Большой
 Балет 25
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   22 Авг 2001 21:17

Продолжение "Балет 24"
Уважаемый Veteran, если на Вас действительно наденут смирительную рубашку и запретят помещать в Сеть подобные статьи, это принесет несомненную пользу обществу: читая "От болезни от балета до болезни Интернета" , я так смеялась, что чуть не упала со стула. Надеюсь, к выходу следующего номера "Канатчиковой дачи" мой верификационно-резольвентный мазохизм прогрессирует настолько ,что я не буду бояться легких травм головного мозга вследствие падения с предметов мебели.
Михаил Александрович, я опасаюсь ,что в Сиэтл поедет как раз БТ, а в Нью-Йорке будет выступать "самая одухотворенная балетная труппа мира", подарившая нам всем "самую разъевшуюся танцовщицу Европы".

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   22 Авг 2001 22:49

Инга, дорогая, что ж Вы страшилки на ночь - теперь не засну. Сообщение Veteran'a прочел трижды (свой вопрос к нему снимаю - в первый раз проглядел в начале представление героев). Может, этот текст и отправить в газету МТ в качестве нашего ответа? А что? Кто-нибудь из наших питерских друзей по Форуму распечатает и пошлет по обычной почте как ответ Сети. Игорь, я впервые слышу о вирусах на текстовых файлах, каковыми являются Балет 24, Балет 25 etc. У меня все чисто.

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   22 Авг 2001 23:12

Инга, спасибо! Вы защитили меня и многих других от очередной китайской гадости. Или мой PC сошел с ума?

Михаил Александрович!
Большой театр не едет в Н.-Й. Из крупных городов его американский тур (если он состоится, конечно) охватит (по информации моего источника в Kennedy Centre) Вашингтон, Чикаго, Сан-Франциско, Сиэтл, Лос-Анджелес, Феникс. В каких именно населенных пунктах 'Grigorovich Ballet' будет услаждать американцев, я не знаю. Но рецензии на его 'ЛО' в исполнении Краснодарского балета появятся в главных газетах еще до приезда Большого, и, поверьте мне, пожалуйста, они будут далеко не комплиментарными. Да чего уж там, разгромными, вот какими они будут. И тут подъедет наша любимая труппа и начнет выступать на почве, обильно унавоженной григоровичевскими молодцами. 'Успеха' будет столько, что мало не покажется. Все попомнят театру: и провал того же 'ЛО' в 1990 г., и репертуарное убожество, и 'Баядерку', изувеченную Григоровичем, и соревнование, проигранное Кировскому и т. д. и т. п.
Неудача в США надолго захлопнет все двери перед нынешним звездным поколением.
Запад неудачников не любит. Западу недосуг разбираться в причинах твоих неудач. Не смог? Извини. Освободи пространство.
Сзади напирают другие труппы, другие артисты.
Простите за 'оптимизм'. Но правде надо смотреть в лицо, не так ли?

 RE: Балет 25
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   23 Авг 2001 01:25

Салют ветеранам!
Хочу выразить свое восхищение боевитостью и остроумием Друзей Большого балета и примкнувшим к ним членов клуба "Револьтад". Ваш коллективный ответ Керзону оказался намного интересней и содержательней якобы дискуссии якобы критиков.

 RE: Балет 25
Автор: Дмитрий (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   23 Авг 2001 06:48

michail,

не "кажется", а точно.

Ваш интерес к еврейскому языку весьма примечателен, но я все еще жду Вашего обещанного ответа, и желательно здесь, где Вы проявили себя не должным образом.

мею Вас уверить, что чем скорее Вы развеете сомнения непредвзятых посетителей форума в своих хороших манерах, тем лучше.

 RE: Балет 25
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   23 Авг 2001 07:55

Хочется поделиться известием, что Юрий Посохов, бывший солист БТ, ныне принсипал дансер Сан_Франциского балета в этом сезоне будет представлять свою новую работу, как хореограф. Его первый балет "Магритомания" был представлен два года назад, и признаться, в том сезоне на меня не произвёл большого впечатления. Тем разительней были достижения нового варианта "Магритомании" в этом сезоне, весной. За год автор сделал первоклассный балет, получил премию, показал этот балет в Ковент Гарден и (если не ошибаюсь) в Бадене.
Хорошо проявляет себя другой московский танцор Геннадий Недвигин. В прошлом месяце на летней площадке в Штерн Гроув Парк в СФ отличился танцуя "Голубую птицу". Вообще, в СФ балете ещё два ведущих солиста из России: Е.Рыкин и В.Соломаха. Меня интересуют впечатления участников форума (конечно, если они помнят выступления) об этих четырёх артистах.

