовала привил счастья, а чуть позже, дома, 'искупался' в счастье и папа. Утром семейство отправилось в балетную школу. Там выяснилось, что у Насти напрочь отсутствуют способности к танцу. Однако с третьей попытки девочка штурмом взяла специальное учебное заведение. Но танцевала плохо, так плохо, что счастье стало ускользать прямо у нее из-под ног. Родители принялись изо всех сил ловить его. Папа, Юрий Волочков, чемпион по теннису, изготовил сачок для поимки счастья в виде педагогов-репетиторов, которые удачно справились со своей задачей и в 1986 году привели юную Настеньку к дверям Вагановского училища, где девушка осела аж до 1994 года. Что она там так долго делала?
Неожиданно Настенька прояви-ла склонность незаурядному росту ввысь. Росла она не по дням, а по часам и, наконец, стала очень длинной и звалась теперь, в соответствии с достигнутой высо-той, - Анастасией. Профессиона-лы вокруг нее росточка-то были махонького, поэтому с ужасом го-ворили' 'Куда же она, такая дылда, пойдет?' А между тем мужчи-ны толпились вокруг Настасьиных ног и упивались их строением. Юная леди была счастлива! И слегка косноязычно рассказывала журналистам. 'В школе мне на-столько доставляло удовольствие внимание людей. И я не скрываю, что сейчас тоже внимание делает меня счастливой!' Вообще Анастасия хочет быть лучше (и, может быть, даже вы-ше), чем она есть. Заложенную тягу к самоусовершенствованию балерина считает истинным счас-тьем, а неутомимую работу на сце-не погромным счастьем'. Его размеры почему-то пугают балето-манов, которые теряются: то ли им пожалеть Волочкову за бесконеч-ный труд, то ли поругать. Нельзя же столько работать! Но Анаста-сии кажется, что можно все - ведь то, что она делает - это здорово! 'Поэтому, - говорит балерина, - я счастлива всегда: и оттого, что све-тит солнце, и оттого, что я здорова, и оттого, что имею личную жизнь '. Но мама Настасьи обес-покоена реакцией дочери на про-исходящее в мире: 'Она выходит из дома, сталкивается с действительностью и плачет'. Если бы у девушки были друзья, а не завист-ники, они, конечно, были бы со-крушены состоянием ее психичес-кого здоровья. Но у нее мало дру-зей. Поэтому Настасью продолжа-ет кидать то в смех, то в слезы. Да, мир наводнен завистниками. Но Анастасия привыкла и смири-лась с тем, что вокруг столько зла. Лично она никогда не причинит боль окружающим. Не опустится до мести. И не будет искать люб-ви у недругов. Ей достаточно 'ду-ховного творческого единства с Григоровичем'! Вот как облаго-раживает личность близость с главным балетмейстером 'Боль-шого'.
Как-то раз в финале 'Лебедино-го озера' исполнитель главной роли не вышел на поклон. Ну а зачем он, собственно, нужен? Вы-шла Она - счастливая Анастасия! Когда ее спросили, где же парт-нер, Настасья искренне удиви-лась, и ее доброе сердце пригото-вилось плакать 'Я не могла най-ти его в кулисе'. И всем стало стыдно за то, что они подозревали Волочкову в подлости, забыв, ка-кая она длинная! С такой высоты разве что-то мелкое разглядишь, тем более в кулисе? Еще один рассказ о горячем сердце Анастасии! Открытие се-зона. В 'Большом' 'Лебединое озеро'. Одетту и Одиллию долж-на танцевать Надежда Грачева. Но девушка где-то затерялась, что-то не подписала, и - счастье обвалилось на сцену 'Большого' вместе с Анастасией Волочковой!
