Большой
 Балет 32
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01 Окт 2001 16:01

Продолжение "Балет 31"

 RE: Балет 32
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   01 Окт 2001 21:04

Всем спасибо за рассказы о ЛО и 'Баядерке'.
Олег, приятно видеть Вас снова на форуме. По поводу Вашего сравнения Малахова и Цискаридзе. Насчет поддержек и того, что Лунькина легче Степаненко - Малахов ниже ростом, чем Цискаридзе, так что меньшие габариты партнерши удивления вызывать не должны. А Волочкова, насколько я знаю, вообще выше его ростом. По поводу плохого самочувствия - Малахов 23-го тоже был простужен. Так что давайте лучше просто радоваться, что наши звезды могут показывать высокий класс даже будучи не совсем здоровы.

 RE: Олегу
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   01 Окт 2001 18:10

Уважаемый Олег!
Вы разве не в курсе, что Дениса Небалетоманова две недели назад убил в его собственном подъезде один выдающийся балетный эссеист в отместку за то, что тот подверг его книгу уничижительным рецензиям.
Но Вы не волнуйтесь - воопросы к нему Вы можете задать мне.
Если не хотите в открытом эфире -- мы найдем способ как с Вами связаться.

PS. А вот по поводу Степаненко Вы зря. Это лучшая Никия в Большом театре, ее исполнение уникально тем, чтоо великая Семенова ее делала под себя. Глядя на нее можно живо представить те или иные детали в исполнении Семеновой.
Кстати Вы были на первой генеральной репетиции "Корсара" Сергеева в 92 году? Там Степаненко танцевала так как никогда. Она боольше ни в одном спектакле не танцевала так сильно по ногам, потому что с ней работала великая Дудинская. Кстати последняя тогда сама сказала, что Степаненко в "Корсаре" была лучше Грачевой, а у Грачевой "спины совсем нет".

 Многоуважаемый г-н Автор
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   01 Окт 2001 23:06

Многоуважаемый г-н Автор

вопрос по существу: где в Баядерке фуэте? В третьем акте перед сценой смерти?

 RE: Многоуважаемый г-н Автор
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   01 Окт 2001 23:42

Саша, во-первых ответь мне - я тебя очень сильно терроризирую?
А то г-н Смондырев заявил во всеуслышанье, что я уже ЗАТЕРРОРИЗИРОВАЛ ВЕСЬ ФОРУМ.

А grand fouette перед сценой смерти появились только в редакции Чабукиани.
У Петипа 2-й акт имел железную логику: дивертисмент, кульминацией которого был танец с барабанами, который служил контрастом для танца со змеей. А Чабукиани захотелось потанцевать и он нарушил логику 2-го акта, разорвав ее галла гран па.

 RE: Многоуважаемый г-н Автор
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   02 Окт 2001 01:33

Многоуважаемый г-н автор, что вы к этим викторовым соплям прицепились? Они уже давно высохли. Вы про балет пишите, у Вас это лучше получается.

 RE: Многоуважаемый г-н Автор
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   02 Окт 2001 02:15

Уважаемый mikhail, Вам легко за океаном говорить take it easy. А если бы на Вас г-н Смондырев написал письмоо боссу провайдера, в котором все от первого до последнего слова ложь (наверное в благодарность за то, что я принес на форум столько интересной информации, в отличии от самого г-на Смондырева), я бы посмотрел на Вас как бы Вы это take it easy.

Даже если г-на Смондырева и задела фраза о "приятном молодом человеке" - мог бы не обратить на это внимание, т.к моя позитивная роль на форуме в 1000 раз превышает негативную.

 RE: Многоуважаемый г-н Автор
Автор: Виктор (---.210.213.215.Dial1.NewYork1.Level3.net)
Дата:   02 Окт 2001 03:35

Все правильно, все правильно...

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 10:30

Уважаемый marex!

Да, сказала и повторяю, что и 26-го и 30-го сентября клака НЦ не поддерживала. С указанным Вами клакером Сергеем я, увы, не знакома. А то, что Николай вызывает восторг публики и бешеные "браво" и с клакой и без них меня, например, только радует. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что у НЦ достаточно истинных поклонников?

МС

 RE: Балет 32
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   02 Окт 2001 10:45

Уважаемая МС,
отрицать, конечно, не буду. Я сам являюсь его поклонником. Понимаю также Ваше нежелание офишировать некоторые знакомства. Бесплатный проход в театр дороже. Цель моего вчерашнего постинга - высказать мнение о абсолютной ненадобности (я бы даже сказал вредности) для Николая Цискаридзе получения поддержки со стороны клаки. Надеюсь он сам это поймет, рано или поздно.
marex

 RE: Аплодисменты - истинные и ложные?
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 10:51

Добрый день,


Хочу сказать, что, хотя я в клаке не состою, но, по незнанию, с самого первого спектакля, который мы с мужем видели у Николая Цискаридзе в БТ, мы "наивно" аплодируем до самых последних выходов. Не получается уйти раньше, и не хочется, честно говоря. Я не знала раньше, что это - признак принадлежности к особой касте клакеров. Приблизительно также я поступаю и в драматических театрах, и в концертных залах. В тех случаях, конечно, когда спектакль или концерт по настоящему задели за живое. Так что не все так просто, конечно...А аплодировать будем и дальше, пусть и с риском для репутации и ладоней.

С уважением, Наталья Гат-я

 RE: Аплодисменты - истинные и ложные?
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   02 Окт 2001 11:17

Уважаемая Наталья,
я также НЦ буду аплодировать всегда до последнего. Проблема в другом. Если Вы присутствовали на спектакле 30-го числа, наверное Вы заметили, что во втором действии (классическое пдд) НЦ был вызван (заслуженно!!!) публикой на поклоны. Однако, первого его выхода было вполне достаточно. Клака же, настаивала на своем, и Николаю пришлось выходить еще раз, кланяясь смущенно исключительно в направление "той самой кучки людей", умоляя их взглядом дать продолжить спектакль. После спектакля можно хлопать хоть до утра. Главное не "ломать" действие балета ненужными и лишними вызовами. Надеюсь я обьяснил свою точку зрения.
marex

 RE: Аплодисменты - истинные и ложные?
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 11:19

Уважаемый Олег,

Только что заметила Ваше сообщение в Балете 31, видно вчера что-то плохо грузилось. Спасибо, что Вы появились.

Вы знаете, меня, среди прочего, тоже поразил этот момент с "грезой" о Никии во время Адажио. В этой связи мне хотелось бы спросить Вас, как человека, много больше знающего об этой редакции БАЯДЕРКИ. Это Гран-па ведь принадлежит Чабукиани? Или только мужские вариации? А точнее, мой вопрос состоит в следующем - кто автор этого лирического отступления у Солора? Григорович? То ли это было так сыграно Цискаридзе, то ли это просто гениально само по себе (мне трудно сравнить, в Большом театре других вариантов пока не видела). Гамзатти буквально "взломала" это воображаемое в воздухе изображение кувшина (Никии) и властно вложила свои руки в руки, пытаясь вернуть Солора на землю.

А как была сыграна Солором сцена со змеей? Быстро поняв, что, увы, увы, на Степаненко в этой сцене можно не смотреть, я, не отрываясь, внимала тому, что происходит в это время между Солором и Гамзатти.

Иными словами, есть о чем вспомнить...

С уважением, Наталья Гат-я

 RE: Аплодисменты - истинные и ложные?
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 11:27

Уважаемый Marex!

Целиком и полностью с Вами согласна. Аплодисменты во время спектакля вообще не люблю. Это напоминает мне иной жанр. Разрывает спектакль, ломает музыкальную ткань. Когда во время медитативной сцены Теней, когда есть желание перестать дышать, звучат аплодисменты - это ужасно. Да, восхищение, когда все тени, спустившись, выстраиваются на сцене, просто опрокидывает, но, мне кажется, если удержаться от аплодисментов, подавленный восторг, уйдя глубже внутрь, вызовет к жизни еще более сильные эмоции...

Я говорила только о последних выходах, конечно.

С уважением, Наталья Гат-я

 RE: Аплодисменты - истинные и ложные?
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   02 Окт 2001 12:44

Да, Наталья, вы абсолютно правы.