Possokhov World Premiere
Choreography Yuri Possokhov
San Francisco Ballet principal dancer Yuri Possokhov, who choreographed the critically-acclaimed Magrittomania, will create his second work for the Company.

PS. Дмитрий, успокойтесь. Я Вас не упоминал и не имел ввиду даже тогда, когда писал "и др."

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   23 Авг 2001 10:21

Доброе утро,
сегодня в "Культуре" (см. на сайте в рубрике "Краски мира") статья Виктора Игнатова "И тень Людовика не помогла" о выступлении МТ в Версале. Какая-то странная - начал за здравие, и неожиданно закончил за упокой. Хотелось бы услышать мнение Сергея и Анны.

Дмитрий, как я Вам завидую - молодой, горячий: Вот тема Опера VIII началась с упоминания "балетной шайки", к коей имею честь принадлежать и я. Но ни на сайте, ни при личной встрече не пришло в голову требовать формальных извинений. Проехали уже, а?

 RE: Балет 25
Автор: Александр г.Рязань (---.inteltech.ryazan.ru)
Дата:   23 Авг 2001 10:28

Дима !
Предлагаю прекратить бесплодные переговоры ! Пусть люди занимаются своими делами ! Вы же видите, что для этого специально "перешли" на другую тему ! Господа балетоманы - желаю Вам творческих успехов!
С уважением - Александр

 RE: Балет 25
Автор: Norg (212.155.143.---)
Дата:   23 Авг 2001 12:13

Uvazhaemye uchastniki foruma!
O vystuplenii MT v Versale mozhno posmotret' mnenia ochevidcev na forume www.balletalert.com.
Uvazhaemyi Mikhail Aleksandrovich. esli netrudno, podskazite adres saita "Kul'tury". Spasibo.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   23 Авг 2001 13:12

Уважаемый Norg, адрес портала - http://www.kultura-portal.ru/, далее найти газету "Культура", а потом статью искать в рубрике "Краски мира".

 RE: Балет 25
Автор: Екатерина (199.43.8.---)
Дата:   23 Авг 2001 15:45

Игорь, а когда начало тура в США? И известно ли Вам, почему БТ не выступит в Нью-Йорке? В прошлом году билеты разошлись в считанные дни!

 RE: Балет 25
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   23 Авг 2001 17:46

Добрый вечер, господа балетоманы.
Вот программа II Европейского фестиваля танца в Москве - для тех, кому интересна не только классика, но и contemporary. Устраивает это все Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко - видимо, они и билеты будут продавать.

13, 14, 15 сентября - Галили данс компани (Нидерланды) 'О чем я никому не сказал' и 'Пьяный сад'
2,3 октября - мультимедийное шоу 'Лейтмотив' (театр 'Два мира', Канада), на сцене 'Содружество актеров Таганки'.
8 и 9 октября - Йо Стромген (Норвегия) - 'Там'. На сцене ТЮЗа
8 и 9 октября - 'Провинциальные танцы' ('На дороге' на музыку Брюса Спрингстина, постановка Иоахима Шлеммера), на сцене РАМТ
11 и 12 октября - театр Вима Вандекейбуса 'Ultima vez'. 'Почувствуй внутренние поля', на сцене театра им. Пушкина
13 и 14 октября - 'Dayton dance company' в Музыкальном театре
27 октября, площадка пока неизвестна - 'Балет Евгения Панфилова' 'Разные трамваи' и 'Челябинский театр современного танца' 'Есть ли жизнь на марсе?' (хореография Ольги Пона)
28 октября в театре Моссовета - 'Русский вечер' (сборный концерт отечественных трупп, не выступавших отдельно).

 RE: Балет 25
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   23 Авг 2001 17:56

Добрый день,

Телевидение удивило. На всякий случай: Нуреевская БАЯДЕРКА в исполнении Опера де Пари будет показана по каналу Культура 2 сентября в 17-35.