Она вышла вместо Грачевой. По-сле спектакля Настасья, захлебы-ваясь от вины, изрекла 'Я чувст-вовала себя где-то виноватой, но то, что я станцевала не свой спек-такль, вовсе не связано со спонсо-рами' С чем же это связано, так никто и не понял. Но вновь все покраснели от стыда. Как можно подозревать, что Анастасию 'показывают' в 'Большом' за день-ги? Ну, ей-богу, как можно плохо думать о человеке, который 'где-то' чувствовал себя неправым. Хотя любопытно узнать, в каком месте идеально счастливого орга-низма Волочковой находится за-гадочное 'где-то'? Приходя в Большой театр, на любимую работу, Анастасия сразу же отправляется в разде-валку артистов кордебалета и там сидит. А на коварные вопро-сы вроде 'Вы что, г-жа Волочкова, там прячетесь от коллег?', она гордо отвечает: 'Я специаль-но не сижу среди солистов, я сре-ди них 'чужая'! А в кордебалете мне хорошо, там нет интриг, нет зависти..' Ну и правильно, все солисты 'Большого' либо завистники, либо пакостники (дырявят её эксклюзивные костюмы), либо мелочь, которая даже в ку-лисах не видна.
Когда Анастасия первый раз об-наружила в костюме дырку (ко-нечно, это могла быть злобная птаха 'Большого' - моль, но могла быть и не она?!), прима ре-шила, что ей подан сигнал свыше. 'Это знак того, что я должна сде-лать все, чтобы не костюмы украшали меня, а чтобы я была таким бриллиантом внутри себя, чтобы я могла украсить костюм'. Вот оно как! А потом сразу застраховать свою бриллиантовость на триллионновую сумму - чтоб ни одной нечисти вокруг не летало! Еще бы хорошо в кулисах баночки с лаван-дой ставить...
А пока Анастасия получает скромные сто долларов в театре, И невзирая ни на что - счастлива! В Москве она проживает в извест-ном своей скромностью отеле 'Мариотт', где разные люди 'да-рят цветы, мягкие игрушки, и - это счастье жизни'! Из отеля На-стасья летит в Лондон на скром-ном кукурузнике, может быть да-же в багажном отсеке. Ну а в сто-лице Англии она 'настолько сча-стлива', что 'кроме радости' уж и вовсе ничего не ощущает. Рядом с ней, буквально под ногами, вер-тится мультимиллионер Энтони Керман. Ему 52 года, он адвокат, услугами которого пользуются Стинг и английская королева. Эн-тони совладелец 'Гилберт Коллекшн' собрания уникальных произведений искусства и боль-шого количества серебра. Владе-лец крупнейшего ипподрома в Ан-глии. Ради Настасьи (ах!) он бро-сил семью. Но дама его сердца уверяет, что не спит с пожилым солидным англичанином. Только дружит. Ведь экстаз она испыты-вает исключительно от танца. Да и денег у Энтони она не берёт, ей хватает на счастье своих скромных гонораров. Ест то дама всего лишь два раза в: день утром чаи с лимоном. A вечером - шпинат. Диета позволила ей скопить день-ги на персонального мастера по костюмам 'Хотя меня упрекают за то, что я выделяюсь на сцене, слишком броско выгляжу. Но за-дача балерины выделяться и привлекать внимание!'. Энтони же сделал только то, что должен был сделать. Выхлопотал Наста-сье постоянную визу, оплачивает все ее расходы, использовав все свое влияние, добился для Волоч-ковой роли в 'Спящей красави-це', которую она танцует в соста-ве английского национального ба-лета. Ну и что? Танцует-то, в конце концов, не он, а она?! Вообще-то, Анастасия - девушка простая. Любит танцевать на дис-котеке. Объедается мороженым (люблю, говорит, и все тут). Вина не потребляет, а вот горячий конь-ячок - всегда с радостью. Свой день рождения Волочкова отмети-ла с друзьями в бане, где была (опять-таки) ужасно счастлива!.. В памяти почему-то всплывают кад-ры из эротического фильма про Екатерину Великую.. Но, чур ме-ня! Я совсем не хочу обидеть На-стасью. Потому что Анастасия Во-лочкова - другая, о чем свидетель-ствуют слова, сказанные ею после бани. 