В сцене со змеей все было сыграно между Гамзатти и Солором просто чудесно:.
Боюсь навлечь на себя недовольство некоторых участников, но рискну. Не кажется ли вам, что спинку НЦ надобно держать все время находясь на сцене, даже сидя на троне (или рядом с ним). Не слишком ли большой контраст с гордой осанкой Маши Александровой. Но, может быть, я заблуждаюсь. А что, впрочем, думают по этому поводу участники форума. Может это специально так было задумано?

С уважением,
Надежда

 RE: Аплодисменты - истинные и ложные?
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 12:56

Наталья, я так понял, что если бы публика после вариации взвыла и стала бы трижды вызывать НЦ, Марекс не возражал. Это своего рода традиции, только в балете они и остались. Бесстыдство клаки в том, что она натягивает число вызовов, срабатывает стадный инстинкт (начни хлопать - все захлопают, хочется не хочется, главное не отставать) и навязывает зрителям свои представления о выступлении артиста, в сущности свою оценку спектакля. Трудно признать, что тебе не понравилось если "все хлопали". Это вредно еще и артисту, потому что он не может принимать реакцию зала как совершенно искреннюю, а независимость от зала развращает: зачем выкладываться если "аплодисман" все равно будет.
Марекс, к сожалению, Вы требуете невозможного, потому что с одной стороны всегда найдутся "доброжелатели", которые обратятся к этим услугам помимо артиста, с другой, демонстративный отказ от поддержки может серьезно ему повредить, ибо тогда начнется "оглушение молчанием", а что это такое можно было видеть два года назад на "Баядерке" с Грачевой: дружные звонки мобильных телефонов на сцене со змеей, комментарии нарочито возмущенным голосом в "Тенях", крики "баста", "позор" и пр. посередине вариации с шарфом, свист на вызовах после каждого акта, ну и прочие мелкие радости, вроде угроз соседям по ложе. Притом, что танцевала Грачева блистательно - и без всякой клаки была несколько раз вызвана. Как говорят, все это повторялось на "Сильфидах" и только на "Дон Кихоте" господа перешли на менее "оглушительное" молчание.
К списку возможных совершенств НЦ и компании в "Баядерке" рискну прибавить некоторые несовершенства: завалы корпусом в воздухе на двойных турах (2-й акт, вариация), шумные приземления, заметные после идеальных приземлений Малахова, проблемы с поддержкой балерины в 1-м и 3-м актах, когда она "ныряет" в арабеск после туров: НЦ дважды чуть не выпустил Степаненко. От Александровой актерских откровений ждать не приходится, иная природа дарования, потому игра в точном значении слова вся выразилась в 1 (одном) угрожающем движении-жесте в сцене ревности. Танцы 1-го и 2-го акта она смотрела с чисто человеческим раздражением и скукой, никакой игры. Танцевала хорошо, только как обычно прямолинейно и мимо оркестра. Напора, блеска и азарта, к сожалению, было гораздо меньше, чем во время дебюта. Из прочих элементов зрелища запомнились провальные танцы 2-й картины 1-го акта, во 2-м пристойно смотрелись равзе что шестерка и четверка. Отсутствие синхронности уже можно считать стилем. В 3-м акте потрясла до глубины души солистка первой линии корды, 3-я слева: вынув ногу на алезгон она закачалась как тростник и чуть не упала, к изумлению зала.
Степаненко не в форме, но это с ней бывает.

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 12:57

Уважаемый marex!

Благодарю за "лестное" мнение. Попробую ответить по пунктам.

1. Рада, что мы с Вами сходимся во мнении как минимум по двум позициям: оба являемся поклонниками НЦ и оба убеждены в том, что Николай не нуждается в поддержке клаки.
2. Если я знакома с человеком, то обычно не отрицаю этого знакомства (даже если мне оно неприятно), но среди клакеров человека по имени Сергей я действительно не знаю.
3. Бесплатный проход в театр - хорошо, но не это главное. Ведь даже за деньги не всегда можно купить билеты на некоторые спектакли (я уже не говорю о прогонах, генеральных репетициях и некоторых творческих вечерах).

И, наконец, возвращаясь к началу. Повторюсь, но Вы АБСОЛЮТНО правы: артист, уровня Николая Цискаридзе не нуждается в дополнительной поддержке. Не буду ставить диагноз вредно-полезно, я не врач, но, не нуждается - это бесспорно.

МС

 RE: Балет 32
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:08

Уважаемый Сергей,

Конечно, я далека от мысли, что традиция аплодисментов может быть изжита. Все нюансы - понятны. Всегда чувствуется, когда начинается уже ненужный вызов на сцену и демонстрации. Я тоже аплодирую, как все. Традиция ведь. Помню и у Петипа, кажется, были попытки что-то с этим делать . Все старо, как мир.

Уважаемая Надежда, Вы не находите, что, если говорить о сцене со змеей, то разная осанка оправдана разным душевным состоянием героев? Солор постепенно сникает и уходит в себя, опускаясь все ниже и ниже, чтобы не видеть происходящего и скрыть свои переживания. А Гамзатти, ноборот, куражится все более и более. Если бы они здесь держали спины в полном согласии, то, наверное, вся эта история для них и кончилась бы иначе?

С уважением, Наталья Гат-я

 RE: Реплика
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:20

Уважаемая Наталья!

Если мне не изменяет память, как раз у Петипа дополнительные вызовы посреди акта были приняты, а боролся с подобным явлением М.Фокин в балете и К.С.Станиславский в драмтеатре.

МС

 RE: Реплика
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:25

Уважаемая МС,

Спасибо. Не исключаю, что память изменяет мне. Но думаю, что в случае с Петипа речь шла не об аплодисментах вообще, а об экстремальных выражениях этого явления. Много хлопот доставляли всяческие "партии", демонстрации украшений (надо ведь публике реагировать, а то прима обидится) и т.д. и т.п. Увы, я не вспомню сразу, где именно я об этом читала применительно к Петипа.

Наталья

 RE: Реплика
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:26

Уважаемая МС,

Спасибо. Не исключаю, что память изменяет мне. Но думаю, что в случае с Петипа речь шла не об аплодисментах вообще, а об экстремальных выражениях этого явления. Много хлопот доставляли всяческие "партии", демонстрации украшений (надо ведь публике реагировать, а то прима обидится) и т.д. и т.п. Увы, я не вспомню сразу, где именно я об этом читала применительно к Петипа.

Наталья

 RE: Реплика
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:28

Пардон, видно два раза щелкнула.
Наталья

 RE: Реплика
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:31


Об этом рассказывал М.Фокин в своей книге "Против течения". Возможно было еще где-то.

с уважением,
МС

 RE: Балет 32
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   02 Окт 2001 13:35

Уважаемый господин Конаев,
выходит ситуация безвыходная: если клака аплодирует артисту, последний не в состоянии оценить "искренность" публики и, кроме того, не выкладывется до конца, иби поддержка все равно гарантирована. С другой стороны, если артист отказывается от клаки, рискует получить обструкцию.
Однако, "угрозы соседям по ложе" это уже слишком. Если такие эпизоды имели место, необходимо дирекции театра нанять "security", работа которой будет заключаться в выдворении из зала определенных лиц. Проблема в том, что дирекция театра, видимо, заинтересована напрямую в присутствии таких "деятелей". Какой выход? 1) Терпеть и не обращать внимание на весь этот базар - 2) Создать свою группу, цель которой будет "создание благоприятной атмосферы для ВСЕХ артистов".

Уважаемая МС,
не Сергей его зовут. Олег его описал очень хорошо. Все мы его знаем, все мы его видим, со всеми (почти) он целуется, всех он рассаживает по местам в партере, ходит в кроссовках на спектакли, Дирекция его любит (или терпит). Он непотопляем: при Васильеве, при Рожхудруке, теперь при Ведерникове. Понятно, о ком я?
marex

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 14:03

Уважаемый marex!

Специально вернулась на "Балет 31", дабы перечесть сообщение Олега. Ну, конечно знаю! Это Рома, Роман, Ромочка (кому что больше нравится). Между прочим, один из самых горячих поклонников НЦ еще со времен "Золотого века". Его "работа" на спектаклях Николая не имеет никакого отношения к работе. Это от души.

МС

 RE: Балет 32
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 14:10

Из всего этого для меня вырисовывается один вопрос иного плана - неужели артисты танцуют только ради аплодисментов? Гарантированы - не выкладывается. Как этот было бы грустно...Я в это не верю.