Уважаемая Анна, спасибо за информацию о Фестивале. К слову, билеты я случайно видела и на сайте Партер-ру. Цены - до 200 рублей.

С уважением,
Наталья Гат-я

 RE: Балет 25
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   23 Авг 2001 22:36

К сообщению Игоря о гастролях БТ в Америке:
Уверены ли Вы,что Сан -Франциско включен в список городов, где будут гастроли БТ и когда, примерно, это может быть? Если это случится, то обещаю Вам, что не все рецензии в американских газетах будут недоброжелательными.
Хочу исправить ошибку, вкравшуюся в предыдущее мое сообщение: Роман (а не Е) Рыкин - основной исполнитель главной роли в "Магритомании". Кстати, композитор русский - Юрий Красавин. Что из его музыки для балета известно в России?

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   24 Авг 2001 00:58

Екатерина!
Если Вы обратили внимание, то наверняка заметили что, первоклассные балетные труппы стали обходить Н.-Й. стороной. В этом году в 'Capital of the World' не заехали ни Opera, ни Royal Ballet.
Говорят, что с Met стало невозможно договориться (администрация ли просто охладела к балету, или В. Гергиев, как утверждают злые языки, строит козни, - нам не ведомо), но без Met обойтись трудно, поскольку в State Theatre большие постановки просто не вмещаются.
Ясно, что продюсеры Большого не просто так исключили Н.-Й. из своего списка.

Михаил!
Скорее не Сан-Франциско, а Беркли. Октябрь, ноябрь - что-то типа того.
Относительно 'разгромных reviews'. Я предположил, что таковые появятся про 'ЛО' в исполнении труппы 'Grigorovich Ballet', что существенно затруднит успешный показ того же 'шедевра' Большим.

 RE: Балет 25
Автор: Anja (---.newark-10rh15rt.nj.dial-access.att.net)
Дата:   24 Авг 2001 04:33

Uvazhaemiy Igor, dumau delo ne v tom chto State Theatre mal, a v tom chto on zanjat 10 mesjatsev v godu, tak zhe kak i Met. Royal bil zdes v nachale iunja, v razgar vesennego sezona v oboix venues, a v iule State Theatre prinimal La Scala, Compana Nacional de Danza, i zatem Universal Ballet Vinogradova. Esli gastroli BT planiruutsja ne na leto, to estestvenno, chto svobodnoy stseni v NY ne budet. MT priedet v fevrale, i tozhe v Kennedy Center. Ne za kazhdim ved uglom taitsja vsemoguschiy prizrak operi Mariinskogo Teatra.:)
(Nadeus BT opomnitsja vo vremja, i privezet nam "DF" i "Agon", a ne Volochkovu v "LO" Grigorovicha)

esli kto-to esche ne videl...

http://www.independent.co.uk/story.jsp?story=89101

http://www.balletalert.com/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=2&t=000386

 RE: Балет 25
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   24 Авг 2001 09:53

Спасибо Anja за материал о Волочковой в Лондоне. Можно просто поучиться, как безошибочно делать легенду о себе, поддерживать свой имидж на высоте. Если бы еще и плясала так же...

 RE: Темп в Белом Адажио ЛО
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   24 Авг 2001 10:58

Добрый день,


Помнится, была здесь у нас дискуссия о темпах Белого Адажио в ЛО.
В этой связи хочу поделиться интересными, на мой взгляд, сведениями, на которые я наткнулась у Лопухова. Привожу цитату:

"Я, как балетмейстер, считаю себя вправе судить о музыке. Мы, балетмейстеры, первые соприкасаемся с музыкой, написанной для балетного спектакля...Но до сих пор почему-то считается, что композитор имеет право говорить о хореографии, созданной на его музыку, а балетмейстер должен лишь покорно следовать за ним, хотя и разбирается в музыке. Взять, например, балетмейстера Льва Иванова, создателя "Лебединого озера". Б. Асафьев сказал как-то:"Очень часто балетмейстеры, ставя на музыку движения, тем помогали приоткрывать в музыке то, что составляло ее особенность, иногда меняя даже темп, что случилось, например, с дуэтом второй картины первого акта балета "Лебединое озеро". И это верно: по метроному, установленному Чайковским, это адажио должно было исполняться в два раза скорее, нежели его исполняют после постановки Иванова, кстати сказать, блестящего пианиста. Благодаря балетмейстеру, замедлившему темп, адажио стало необычайно волнующим; хореограф точно выявил душу этой музыки. С тех пор его исполняют, даже в концертах, исходя из темпа, установленного балетмейстером, забыв прежний темп композитора. Говорят, что это адажио предназначалось для дуэта в опере "Ундина"; композитор превратил его в адажио акта лебедей, тем более, что душевные состояния Ундины и Лебедя близки. Но балетмейстер Иванов, сам музыкант, почувствовал необходимость замедлить оперный темп, что отвечало сущности образа Лебедя, поставу его шеи, головы, его медленному движению по воде....Я буду дурно понят, если из моих слов иные немузыкальные балетмейстеры вынесут впечатление, будто разрешено чинить дерзости в отношении любой музыки. Я не сумасшедший! говорю лишь, что иногда, ....талантливый балетмейстер, будучи музыкантом, при посредстве хореографии может помочь открыть в партитуре то, что было, возможно, не понято самим композитором". (Ф. Лопухов"Шестьдесят лет в балете").

С уважением,
Наталья Гат-я

 RE: Темп в Белом Адажио ЛО
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   24 Авг 2001 12:09

Доброе утро всем. Как всегда, Наташа попала в точку (на свою голову - "светит" должность главного музыкального теоретика и историка Общества). Но, наверно, обычно проблема изменения темпов разрешается в процессе совместной работы хореографа и композитора. В случае "ЛО" Иванов и Петипа были лишены этой возможности. Нет под рукой воспоминаний Файера, там смутно помню место, где он говорит вообще о взаимодействии исполнителей с дирижером. В частности, одни балерины делают акцент на ударных нотах такта, а другие - наоборот, и дирижер должен знать особенности каждой заранее. Это все имеет отношение к обсуждавшимся вопросам, что такое хороший балетный дирижер. Ясно, что нельзя уткнуться в партитуру и (пусть даже гениально) интерпретировать композитора, не обращая внимания на танец.

 фестиваль совр танца
Автор: Людмила (212.45.15.---)
Дата:   24 Авг 2001 12:10

Большое спасибо Анне Гордеевой за программу фестиваля.
Было бы интересно получить информацию какие спектакли следует смотреть в первую очередь, а также о последующих измененениях программы, которые как показал опыт предыдущего фестиваля могут быть значительными

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   24 Авг 2001 12:29

Михаил Александрович, целиком и полностью с Вами согласна. Этот взгляд Лопухова на проблему интерпретации, по-моему, как раз и дает хореографам, как интерпретаторам музыки, и далее - исполнителям-танцовщикам возможность создавать различные трактовки. Просто здесь речь идет конкретно о музыкальной "стадии" рождения хореографического произведения. Было бы талантливо. Вообще, уважаемый Лопухов сам "мечется". Боясь, видно, вольностей и излишеств, он много пишет о необходимости сохранять наследие, как оно есть. Но, вместе с тем, всегда оставляет "лазейку" для новых талантливых интерпретаций и переделок (чем и сам занимался).

А в наше- то время, и не пишет никто для балета, поэтому вопрос несколько в иную плоскость переходит. К слову, Лопухов много пишет о том, сколь категорически Прокофьев и Хачатурян не хотели идти на уступки и насмерть отстаивали каждую ноту, что по мнению Лопухова, часто шло только во вред. И даже способствовало тому, что балет создавался в итоге не тем хореографом, кто приступал в начале к его созданию. Так, Лопухов пишет, что, не договорившись с Прокофьевым по поводу сцены "У балкона" и некоторых других темах, он в итоге отказался ставить (а должен был). Прокофьев уступил потом уже под натиском Лавровского. Такие вот баталии.

С уважением, Наталья

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   24 Авг 2001 12:57

Наташа, насчет баталий и прочего - это еще проверять надо, мемуары обычно дают не вполне надежные сведения. Вы-то знаете, что такое критика исторических источников.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   24 Авг 2001 13:06

P.S. Заглянул на сайт Джерома Роббинса- вот где исчерпывающие сведения
по использованной музыке. Для энциклопедии такую бы справку - к каждому балету.
См. http://jeromerobbins.org/home0.htm -> Robbins Rights Trust -> Ballet notes

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   24 Авг 2001 13:16

Михаил Александрович, конечно же, это только версия (хотя в данном случае у меня нет оснований не верить Лопухову, который пишет о себе самом, часто - весьма критически). Я старалась действовать "по правилам" и брать пример с уважаемых профи - указала источник. Оценить качество источника могу только со своей любительской точки зрения - очень информативный, много проясняющий (для меня), не страдающий "туманностями" и отвлеченными мудрствованиями. Сугубо профессионален и доходчив одновременно. Читается с большим интересом и удовольствием. Претендует на звание "настольной книги". Порождает желание читать подобные мемуары, созданные иными хореографами (например, Голейзовским), дабы узнать иную точку зрения.