'В настоящей парной мне удается прекрасно отдохнуть.. там много приспособлений для под-держания себя в форме'. Позже Настасья добавила, что занятий тренажером недостаточно. Неко-торые спектакли требуют 'серьез-но тренировать другие группы мышц'. К сожалению, танцовщи-ца не уточнила, какие именно. Но главное - иметь замечательное, тренированное тело. И тогда счас-тье не оставит тебя. 'На самом деле балерина может танцевать до тридцати восьми-сорока лет... ' - заявила Ана-стасия в прямом телеэфире. По-тому что 'приятно увидеть на сце-не красивое молодое тело, которое может привлекать внимание'. Именно молодое тело (что там та-лант), по мнению Настасьи, спо-собно доставить зрителю настоя-щее эстетическое удовольствие. Дальше Настасья сказала: 'Ко-нечно, есть такие личности, ко-торые доживают свой век, как Майя Михайловна, до невероят-ных пределов'. Ну представь, до-рогой читатель, собрались на од-ной сцене, 'дожившая до неверо-ятных пределов' Майя и беско-нечно счастливая Настасья? Кто победит в этой 'телесной бойне'? Я, как истинный ценитель искус-ства, предпочту великую Плисецкую. Однако г-жа Волочкова счи-тает, что лучше тела танца нет. По-этому ее карьера окончится 'в воз-расте 30-33 лет'. И правильно. Как можно танцевать на сцене без тела? Получится скверная исто-рия, хуже, чем с гоголевским майо-ром Ковалевым. Тот бесстыдник без одного важного места по ули-цам шастал!
После того как Анастасия оста-вит балет, - она подастся в акт-рисы, Хорошо, если удастся по-пасть в кино. На худой конец, Во-лочкова готова умереть в драма-тическом театре. Это она уже до-казала. Когда Анастасию (по зло-му умыслу, конечно) выгнали из 'Большого', она решила сделать своим поклонникам сюрприз. На вечере в питерском зале 'Октябрьский' Настя ярко и зычно прочитала отрывок из 'Литературных мечтаний' Виссариона Белинского. Когда она требова-тельно крикнула залу: 'Любите ли вы театр, как люблю его я?', зал вздрогнул от страшной догадки: чистотой дикции Анастасия пре-восходит профессиональных чте-цов! Что же будет, если она всерьез возьмется покорять драматичес-кую сцену?!
А вот и совершенно счастливые отзывы наших и заморских крити-ков на излучающее счастье тело Анастасии Волочковой. 'Анаста-сия Волочкова на сцене самодостаточна, как пингвин на льдине' ('Новые Известия'), 'Волочкова в роли Кармен была холодна так, будто действие происходило не в Испании, а в Верхоянске. Да, у Плисецкой отставленное бедро оз-начало соблазн, а здесь была бес-страстная демонстрация имущест-ва перед аукционом' ('Новые Из-вестия'). 'Главная ее сила во внеш-ности, а не в хореографическом ма-стерстве' ('Тайме'), 'Высокая блондинка, ограниченная в чувстве музыки и партнера' ('Тайме'), 'Мисс Волочкова - красивая, но артистически неискренняя, слиш-ком самовлюбленная и недостаточ-но профессиональная с точки зре-ния хореографии' ('Дейли Экс-пресс'). 'Волочкова представляет Одетту, неотличимую от Одиллии в обеих ролях балерина манерна, холодна и неромантична' (Уважае-мый театральный журнал). А холодна Настасья вот почему. Как-то она рассказала газете 'Невское время' леденящую кровь историю о том, что навеки оставила душу в городе своего детства, то бишь в Питере. Так и живет теперь - с красивым телом, но без души. Нет на нее Гете...
Ульяна Савельева
|
|