Я понимаю творчество в том числе и как бесконечную борьбу прежде всего с самим собой. Как сказал Барышников - я никогда не хотел танцевать лучше всех, но всегда хотел танцевать лучше себя самого. Большой артист мне мыслится как человек, ставящий перед своим (прежде всего) внутренним взором самые высокие цели (стратегические и тактические) и подчиняющий всего себя их достижению. Никто не догадывается, что происходит внутри человека творческого (в данном случае - артиста), как действительно он относится к публике, аплодисментам, клаке и т.д. Мера его личного тщеславия, мне кажется, может быть определена только им самим и никем другим, так как, что бы ни лежало на поверхности - вряд ли истинно. На то они и Артисты, чтобы скрывать от всех свое подлинное, и, быть может, совершенно не знакомое нам, лицо.

Прошу прощения за лирическое отступление.

К вопросу клаки это не относится, ибо все околотворческие интриги, пакости и радости, - неотъемлемая часть любой публичной творческой деятельности. Я только хочу отделять зерна от плевел. Аплодисменты (чужая оценка незнакомых случайных людей) от внутреннего ощущения артиста от себя самого (выкладываюсь - не выкладываюсь, т.е самооценка). Мне кажется, первая должна вызывать сильные сомнения у большого артиста. Помню, Нуреев с нескрываемым раздражением отзывался о публике, когда она была в восторге, а сам он знал, что выступил отвратительно.
"Внутренний камертон" должен корректировать такие "искажения" , как аплодисменты. Публика очень разная, ей нельзя доверять абсолютно, по моему мнению.

С уважением, Наталья Гат-я

 балет, балет, балет
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   02 Окт 2001 14:18

Автор, напиши мне и я тебе расскажу, как избавиться от 195.7.164.---

О КЛАКЕ

Большой Театр это не институт благородных девиц, там идет своя борьба между артистами, солистами, режисерами, музыкантами за сферы влияния, а именно за доступ к сцене, кассам, билетам, репертуару и, наконец, деньгам. Так же как большинство статей о балете в прессе так или иначе имеют театрально-политическую подоплеку, так и действия так называемой клаки есть не что иное, как проявление этой борьбы.

Кроме того, клака способна решать и проблемы несколько иного рода, а именно помогать артистам, разрывая спектакль аплодисментами и давая, тем самым, время для отдыха.

 RE: Артист, публика, клака
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 14:49

Позволю себе немного порассуждать на заданную тему. Если ошибусь, поправьте.

1. Артист. НАСТОЯЩИЙ артист всегда неуверен в себе. Это аксиома, с моей точки зрения, не требующая доказательств. Каждый раз, отработав спектакль, анализирует, оценивает, прикидывает: где хорошо, где требует доработки, где просто провально по тем или иным причинам. В качестве примера могу привести тандем Николай-Анна, где Анна оказывает неоценимую услугу Николаю, снимая на пленку все его выступления и облегчая, тем самым Николаю возможность оценки собственного творчества.
С другой стороны. Покажите мне артиста, который не был бы тщеславен. Прием у публики - это оценка со стороны (в идеальном арианте), ведь то, что тебе кажется гениальным, на самом деле, вовсе не обязательно гениальным является. Отсюда и жажда аплодисментов и, иногда, ревнивое подсчитывание, кого сколько раз вызвали.

2. Публика. С одной стороны - беспристрастный и главный судья актерского творчества. Помните, у Ж.Санд :"Публика не так глупа. Она аплодировала венецианскому стеклышку, но ей показали настоящий бриллиант, и вот уже стеклышко не нужно". (За дословную точность приведенной цитаты не ручаюсь, но смысл примерно такой).
С другой стороны. Как уже говорилось выше на форуме, если приезжает любимый артист, то неважно,как он играет (танцует, поет и т.д.), важно, что он любимый, и тогда публика будет поддерживать его, невзирая ни на что.

3. Клака. Одна девушка мне как-то раз сказала: "БТ - сложное явление. Очень часто, люди, попавшие сюда, считают себя такими крутыми просто потому, что они здесь, что заставить их сдвинуть ладони в аплодисментах (не говоря уже о криках "браво") - тяжкий труд". А как быть артисту, если он знает, что все сделал правильно, чувствует, что все удалось, а "народ безмолвствует"? здесь на помощь приходит клака, чья задача "раскачать зал".
С другой стороны, и тут я полностью согласна с вышевыступающими, устраивать обструкции или поддерживать заведомо халтуру, мягко говоря неэтично.

Вообще-то на эту тему можно рассуждать очень долго. Например, далеко не все, к сожалению, одарены Богом так богато, как те же Цискаридзе, Уваров, Филин, Грачева и т.д., но ведь они стараются. Они работают на пределе своих возможностей и без них, без вариаций, двоек, троек.... не состоялся бы спектакль. А публика, настроенная на "звезд", далеко не всегда обращает на них внимание. Поддержка этих артистов также входит в задачи клаки.

Это только один пример, а сколько еще подобных... Ведь восприятие искусства (балета - в частности) - дело субъективное.

Всегда ваша,
МС

 RE: Артист, публика, клака
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   02 Окт 2001 15:01

Уважаемая Наталья!

Приготовив себя к съеданию, попробую возразить вам. Если мне не изменяет память, как только закончилось классическое па-де-де, пара Солор - Гамзатти, еще до появления Никии, заняла свое место на троне. И потом, у Солора было много других приемов продемонстрировать свое душевное состояние. НЦ бросал взоры на Никию во время ее танца со змеей, ронял голову, выражал отчаяние руками, обвивая колонну, отходил в сторону от трона. Все это красноречиво показывало, какая борьба происходит внутри него.

Если бы это был драматический спектакль, я, пожалуй, с вами бы согласилась. Но в балете все должно подчиняться законам красоты. В памяти остается каждое движение, каждый жест. НЦ танцор мирового класса. Мы его очень любим, и хочется, чтобы все у него было прекрасно.

С уважением,
Надежда

 RE: Осанка
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   02 Окт 2001 15:25

Уважаемая Надежда,

Вы совершенно напрасно настраивались на съедание. Я кровожадностью ну совсем не отличаюсь. Вполне возможно, что мы анализировали различные моменты, ведь на троне они сидели очень долго. Я говорила только о "Танце со змеей". Возможно, до него или после и были моменты неоправданно распущенной осанки. Я точно не помню, честно говоря.

Не склонная к каннибализму,
Наталья Гат-я

 RE: Осанка
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   02 Окт 2001 23:20

Всем привет!
У меня вопрос по поводу случайной публики Большого, которой лень лишний раз ладоши сложить: сколько спектаклей в году нам представляется возможность оценить ее равнодушие в чистом виде - один, два? Кого она обижает своим вниманием - давно утратившую форму Малхасянц? бесподобную солистку Маландину? божественную диву Андриенко? несравненную балерину Уварову? Им бы на себя жаловаться. Вот артисты театра Тадаши Сузуки говорят, что когда зал невнимательный, они в себе ищут причину, себя мобилизуют, чтобы переломить его настроение. Короче, я бы и в дальнейшем предпочел, чтобы "случайная" публика сама разбиралась в том, что ей показывают. Пусть зал "заводит" звучный оркестр, слаженный кордебалет и вдохновенные артисты. Чтобы при таких условиях не было реакции? Да Бог с вами! А об остальном и жалеть не стоит.

Марекс - Вы правы, ситуация тяжелая. Вплоть до того, что когда НЦ случается говорить о своем успехе, о приеме публики - он не Большой приводит в пример - а гастроли, условно, в Красноярске или Перми. Сам факт наличия купленной публики тяготит его, как видно. Каждый артист чувствует даже не реакцию - энергию публики. Клака - это сильнейший шум, помеха, искажение. Проблема в том, что в Большой затруднен доступ и потому его практически не посещает интересующаяся публика - студенты, театралы, только недавно стали пускать училище. Почему в Мариинки аплодисментов никогда не бывает больше заслуженного? Потому что туда ходит публика, приученная к театру и понимающая театр. Вот это и есть дело дирекции - приучать и воспитывать публику. Ну а насчет угроз - чего еще ждать от мафии?