Что касается баталий - то мне представяется это весьма вероятным.

Только что звонил мой супруг из Питера и сказал, что им приобретена для меня среди прочей печатной продукции - газета МТ ? 3-4. Так что экземпляр, купленный непосредственно "в колыбели", у нас имеется и годен для помещения в музей. (Думаю, что музей, наряду с прижизненным "памятником Михаилу Александровичу", можно вполне иметь в планах).

С уважением, Наталья

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   24 Авг 2001 13:22

p/s

Судя по сайту БТ, можно подумать, что театр решил пойти на беспрецедентно смелое обновление старинного балета ЖИЗЕЛЬ - обойтись без Жизели, возложив всю полноту ответственности за ее окончательное исчезновение ("умерла так умерла" ) на несчастного Альберта, лесничего Иллариона и наверняка причастную к этому темному обстоятельству Мирту.
Наталья

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   24 Авг 2001 14:32

Уважаемая Аня, по поводу 'гергиевских' козней я пошутил. Хотя в каждой правде есть доля шутки. Летом 2000 г. кто-то в администрации Met лег костьми, но уже почти подписанный договор с Большим сорвал.

 RE: фестиваль совр танца
Автор: mikhail (---.proxy.aol.com)
Дата:   25 Авг 2001 07:57

Уважаемый Игорь, в связи с возможными гастролями БТ я вытащил из своей коллекции американский проспект Bolshoi Ballet за 1966 год, который представил S.Hurok. Не так важно, что привозили (привозят всегда более или менее одно и то же), но, главное, кто приезжал: Майя Плисецкая - отдельная строка, Е.Максимова, Н.Бессмертнова, Р.Карельская, Н.Сорокина, М.Самохвалова (все вторая строка), Н.Фадеичев, В.Василев, В.Тихонов (все первая строка), М.Лавровский, В. Левашев, Ю.Владимиров.(2 строка). Дирижер -Рождественский и Копылов. Конечно, держать так долго планку на том уровне невозможно. Но американгцы, в отличие от европейцев, более непосредственны и доброжелательны, более зависимы от устоявшейся репутации. Кроме того, в последние годы, наблюдается сильное омоложение зрителей и увеличение их числа не только в опере, но и балете, и симфонических концертах. Только в одном городе Сан-Франциско(700т.), не считая Сан Хозе, Беркли, Окленд, 5-6 оперных театров, а сколько балетных - не знаю. Даже у геев есть собственный балет и школа при нём. Так что хорошее от ещё более лучшего :-) мы определим. Не беспокойтесь, только приезжайте почаще.

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Дмитрий (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   25 Авг 2001 13:39

От mikhail получен долгожданный ответ.
Если его прибавить к предыдущим, вряд ли останутся сомнения, что за культуру на форуме ратовал сноб, для которого показная забота о ней -- лишь способ выпендриться.
Господа любители балета, я вас бесконечно уважаю и больше не буду мешать, пусть все балеты куда вы попадете будут блестящими!

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Людмила (---.37.elnet.msk.ru)
Дата:   26 Авг 2001 08:29

Здравствуйте друзья! Предлагаю подвести итоги прошедшего сезона балетного сезона отметив
самое интересное и значительное на ваш взгляд.
Я, из увиденного лично мной, вношу в список выступления Нины Ананиашвили в "Спящей красавице" и "Жизели" и "Баядерку" с Галиной Степаненко, Марией Александровой и Николаем Цискаридзе, а также дуэт Элизабет Платель и Яна Сайза из "Дамы с камелиями" показанный на концерте Гранд-опера.
Девятый Московский международный конкурс балета вцелом я бы отнесла к разочарованиям сезона, но было одно потрясение - это балетмейстерский и актерский талант Милены Сидоровой.
Из балетмейстерских работ понравился балет Макинтайра "Между небом и землей" в Театре Танца Алексея Фадеечева
и "Прелести маньеризма" Алексея Ратманского, "Три грузинские песни" Поклитару ( на конкурсе).
От балетной и танцевальной "Золотой маски" в целом разочарование, только одну виденную труппу можно назвать по-настоящему профессиональной это "Провинциальные танцы" Татьяны Багановой, понравилась их "Свадебка".
Самый плохой спектакль "Спящая красавица" Карин Саппорта, показанная осенью в театре Станиславского.