Наталья - зависимость от зала и взаимодействие с залом - "важный компонент творчества". Вас не раздражает в некоторых комических сериалах смех за кадром? Это знак того, что их создатели не уверены, что шутки смешны сами по себе. Речь не об аплодисментах, а о "нужной реакции". Конечно артист не выходит на сцену только для того, чтобы над его шутками смеялись (хотя - это смотря какой артист). Но если он знает, что на ура пройдут и самые плоские, у него возникает вопрос - зачем страдать, придумывая тонкие? Вот об этом я и говорил (и Вы тоже). Разница в том, что зритель заблуждается искренне, а не за деньги. Кроме того, раз уже речь зашла о том, что это борьба партий, то есть явление самое что ни на есть нормальное - то я хотел бы иметь в противовес еще какую-нибудь партию - скажем, "галерку", которая бескорыстно и очень громко ошикивала бы тех, кто получает свои аплодисменты не по заслугам.

 RE: Осанка
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   03 Окт 2001 09:35

Спасибо всем за отклики, как будет время - обязательно отвечу. В сегодняшней Рос.Газете - интервью Нины Ананиашвили - весьма рекомендую прочитать, несмотря на искажения некоторых фамилий.

 RE: Осанка
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   03 Окт 2001 09:36

Прошу прощения - во вчерашней газете.

 RE: Осанка
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   03 Окт 2001 10:05

Уважаемый Олег, спасибо за информацию.
Интервью с Ананиашвили можно прочитать здесь:
www.rg.ru/Anons/arc_2001/1002/5.shtm

marex

 RE: Осанка
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   03 Окт 2001 10:32

Уважаемый Сергей!

К великому сожалению, "ленивая" и "холодная" публика - явление весьма и весьма распространенное не только в БТ, но и во всех других театрах. Даже появилось такое понятие "тяжелый зал". Кстати, его я впервые услышала в театре оперетты.
Далее. Чем Вам не нравится Малхасянц? Да, ей Богом отпущено гораздо меньше, чем скажем, Грачевой или Антоничевой, но согласитесь, что даже "потеряв форму", она намного гибче, например, чем Степаненко. А ее эмоциональность и артистизм скрывают большинство технических огрехов. Маландина, конечно, никогда не прогнется, как Лопаткина, но у нее потрясающее па де бурре, а ее Мирта завораживает своей холодностью и отчужденностью. Насчет Андриенко и Уваровой ничего не скажу, к ним я действительно равнодушна. Но, возможно, среди приходящих в театр найдутся и их поклонники. Повторяю: не всем летать по небесами, кто-то должен и землю пахать. Что же касается аплодисментов в Мариинке, то, простите очевидца, там своя клака, которая ТАК держит артистов, что о "не больше, чем нужно" даже речи не идет.
Мне кажется, что обсуждение вопроса опять ушло не в ту сторону. Действительно, вместо того, чтобы рассуждать о "продажности" и (извините, не помню дословно фразу многоуважаемого marexa), может нужно просто собраться и создать противовес клаке. А то ругать все горазды.

С уважением,
МС

 Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   03 Окт 2001 14:14

Привет всем друзьям.

У меня вопрос к уважаемой МС, возникший после прочтения гимна клаке. Если она нужна объективно, то чем объяснить тогда ее отсутствие в других местах - Мариинке, Ковент Гарден, Гранд Опера, МЕТ, немецких театрах? Вы говорите, что она в МТ есть. Я не обнаружил, но даже если есть, то работает тоньше и умнее. Лицо беспристрастное - мой приятель, немецкий балетоман, - заметил клаку БТ на первом же спектакле, а на втором прокомментировал, что это - умирающая профессия, клакеры уже всюду исчезли. Он - опытный зритель, бывал и в Мариинке, и гораздо больше нас всех вместе взятых - в лучших западных театрах.

 RE: Балет 32
Автор: Ирина (---.elektra.ru)
Дата:   03 Окт 2001 14:43

В последнем номере Московских новостей - интервью с Николаем Цискаридзе. Сайт www.mn.ru/issue.php?2001-40-43

 RE: Балет 32
Автор: Anna (---.newark-31-32rs.nj.dial-access.att.net)
Дата:   03 Окт 2001 22:07

Uvazhaemaya I.N.A.,
esli ja pravilno pomnu, Vas interesovali brise vs. entrechat six v "Giselli". Brodja segodnja po arxivu balletalert, natknulas na nechto poxozhee na otvet.
vot link:
http://www.balletalert.com/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=47&t=000008

 RE: Балет 32
Автор: Екатерина (199.43.8.---)
Дата:   03 Окт 2001 22:14

Аня, как там настроение в Нью Йорке / Нью Джерси?

 RE: Балет 32
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 01:14

М.А. - В Мариинке "клака" - это папа балерины и ее ближайшие родственники. Насчет "держать" - честно сознаюсь, что я однажды лишний раз вызвал Вишневу в "Дон Кихоте" и хотел было еще, но никто не поддержал.

МС
Тяжелый зал есть везде - это проблемы зала, режиссеров и артистов - и никого более. Если человеку не нравится - то это его право. Маландина и пр. не нравятся мне главным образом тем, что поощряются независимо от качества танца. Им даже танцевать необязательно. И потом - так ли уж несчастен и сир человек, который может оплатить услуги клаки? Наконец, о тех несчастных, кто действительно тянет лямку - что-то не помню я громовое "браво" в адрес двоек, троек и миманса.

 RE: Балет 32
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   04 Окт 2001 01:20

Уважаемая Аня, спасибо за ссылку. Непременно посмотрю. Очень не хватает теоретической подготовки. В данный момент несколько отвлеклась от балета, поскольку вчера ходила на "Реквием" в Большой с Рикардо Мутти, а сегодня слушала Джесси Норман на репетиции в БЗК. Это что-то фантастическое. Она спела цикл из пяти Lieder Малера на слова Рюккерта, "Смерть Изольды" и на бис три песни Рихарда Штрауса. Я сидела в первом ряду, в самой середине, и видела, как она извлекает из своей феноменальной глотки совершенно божественные звуки. Вспомнился рассказ Ираклия Андроникова про Шаляпина (помните, где про "небо"?). От этой женщины-горы исходило такое море чувств и обаяния, что передать это словами просто невозможно. Надо видеть и слышать живьем.Концерт будет 5 октября. Очень всем рекомендую приложить все усилия, чтобы туда попасть. Про "Реквием" уже писать не хочется, хотя хор был очень впечатяющим, солистки ( соло) хороши, дуэты и ансамбли - не столь, тенор (Денис О'Нил) не понравился, хотя год назад в БЗК произвел очень хорошее впечатление.
Про последние балетные спектакли только слышала. Сегодня в Кремлевском Дворце давали ДК с Волочковой.Самая глянцевая из русских балерин ( в сентябре она появилась еще и в модном журнале Bazar, в котором Ренато Занеллу назвали Зеллой и т.д.) совершенно не помнила текст партии и, нисколько не смущаясь, несла сплошную отсебятину. Есть ли на сайте свидетели этого "перформанса"?

 RE: Балет 32
Автор: Anna (---.piscataway-10rh15rt.nj.dial-access.att.net)
Дата:   04 Окт 2001 06:25

Uvazhaemaya I.N.A., bolshoe spasibo za rasskaz o Jesse Norman. Esli xotite, ja mogu otskanirovat, i prislat Vam shpargalku po teorii:)

Uvazhaemaya Katja, ja dazhe ne znau, kak otvetit na Vash vopros. S odnoy storoni life goes on, a s drugoy--govorjat, chto v New Jersey raskupili vse protivogazi (ne shutka).


 RE: Балет 32
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   04 Окт 2001 09:21

Добрый день, всем!

Увидев вчера расклеянные по всему городу афиши с бенефисом Вишневой-Рузиматовым, отправилась в кассу театра "Эстрады". Работает она очень неудобно. С 11-00 до 15-00 и с 16-00 до 18-00. В день спектакля до 19-00. Когда я приехала, касса была уже закрыта, но у дежурного администратора удалось выяснить уровень цен. От 500 р. до 100$.

Надежда

 RE: Балет 32
Автор: Ella (---.bayer-ag.de)
Дата:   04 Окт 2001 11:11

Уважаемая, Надежда.
Не могли бы Вы уточнить: где и какого числа будет выступать Вишнева?

 RE: Балет 32
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   04 Окт 2001 11:42

Уважаемая Ella.

Вишнева-Рузиматов будут выступать в театре "Эстрады" 5,6,7 ноября. Продажа билетов открыта с этой недели.

Надежда

 RE: Помогите!
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   04 Окт 2001 11:48

Добрый день! Москвичи, окажите, пожалуйста, услугу: запишите из радио-эфира по радио "Орфей" оперу "Царская невеста". 4 октября, четверг. 19:00. Радио "Орфей". УКВ 72,14 СВ 1152. Чтобы сообщение не потерялоь повторю его трижды, если вы не против. Очень прошу!
Заранее спасибо.
Владимир из Киева.
Тот, кто запишет пишите на andreiorf@mail.ru.

 RE: Помогите!
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   04 Окт 2001 11:55

Добрый день! Москвичи, окажите, пожалуйста, услугу: запишите из радио-эфира по радио "Орфей" оперу "Царская невеста". 4 октября, четверг. 19:00. Радио "Орфей". УКВ 72,14 СВ 1152. Чтобы сообщение не потерялоь повторю его трижды, если вы не против. Очень прошу!
Заранее спасибо.
Владимир из Киева.
Тот, кто запишет пишите на andreiorf@mail.ru.

 RE: Помогите!
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   04 Окт 2001 11:58

Добрый день! Москвичи, окажите, пожалуйста, услугу: запишите из радио-эфира по радио "Орфей" оперу "Царская невеста". 4 октября, четверг. 19:00. Радио "Орфей". УКВ 72,14 СВ 1152. Чтобы сообщение не потерялоь повторю его трижды, если вы не против. Очень прошу!
Заранее спасибо.
Владимир из Киева.
Тот, кто запишет пишите на andreiorf@mail.ru.

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 12:46

Ну-у, приехали!

О каком гимне клаке говорит уважаемый Михаил Александрович? Что-то не припомню. Клака есть, это объективная реальность. Нужна ли она? "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно". Честно говоря, ни восторга, ни отчаяния от осознания этого факта я не испытываю. Просто живу в заданной ситуации, в заданных условиях.
Клака в Мариинке наличествует - наблюдала лично. К сожалению, беспристрастной остаться не смогла, т.к. ребята "работали" Ю. Махалину, рядом с которой на сцене стоял НЦ. Сами понимаете. Вот только 'работали' они так, что мы вчетвером без труда их перекрыли. Не могу сказать, что их 'работа' отличалась интеллигентностью и тонкостью. Громкостью, разве. Что же касается других театров: Хотите по гамбургскому счету? Давайте. Но для начала - небольшой экскурс в историю.

Первые упоминания о клакерах (наемных хлопальщиках) дошли до нас еще со времен древней Греции. Надеюсь, тот факт, что именно в эллинский период наблюдался расцвет искусства, сомнению не подлежит. Не буду углубляться в подробности, но точно известно, что работа команды клакеров, которых древнеримский император Нерон возил с собой повсюду, весьма помогла ему в получении звания Олимпийского чемпиона.
Средние века. Практически не существует профессиональный театр. Не слышно ничего и о клаке. Однако ни одно массовое мероприятие не обходилось без группы людей 'заводящих' толпу. Чем не клака?
Возрождение. Новый расцвет искусства. Появляется огромное количество театров. Практически каждый город не мнил себя без собственного оперного театра, каждый вельможа стремился прослыть покровителем искусств. И снова мы слышим о клаке, которая могла создать успех артисту и освистать конкурента (ошикать, забросать мочеными яблоками и т.д.).
Россия. В первых же профессиональных театрах появляется клака. Здесь она получает название 'кабаль'. Ярчайший пример работы такой 'кабали' мы можем и сейчас наблюдать в фильме 'Лев Гурыч Синичкин' с потрясающим М. Ульяновым. Помните момент, когда солдатам выдают по пятаку на закупку моченых яблок.
Советское время. В связи с всеобщим тотальным обнищанием стираются грани между клакой и поклонниками. Клака по-прежнему существует, более того, в отличие от сегодняшнего дня, когда клакеров так мало, что приходится 'работать всех', тогда у каждого артиста была своя клака. Знаменитые драки снежками между 'лемешевками' и 'козловитянками' есть ничто иное, как разборки клакеров. Однако, единственное, чем могли артисты поддержать своих клакеров в те времена - бесплатные пропуска. Но при этом, не забывайте, что на каждый спектакль артисту приносили цветы. Причем в больших количествах (Лемешеву так корзинами таскали). Одна из старых клакерш как-то сказала: 'Все мои квартиры, машины, дачи лежат на сцене Большого театра'. За последние двадцать советских лет - примерно с 1965 по 1985 годы единственный артист, который выдавал клакерам деньги на цветы - небезызвестный Марис Лиепа. При этом каждый раз перед ним строго отчитывались за каждую потраченную копейку. И Уланова дружила с клакой и Плисецкая. А сколько раз О. Лепешинская, надев все свои регалии, отправлялась в отделение милиции, чтобы вызволить своих клакеров, в очередной раз ввязавшихся в драку с клакерами, скажем, М. Семеновой. Забирала из отделения и везла к себе домой - пить чай. С. Лемешев, зайдя в магазин 'Диета' на ул. Горького, где обычно в отделе 'Сыр' его поджидали поклонники, и, не увидев их, недовольно протянул: 'А где же мои 'сыры'?' Для тех, кто не знает: термины 'сыр' и 'сырить' пошли именно отсюда.

Теперь о нашем времени. Не знаю, как насчет Ковент-Гардена и Опера де Пари, но вот в Ла Скала клакеры зачислены в штат театра, и ни один артист, выезжая на гастроли, не забудет взять с собой 'выездную команду'. К слову сказать, когда в КДС планировались концерты великого Пласидо Доминго, одним из условий его приезда было бронирование 300(!) мест для клаки. Трехсот! Причем часть он привозил с собой, а часть планировалось завербовать здесь. Как понимаете, клака БТ, прежде всего.
Заметьте при этом, что ни 'ошикивания', ни принуждения артисты, не желающие общаться с клакой, не испытывают. Дело это сугубо добровольное. Строится примерно таким образом: артист сам (подчеркиваю, САМ. Никто к этому не принуждает) выходит на связь с 'министрами' клаки. Заключается устный договор, после которого главной задачей артиста является обеспечение клакеров пропусками и билетами на свои спектакли. Причем, даже это условие не является обязательным. Бывают моменты, когда по тем или иным причинам у артиста нет такой возможности. Пожалуйста. Нужно только заранее предупредить своего 'министра' об этом, поскольку в противном случае клака считает себя не приглашенной на спектакль и работать не будет (просто не придет). Единственное, что грозит артисту - это молчание зала.
О 'продажности' клаки. Хороша продажность, когда главной задачей 'министра' является привести в театр нужное количество людей и цветы 'подшефному' артисту. Пропусков и билетов не всегда хватает, приходится платить свои деньги, поскольку 'группу поддержки' не интересует, как организуется проход в театр, главное, чтобы он был. Цветы тоже в 90% случаев обеспечиваются 'министрами' за свой счет. (См. заявление старой клакерши).
Возвращаясь к Мариинской клаке. Когда организовывались гастроли Мариинки в КДС (если не ошибаюсь в 1999г), руководство театра во главе с Гергиевым (лично) обратилось к московским клакерам с просьбой поддержать их выступления. Примерно так же поступает и руководство БТ, когда театр выезжает на гастроли. Только клакеров обычно возят своих. Билеты и гостиницу, конечно, не обеспечат, а вот места в зале - обязательно.
Что же так беспокоит уважаемых Михаила Александровича, marexa и Сергея? 'Продажность' клаки? Но мы видим, что, по крайней мере, в БТ об этом говорить просто смешно. Поддержка 'недостойных'? А кто определил, что они недостойны? Восприятие искусства - дело субъективное, а о вкусах не спорят, как говорит классик. Разрыв спектакля аплодисментами и вызовами? Но, в большинстве, случаев артист САМ определяет, сколько раз его сегодня должны вызвать и после какой вариации. Представляете, каково клакерам, когда количество вызовов оговорено, а артист явно 'не тянет' или зал 'тяжелый'. Остается одно - бесплатный проход в театр (да, marex? Вы ведь именно это ставили мне в упрек). Ну, что ж. Клака не закрытое общество и туда любой может прийти. Милости просим. При наличии добросовестности и корректного поведения, - пожалуйста. Между прочим, даже не обязательно кричать 'браво', если у Вас нет голоса. Достаточно аплодисментов (некоторые и таким образом отрабатывают свои спектакли).