 RE: фестиваль совр танца
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   26 Авг 2001 16:27

Из того, что я видела, самыми интересными событиями прошлого сезона были
1. "Симфония до мажор" БТ, Ананиашвили, Уваров, Цискаридзе, Александрова
2. "Баядерка" БТ, Антоничева-Александрова-Непорожний
3. "Сильфида" БТ, Горячева-Клевцов
4. "Тщетная предосторожность" Стасик
5. Па де де из "Жизели" Изабель Герен - Кадер Беларби.

На конкурсе больше всего понравились "Эсмеральда" Милены Сидоровой, "Черный лебедь" Полины Семеоновой и "Три грузинские песни" Раду Поклитару.

И не могу не вспомнить замечательные вечера в Бахрушинке с прекрасными артистами и интересными людьми Ниной Ананиашвили, Николаем Цискаридзе и Алексеем Фадеечевым.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   27 Авг 2001 01:51

Прогулялся на ночь по программкам. В прошедшем сезоне запомнились спектакли (в хронологическом порядке):

"Раймонда", БТ, 27.10.2000 - Ананиашвили, Филин
"Спящая красавица", БТ, 12.11.2000 - Ананиашвили, Филин, Аллаш
"Спящая красавица", БТ, 15.11.2000 - Цискаридзе
Юбилейный вечер Плисецкой, БТ, 29.11.2000
"Дочь фараона", БТ, 30.11 и 3.12.2000 - Ананиашвили, Филин, Александрова, Шипулина и все остальные
"Сны о Японии", Театр танца, 26.12.2000 - Ананиашвили, Петрова, Александрова, Филин, Уваров, Белоголовцев, Клевцов
"Баядерка", БТ, 3.02.2001 - Антоничева, Александрова, Непорожний
Фестиваль "Мариинский" - "Жизель" (Вишнева, Малахов), "Щелкунчик" (Сологуб, Симонов), "Легенда о любви" (Махалина, Цискаридзе, Думченко), "Вояж" (Малахов), "Диана и Актеон" (Осмолкина, Акоста)
"Жизель", БТ, 23.03.2001 - Ананиашвили, Уваров, Александрова
"Между небом и землей", Театр танца, 2.04.2001 - вся команда (Александрова, Петриченко, Пальшина, Пронин, Чумаков, Дик)
Гала Гранд Опера, 21.04.2001 - Герен и Белярби в пдд из "Жизели"
Гала датского балета, 5.06.2001 - "Номады" (Лукачу, Ратманский), "Неаполь" (Ратманский) и др.
Конкурс - Сарафанов, Сидорова, Домрачева; Поклетару
"Тщетная предосторожность", "Стасик", 30.05 и 30.06.2001 - Домашев

Гм, не так мало выходит, а все ворчали.

 RE: www.geromerobins.org
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   27 Авг 2001 10:36

Уважаемый Михаил Александрович, большое спасибо за ссылку на сайт Джерома Робинса. Порадовало большое количество музыки Копланда, фортепианный концерт которого в свое время играл Святослав Теофилович Рихтер. Поскольку Вам (и мне) понравилась система музыкальных ссылок, я решила поиграть в ту же самую игру и определить для себя, насколько трудно это сделать для энциклопедии балета, из подручных средств (академических книг, компакт-дисков и т.д.) с номерами, датами и т.п. Три проблемы, с которыми я столкнулась - (1) балеты, музыка к которым основана на нескольких пьесах ("Шопениана"). (2) хронометраж - из-за упомянутой Натальей проблемы темпов необходимо отмерять время, в моем списке хронометража нет. (3) на обработку и выверку уходит много времени. Я выписала только информацию о балетной музыке П.И.Чайковского, о "Шехеразаде" Н.Римского-Корсакова и о "Ромео и Джульетте" С.Прокофьева. Перед списком хочу задать вопрос уважаемым участникам форума - отрывок из какого фортепианного концерта Моцарта звучит в "Маленькой смерти" Иржи Килиана? О своем недавнем открытии: номер "Номады", исполненный Алексеем Ратманским в концерте Датского Королевского Балета, поставлен на минималистические Fratres Арво Пярта, эстонского композитора живущего в Берлине. Fratres исполняет "Кронус-квартет", также мне известна запись Лондонского Филармонического на одном диске с Первой симфонией Гии Канчели.