Заметьте, я говорила ТОЛЬКО о театральной клаке. А ведь сколько существует разновидностей: группы поддержки на политических митингах, итальянские 'тиффози' и многие, многие другие. Ничего себе, 'умирающая' профессия.

МС
P.S. Одна из итальянских оперных див, выступая в России, была озадачена 'прохладным' приемом публики. После первого спектакля она попросила руководство театра, в котором выступала, познакомить ее с 'премьер-министром' клаки. Услышав, что этого сделать нельзя, поскольку руководство не знает, как зовут 'предводителя', ошеломленная дива воскликнула: 'Куда я приехала?! Разве может называться театром болото, в котором даже нет собственной клаки'. Вот так.

 RE: Балет 32
Автор: Екатерина (199.43.8.---)
Дата:   04 Окт 2001 13:08

Искренне Вам благодарна за интересный рассказ!

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 13:12

Не за что.

МС

 RE: Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 13:42

Уважаемая Эм-Си,
спасибо за краткую историю клаки. Поведайте заодно, как клакеров вышвыривали из парижских театров во времена Второй империи и Четвертой республики. Вы спрашиваете, что меня беспокоит? Извольте. Прежде всего, я различаю клаку как институт, и конкретных людей, в нее входящих. Последние могут искренне любить того или иного артиста, искренне аплодировать - вместе со зрителями, в клаку не входящими. И упоминание их имен на сайте считаю недопустимым (лучше уж рассказать о майоре, отдающем приказы). Это - первое. Но когда клака как институт поддерживает бедную девочку, которую бабушка за уши тянет в балерины, то о каком разном восприятии искусства может идти речь? Когда конкретные люди, входящие в клаку, бешенно аплодируют, а после спектакля говорят 'какой ужас', то что можно сказать в оправдание, кроме 'такая работа'? Размывание нравственных ориентиров - это второй повод для беспокойства. Дружески, М.А.

P.S. Рад сообщить, что вечер-встреча с Алексеем Ратманским в ЦДА намечена на пятницу, 16 ноября.

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 14:17

Михаил Александрович!

"Про девочку" - это о младшенькой Головкиной? Или я опять пропустила какую-то тему на форуме?

МС

 RE: Балет 32
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   04 Окт 2001 14:17

Добрый день,

Мы уже все осознали и прочувствовли, как важна и нужна клака, но еще одна ложка дегтя , с Вашего позволения (из недавнего прошлого): неуёмные дежурные аплодисменты, переходящие в бурную овацию с криками "Браво!" --перед началом, между действиями и после БАЯДЕРКИ в адрес - нет, не Марины Семеновой-легендарной Никии, которая скромно сидела в углу, так - чтобы ее не было видно, а - правильно, - Софьи Головкиной. Я понимаю, что 30 сентября, правда, старого стиля - ее день рождения, но все же это не был ее творческий вечер. Аплодисменты принимались с явной охотой, попыток стушеваться я не наблюдала, в зале среди неискушенных зрителей было недоумение - кто вертел головой в сторону Царской ложи, пытаясь понять, кто же там появился, кто - гадал, кто же эта такая?

А поклонникам танцевавших артистов оставалось только надеяться, что цветы, подаренные им в этот прекрасный вечер, все же, по прошествии истерики, вернутся по адресу.

А случай, о котором поведал уважаемый Михаил Александрович, тоже потряс меня. Ведь то был концерт МГАХ и ДЕТИ!


Наталья Гат-я

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 14:49


Да, видимо я все поняла правильно. Действительно речь идет о Соне Головкиной и о ее поддержке клакой. Ни защищать, ни оправдывать никого не буду. Как правильно заметил уважаемый МА - "такая работа" или, если хотите, "издержки производства". А вот насчет "за уши"... Еще год назад, на юбилее С.Головкиной, я поразилась, как, если не ошибаюсь, 11-летний ребенок проводит сложнейший номер, причем проводит его, не сходя с пуант. Честно признаюсь, была восхищена. Прошло полгода. Девочка вошла в пубертантный период, что отразилось на ее фигуре. Но при этом фуэте она крутит так, как и не снилось некоорым солисткам БТ. Девочка стала негибка, да еще с короткой спиной и короткой шеей. Если мне не изменяет память, подобными качествами отличаются и некоторые примы. Например, любимую мной Н.Грачеву часто ругают за "отсутствие" спины, а недавно упоминавшаяся на форуме Г.Степаненко - напрочь негибка. Другой вопрос в том, что Головкину ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживают больше, чем остальных. И здесь я позволю себе напомнить, что обращение к клаке - дело добровольное: обратился - получил поддержку, не обратился - соответственно. Конечно, С.Головкина, являясь ректором МГАХ, более других осведомлена о внутритеатральных традициях и обеспечила внучке нужную поддержку в зале.
Соглашусь и Натальей. Это МГАХ и это ДЕТИ. И лишать поддержки ребенка только из-за его физиологического развития, согласитесь, жестоко.

С уважением,
МС

 RE: Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 16:10

Не соглашусь! 'Поддержка ребенка' - это когда бурные аплодисменты и крики 'браво' раздаются при первом появлении (как у признанной балерины)? Это когда каждое движение ребенка сопровождается вакханалией и 4 раза ее вызывают после номера? А не жестоко ли по отношению к другим детям , того же возраста и младше, которые к тому же и лучше танцуют? Зачем же их всех сызмальства развращать, показывать, что все купить можно? И зачем с таким цинизмом все это оправдывать?

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 16:31

Уважаемый Михаил Александрович!

Нельзя купить талант, согласна. Нельзя купить любовь (не ту, которая в койке, а настоящую, когда за любимого - на плаху) - согласна. Нельзя купить жизнь, если болен раком в последней стадии или СПИДОМ - согласна. А все остальное, извините за "цинизм" (я бы назвала это скорее реальным взглядом на жизнь), и продается и покупается. И показывать это детям и приучать их к этому можно и нужно, дабы потом жизнь не раздавила их, как это произошло с нашим поколением.

Всего доброго,
МС

 RE: Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 16:34

Понял. Весьма сожалею. Успешной работы.

 RE: Балет 32
Автор: I.N.A. (---.247.132.128-130.VIRGOL.macomnet.net)
Дата:   04 Окт 2001 16:35

Дорогая МС, возьму на себя смелость утверждать, что Вы поняли Наталью с точностью наоборот.
Что же касается "гуманного" отношения к девочкам в пубертатном периоде, то все написанное Вами могло бы даже вышибить слезу, если бы...
Если бы большинство из нас не испытали хотя бы раз неловкое чувство стыда, когда Сонечку принимали так, как будто на сцене ожили Нижинский и Анна Павлова одновременно.
Все это творящееся вокруг нее безобразие калечит не столько наши уши, сколько саму девочку. Мне ее искренне жаль. Ее лишили радости победы, если когда-нибудь она бы у нее была.
Что касается сравнений с примами (все-таки примами!), то Вы уж, простите, хватили через край (правда, не первый уж раз).
Вообще говоря, на мой взгляд, на сайте наметился опасный процесс, который (условно!) я назвала бы "гершензонизацией форума". Обилие всхлипов, охов и прочих неуемных восторгов, боюсь, начинает сближать милый образ коллективного виртуального балетомана с тем, что был создан известными авторами.

 RE: Балет 32
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   04 Окт 2001 16:43

Подтверждаю догадку I.N.A. - конечно, наоборот. А может, МС "закопала" в этом иронию? Уж и не знаю...Словесная пикировка - не мой жанр, не сильна в этом.

Наталья

 RE: Балет 32
Автор: Ella (---.bayer-ag.de)
Дата:   04 Окт 2001 13:01

Михаил Александрович, спасибо за радостное известие о вечере-встрече с Ратманским. Когда
можно записаться? И еще, Вы не в курсе когда начнут продавать билеты на новый балет
Постмодерн-театра и какие могут быть цены на билеты?

 RE: Балет 32
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   04 Окт 2001 17:13

Вот это да!!! Последний постинг МС просто потрясающий. Мне, после него, больше нет желания дальше проводить дискуссию на эту тему. Был поставлен поистине восклицательный знак! Только почему все мне кажется таким мерзким и слизким после этого?. Хотя, время до 11 ноября (МГАХ) еще есть. Что нибудь придумаем.
Кстати МС, раз Вы говорите, что все покупается, сколько будет стоить обструкция Головкиной? Спросите и дайте знать.

 RE: Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 17:18

Марекс, шикарный вопрос. Вхожу в долю. Элла, я сейчас в 2500 км от Москвы, так что не знаю.

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 17:47

Уважаемая Наталья!

Возможно, я действительно где-то что-то недопоняла в Вашем сообщении. В таком случае прошу простить.

Дорогая I.N.A.!
Простите за сравнение с примами. Но такой уж у меня характер: авторитетов для меня не существует (за исключением тех случаев, когда я сама их признаю). Отсюда и резкость и хватание через край. Я Вас сильно обидела?

Уважаемый marex!
Спасибо за лестный отзыв. А падать с небес на землю нашу грешную, извините, всегда больно. Да и испачкаться можно. Весьма неприятное занятие.
Что касается обструкции Головкиной. А почему бы Вам самим не организовать ее? Слабо?

Всегда ваша МС

 RE: Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 18:00

Дорогая МС, да потому что профессионалы сделают лучше, чем самодеятельность.

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 18:11

Уважаемый Михаил Александрович!

Вынуждена Вас разочаровать. Я позвонила своему "министру", спросила сколько это будет стоить. Ответ привожу максимально точно по смыслу : "Святое не продается. Жизнь стоит слишком дорого, чтобы ее могли купить участники форума, а спокойная жизнь стоит еще дороже. Если им так нужна эта обструкция, пусть устраивают ее сами, а мы потом на венки сбросимся (шутка)"

МС

 RE: Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 18:59

Уважаемая МС, спасибо за ответ. Вы правда звонили? Нет слов!!!! Никто не будет устраивать обструкции (личное достоинство блюдем, видите ли, и артистов жалко). Мы только поддерживаем, а Вы слишком серьезны для барышни Ваших лет:-). Но Ваши коллеги не столь циничны, есть для них святое:-))))). Не слышал, правда, о канонизации С.Н.Г. Слушайте, а Вам венок не подарят за публичное раскрытие секретов Cosa Nostra?

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   04 Окт 2001 19:08

Уважаемый Михаил Александрович!

Конечно звонила. Исключительно ради того, чтобы доставить удовольствие Вам и многоуважаемому marex-у. За барышню спасибо. Приятно сознавать, что я выгляжу настолько моложе своих лет. По поводу венка позвольте адресовать Вас к моему ответу Саше из Донецка (кажется в "Балете 31"). Он тоже выступал с подобным вопросом.

Всего доброго, до завтра.
МС

 RE: Балет 32
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   04 Окт 2001 19:14

Да МС! Будет больно падать с небес на грешную землю для Головкиной младшей (старшей уже падать некуда) в случае организации обструкции.
Пусть поймет, что жизнь не малина и что ее поколение также пропадет как и наше (извините, что использую Ваши слова).
Зато как будут рады остальные дети! Нужно будет и для них устроить "счастливое детство".
Святое не продается, Вы сказали? А как же честь и совесть? По чем Вы ее продали? Неужели, только за бесплатный пропуск в театр?
marex

 RE: Балет 32
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   04 Окт 2001 19:15

Как прошло выступление Волочковой и Иванченко вчера в Кремлевском Дворце? Автор, а что ты думаешь о Волочковой и Иванченко и что связывает этот творческий союз?

 RE: Балет 32
Автор: Norg (212.155.143.---)
Дата:   04 Окт 2001 19:46

Sasha, izvinite, chto vstrevayu, no po povodu Volochkovoi i Ivanchenko vse dostatochno prosto; bol'she nikto s nei (v pare) ne tancuet, i naskol'ko ya znayu, ne sobiraetsya...

 RE: Балет 32
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   04 Окт 2001 20:07

Многоуважаемый г-н Автор, не могли бы Вы рассказать творческую биографию Павла Гершензона?

 RE: Балет 32
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   04 Окт 2001 20:19

Саше Волкову:
Саша, мне решительно непонятно почему у всех на форуме к Волочковой столь негативное отношение. Никто ведь не знает как она начинала, а начинала она буквально на моих глазах и начинала очень хорошо. В 92 г на выпускном сппектакле Академии Вагановой она ученица I курса (6 класса) станцевала венгерское гран па из "Раймоонды" в паре с итальянцем (кстати хваленое МАХУ по определению не способно на такое, там не найдется даже 4-ка мальчиков, кто бы умели антраша сисы делать)и станцевала надо сказать БЛЕСТЯЩЕ. За всю ее ученическую и сценическую карьеру этоо было ее лучшее выступление. И у меня Слава Богу есть запись, жалко что не могу тебе ее перегнать на ящик в DVD - формате. Весь концерт состоял из 3-х отделений: "Шопениана" и 2 конц. отделения. И она, ученица 1-го курса была кульминацией того вечера, она просто фурор произвела. Причем в вариации ей Наталья Михайлоовна показала такие детали с корпусом, с головой и с руками, которые она больше никому не показывала, даже Юлечке Махалиной, с которой она "Раймонду" 25 дней готоовила. Эту запись можно считать простоо истоорически-хрестоматийной как надо танцевать вариацию Раймонды (потом она в театре танцевала "Раймонду" в версии Сергеева, но репетитор другой был и она гораздо хуже была). Со следующего учебного сезона, когда она перешла в 7 класс (II курс) она захоотела подготовить па-де-де из "Корсара" и уговорила Женечку Иванченко с ней в паре готовить в тайне от Натальи Михайловны, но Наталья Михайловна это дело пресекла и сказала- рано думать о лете, надо к ноябрю "Пахиту" готовить. В ноябре 92 прошли в МТ и БТ юбилеи Дудинской, "Пахиту" она станцевала, скажем так, далеко не блестяще (у меня тоже есть запись), но по сравнению с Грачевой - просто гениально. Кстати, Грачева тогда демонстративно отказалась участвовать, хотя была указана в программке. Она нашла отмазку, что пол был без линолеума, а на досках она танцевать, видите ли не может. Но она просто испугалась танцевать рядом с Риточкой Куллик, которая и на досках блестяще станцевала 2 па-де-де.

А на последнем вечере Волочковой они с Женей оба танцевали просто ЖУТКО.

Скорее скачай этот постинг- а то его удалят, ведь он не вписывается в политику форума, хотя в нем нет и ни слоова ненормативной лексики.

 RE: Балет 32
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   04 Окт 2001 16:31

Кстати, а вот информация о том, что с Волочковой кроме Иванченко никто не танцует, мягко говоря не соответствует действительности. На Лебедином Озере 9 октября (будь оно не ладно, из за него у нас перенесли Дон Кихот с 9 го на 11 е) г-жа Волочкова будет танцавать с Костей Ивановым.

Принц - Константин Иванов
Одетта и Одилия - Анастасия Волочкова
Шут - Геннадий Янин
Злой Гений - Илья Рыжаков

 RE: Саше о Паше
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   04 Окт 2001 20:37

По поводу Паши могу сказать следующее: он сам из Екатеринбурга, закончил там архитектурный институт, с 93 года он писал в "Ъ", с 95 Дима Моорозов, его земляк (он тогда был гл. ред "МТ") пригласил его в Питер на должность редактора по балету. Причем эту должность специально для него открыли. До него Дима сам заведовал и оперой и балетом. Одновременно Паша продолжал писать для "Ъ" по Питеру. Потом открылась эта газетенка "Русский телеграф" (надеюсь знаешь такую и кто ее спонсировал),и Паша поольстился более высоким гонораром и перешел туда, а обозревателем по Питеру для "Ъ" он порекомендовал Юлечку Яковлеву. Но "РТ" в скором времени прикрыли. Потом, когда Виноградова очень мягко и тонко убрали и фактически руководить балетом стал Махар Вазиев (кстати, я считаю это к лучшему, Вазиев сразу же "выровнял" косые линии теней, введенные Виноградовым в 89 году для зарубежных гастролей, рассчитанных на неглубокие сцены типа КДС в Москве, пригласил в театр некоторых хорооших репетиторов, которых Виноградов близко не подпускал и т.д) Пашу сделали как-бы советником Вазиева по репертуару (хотя фактически в ключевых вопросах для Вазиева его мнение никакого веса не имеет, как это было в случае с "ленинградской симфонией" и т.д.) с сохранением должности редактора "МТ" по балету. Остальное я тебе про него только в эксклюзивном письме могу рассказать, а то мне венок придется заказывать.