Музыка к балетам:

1875-1876 Лебединое озеро. Балет в 4-х действиях, op.20 Либретто В.П. Бегичева и В.Ф. Гельцера. Премьера 20/2/1877 Большой театр в Москве

1888-1889 Спящая красавица. Балет в 3-х действиях с прологом, 5 картинах, op.66. Либретто М.Ш.Петипа и И.А.Всеволожского по Ш.Перро. Посвящен И.А. Всеволожскому. Премьера 3/1/1890.в Мариинском театре в Петербурге.

1892 Щелкунчик Балет-феерия в 2-х действиях, 3-х картинах op.71 Либретто Мариуса Петипа на сюжет сказки А.Дюма (отца) по Э.Т.А.Гофману. Премьера 6/12/1892 в Мариинском театре в Петербурге. Сюита из балета Щелкунчик op.71a

1877 4-я симфония op.36 "Моему лучшему другу" (Н.Ф. фон Мекк)

1893 6-я симфония "Патетическая" op.74 Посвящена В.Л.Давыдову

1887 "Моцартиана" четвертая сюита op.61, 1887

1880 "Серенада" для струнного оркестра op.48 Посвящена КК Альбрехту

1888 Н.Римский-Корсаков Шехеразада. Симфоническая сюита по "1001 ночи" op.35 Посвящена В.В.Стасову

1936-1937 С.Прокофьев Ромео и Джульетта op.64, сюиты из балета 1 op.64a, 2 op.64b, 3 op.101 (1947). Премьера 30/12/1938 в Опере Брно.

С уважением

 Репертуар
Автор: Елена С. (---.dialup.orc.ru)
Дата:   27 Авг 2001 11:39

Добрый день!
09 октября вместо объявленной "Жизели" будет "Лебединое озеро".
Вчера в кассе была предварительная продажа. Было настолько неожиданно, что не были в курсе даже билетные мальчики.
Елена С.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   27 Авг 2001 13:54

Привет всем,
в "Доме книги" на Новом Арбате продаются "140 знаменитых балетных либретто" (сост. К.И.Антонова и Л.А.Серебрякова, изд. "Урал ЛТД", 2001 - 76 руб.). Много балетов, ранее в подобные книги не входивших (совсем старинных и современных - "Фауст" Каллаша, "Нотр Дам де Пари" Жарра и др.). Концепция книги - отобраны балеты, к которым специально писалась музыка (соответственно, мало Баланчина, Роббинса). Кроме известных источников использованы и труднодоступные материалы из Отдела рукописей и редких книг СПб театральной библиотеки. Так, "Дочь фараона" изложена по Готье аж на 17 страницах! Хороший источник сведений в дополнение к уже имеющимся. Там же продается новая книга о Малике Сабировой (Н.Х.Нурджанов, М.: Искусство, 2001 - 73 руб.).

Почитал книгу Файера "О себе. О музыке. О балете" (М.: Сов. Композитор, 1971), часть "Заметки о дирижировании балетом". В отношении Белого адажио "ЛО" отмечено, что темп Andante non troppo изначально не был соблюден в хореографии Иванова. Файер обсуждает, как он дирижировал этим номером для Улановой и Плисецкой. Там много интересного - в первую очередь даже не нам, но артистам. Оказывается, их тело более чутко к изменению темпа и ритма, чем самое изощренное ухо: ускорение на несколько ударов метронома может "загнать" балерину. Есть главка о музыке Пуни и Минкуса, в споре с Рождественским Файер был бы на нашей стороне. Не могу удержаться от цитаты (хотя если начать всерьез, то надо целиком перепечатывать весь раздел - лучше прочесть книгу, если интересно). Файер говорит о разных типах дирижеров и далее:
"Для первых характерно желание иметь дело лишь с наилучшими образцами балетной музыки: они берут на себя, например, дирижирование "Ромео и Джульеттой", с удовольствие погружаются в чудный мир прокофьевского шедевра и, не будучи собственно балетными дирижерами, мало заботятся обо всем остальном." Не в бровь, а в глаз - 30 лет назад сказано.