 Балет 32
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 20:59

Саша, не воспринимайте все буквально. Конечно, у Насти есть партнеры. С Волочковой танцуют Иванов, Непорожний, Иванченко, Кузнецов... Имелось в виду, что сейчас с ней не рвутся танцевать наши лучшие танцовщики - премьеры, народные артисты. Ваш собеседник прав - начинала неплохо, хотя особыми природными балетными данными не обладает. Я возлагал на нее определенные надежды, когда она в первый раз пришла в БТ. Но после второго пришествия надежды рухнули. Обсуждения можно поискать на сайте МТ, моя точка зрения, помнится, была близка мнению АНТАЛа, известного участника мариинского форума. Но чем хуже Анастасия танцует, тем больше о ней пишут в глянцевых журналах. Отзывы о ее последних выступлениях имеются и на этом Форуме, и в МТ. На мой непрофессиональный взгляд, классика Анастасии противопоказана. Несоответствие ее истинного места в балетной иерархии шумной рекламной кампании и вызывает обоснованное раздражение большинства критиков и зрителей.

 RE: Cаше
Автор: Многоуважаемый г-н Автор (195.7.164.---)
Дата:   04 Окт 2001 17:24

Саша, г-н Смондырев видел ее только в БТ. Но он не видел как она танцевала фрески в 93 году на сцене Мариинки (она танцевала прыжкоовую вариацию с гран фуэтте - гран жете) и упала, но это не она была виновата, а пол. Кстати у нее и в Питере куча недоброжелателей. Многие тогда говорили: так ей и надо, но я им отвечал: "Господа, но фрески-тоо тут при чем".

О недоброжелателях в Москве и говорить не приходится. Она действительно в последние годы несколько деградировала, но не любят ее в БТ и на форуме не за это, а за то что чужачка.

Если мама Леши Фадеечева -Нина Васильевна Фетисова, в прошлом танцовщица БТ - кричала: "На кой черт она нужна в БТ, своих что ль нет" - сам факт говорит за себя почему ее не было в БТ в годы правления Леши, хотя пригласил ее Владимир Викторович. Вообще, она сделала глупость, что ушла из Мариинки.

 RE: Cаше
Автор: Михаил Александрович (---.uia.ac.be)
Дата:   04 Окт 2001 17:39

Гм, разное у нас на сайте говорили о Волочковой - см., например,
http://forum.balet.ru/read.php?f=1&i=4193&t=4169, постинг Дениса Небалетоманова от 31 Авг 2001 12:34. А Д.Н. вроде как самый крупный балетный эксперт на сайте.

 RE: Cаше
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   04 Окт 2001 22:31

Интересно, а так любимый всеми Николай Цискаридзе когда нибудь танцевал с Настей Волочковой? Автор, кто все таки такая Комлева?

 RE: Cаше
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   04 Окт 2001 23:05

Да танцевал! На премьера "Лебединого" в конце прошлого сезона. Она Одетту-Одилию, он (НЦ) Злого гения. ВА принца. не помню, Уваров что-ли.

 RE: Запись
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   04 Окт 2001 23:10

Кто-нибудь записал мне ЦН, не НЦ? Я о "Царской невесте".

 RE: Иванченко
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   04 Окт 2001 23:12

Знаете, я дкмаю, что хорошо описанный вами богатый спонсор Волочковой мог "помочь" перейти Иванченко в БТ из МТ, причём специально для АВ.

 RE: Дорогой МС
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   05 Окт 2001 01:45

МС, обидеть меня мало кому дано, но сильно раздражить вполне.Правда, именно сегодня даже этого не получилось. Была в Консерватории, где давали в рамках Спиваковского фестиваля "Моцарта и Сальери" с участием Сергея Лейферкуса (любимого мной баритона) и молодого Димы Корчака (антиБаскова с лемешевским тембром). Спето и сыграно все было великолепно. Праздник продолжается!

 RE: Дорогой МС
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   05 Окт 2001 03:12

Даааа... - сдается, что автор страдает абсолютной беспринципностью. Сегодня одно - завтра прямо противоположное. Заигрывается.

М.А. - расшифровываю насчет "святого" и закрываю тему - человек боится расстаться с жизнью за обструкцию человека, который его самого может закопать в землю. Но нравы смягчаются - старшему поколению в ответ на высказанное устно намерение написать историю клаки без всяких шуток обещали: "твой неопознанный труп найдут в районе Крымского моста".

МС
Очень жаль, что вы видите жизнь только с _этой стороны_ Не дай Бог никому. И избави Бог искусство от вас, ибо вы напрямую заинтересованы в его скорейшей деградиции, так как она - главное условие вашего преуспевания.

 RE: Дорогой МС
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   05 Окт 2001 09:51

Доброе утро всем!

Прочитала вечерние постинги. Попробую ответить.

Уважаемый marex!
Вот уже который раз в Ваших постингах, адресованных мне, встречается упоминание "бесплатного пропуска". Это что - зависть? Но я уже говорила, что клака не закрытый клан. Более того. Когда мы с моим "министром" обсуждали ваши нападки, меня прямо уполномочили пригласить Вас на один из спектаклей по Вашему выбору (на бесплатный пропуск). Не желаете?
Что же касается остальных Ваших высказываний и цитат - отношу их к своему неумению доносить собственные мысли до собеседника в понятной формулировке и Вашему раздражению.

Дорогая I.N.A.
Рада, что не обидела Вас (мне бы этого не хотелось). А Вашему походу в консерваторию искренне позавидовала. Корчак. Пожалуйста, если не затруднит, расскажите поподробнее, где еще его можно услышать. Я здесь человек пристрастный, честно говоря. Особенно после того, как услышала А.Дунаева. Не могли бы Вы сравнить их.

Сергею Конаеву.
Простите, а Вы не слишком торопитесь с выводами?

МС

 RE: Дорогой МС
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   05 Окт 2001 09:55

Да, чуть не забыла!

Судя по вчерашнему анонсу. Сегодня в 17:00 по ОРТ "Большая стирка" с НЦ.

МС

 RE: Дорогой МС
Автор: Саша Волков (---.donbass.net)
Дата:   05 Окт 2001 06:33

Не подумайте, МС, что я Вас или Вашу профессию осуждаю, лично мне бурные и продолжительные апплодисменты на спектаклях очень нравятся, но я хотел бы Вас познакомить с мнением одного человека на этот счет. В августе месяце я возвращался домой поездом из Москвы и моей спутницей оказалась одна дама, которая не так давно побывала в Большом и Мариинском театрах. То, что происходило вне сцены Большого ей запомнилось больше всего, поскольку именно об этом она мне рассказала в первую очередь. После окончания очередного номера новое представление начинается в зале, где находятся зрители. Это действо столь же интересно как и происходящее на сцене. Все очень наиграно, утверждала она, ведь если бы это были нормальные люди и даже поклонники, они никогда не стали бы так реагировать. В той же ложе находилась одна из тружениц клаки, когда она задала вопрос этой старушке, как она говорила, то получила более чем исчерпывающий ответ, что также послужило косвенным подтверждением своего предположения. Также попутчица рассказала о новой Спящей Красавице Мариинского театра, но о подобных вещах там ничего не было. Из этого можно заключить, что если клака там и есть, то она работает очень тонко. Везде должны работать профессионалы, клакеры должны работать так, чтобы никто и подумать не мог, что это все не искренне.

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   05 Окт 2001 06:35

Уважаемые Надежда и Наталья Гат-я!

Анна просила передать, что в гостинице, где она будет останавливаться, есть компьютер и поэтому она очень просила вас как можно подробнее рассказать о спектакле 5 октября.

Заранее спасибо,
МС

 RE: Балет 32
Автор: MC (---.customer.cityline.ru)
Дата:   05 Окт 2001 06:42

Уважаемый Саша!

Абсолютно с Вами согласна. Работать надо профессионально. Далеко не у всех это получается. Извините, не буду развивать тему, а то наши джентельмены опять набросятся на бедную девушку всей стаей. Ведь для некоторых из них главное - "быть как все".

С уважением,
МС

 RE: Балет 32
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   05 Окт 2001 11:45

Переезжаем в "Балет 33"

 Ответить на это сообщение
 Ваше имя:
 Ваш Email:
 Тема:
Отправлять по Email ответы на данную тему по указанному выше адресу.