В "Коммерсанте" - весьма информативное интервью Т.Кузнецовой с Ратманским о "Диббуке". Могу добавить, что состоялся первый прогон балета, сведение номеров воедино (солисты - Ананиашвили и Филин). По свидетельствам очевидцев: музыка Бернстайна - супер, Ратманский близок к гениальности, балет почти готов (кроме номера изгнания диббука из тела Лии), но, конечно, еще будет переделываться - это только нулевой вариант. Рассказывают, что после спектакля при всем его нынешнем несовершенстве, без костюмов и света, с удивление ощущаешь себя в летней Москве, а не между двумя мирами - настолько захватывает. Хореографические линии напоминают изломанность немецких экспрессионистов 20-х гг. Ряд номеров уже обречен на бешеный успех (танец Нины после вселения в нее диббука, например: действительно, мужские па, а в финале она в яростном броске вцепляется в горло жениха). Или сцена вызова духов, завершающаяся дьявольской Пиетой - Филин никнет на руках у них. Эх, уже завидую тем, кто будет на премьере 19.11) - это будет Событие. Мне остается в зарубежье ждать ваших рассказов.

 RE: Балет 25
Автор: Надежда (---.reebok.ru)
Дата:   27 Авг 2001 14:48

Добрый день,
всем любителям балета!

Из того, что я видела в ушедшем сезоне наиболее запомнились:

Наталья Ледовская и Георгий Смилевски в 'Дон Кихоте' и 'Ромео и Джульетте' (последний в постановке Васильева В.);

Андрей Уваров и Анна Антоничева в 'Лебедином озере' ( не понравилась хореография танцев на балу во 2 действии);

Па-де-де из 'Дон Кихота' в исполнени Нины Ананиашвилли и Андрея Уварова на гала-концерте, посвященном юбилею БТ;

Вечер Майи Плесецкой;

Выступления Сарафанова, Домрачевой на конкурсе, '3 грузинские песни' Раду Поклетару в исполнении модавских танцоров;

Владимир Кириллов и Антон Домашев 'Тщетная предосторожность'.

С уважением,
Надежда.

 Музыка к балетам
Автор: Olga (---.rinet.ru)
Дата:   27 Авг 2001 15:52

Всем добрый день.

Спасибо Михаилу Александровичу - я тоже с большим интересом посмотрела сайт Джерома Роббинса.

Уважаемая Елена, я ознакомилась с присланной Вами информацией о музыке к балетам, добавила туда Стравинского и оформила "под Интернет" (т.е. html-файл), благо дизайн уже был (я веду сайт русской классической музыки). В индексном файле только список. Естественно, он будет еще расширяться. С каждого композитора - ссылка на отдельную страницу, там уже информация о каждом балете подробнее. Пока для примера сделана такая страница только для Чайковского.

http://classical.music.ru/r/ballet
http://classical.music.ru/r/Tchaikovsky.html

Поскольку все еще в сыром виде, с нигде ссылок на эти страницы пока нет. Собственно, это основа. Теперь можно вносить изменения, дополнения и т. д.

С уважением,
Ольга

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   27 Авг 2001 16:12

Михаил Александрович!
Если не боязнь 'официальных' критиков, я бы сказал, что Вы - настоящий друг. Спасибо за информацию.

Из прошлого сезона больше всего запомнились:
1. 'Жизель' с Н. Ананиашвили и А. Уваровым, 'Раймонда' и 'Спящая красавица' с Н. Ананиашвили и С. Филиным, па де де из 'Дон Кихота' на 'юбилейном' концерте Н. Ананиашвили/А. Уварова;
2. труппа Большого театра в программе балетов Дж. Баланчина 5 октября прошлого года;
3. труппа Большого театра в двух 'ДФ';
4. апрельская программа в театре А. Фадеечева ('Между небом и землей', 'Opus X', 'Прелести маньеризма');
5. А. Горячева и Ю. Клевцов в 'Сильфиде';
6. А. Уваров в 'Баядерке';
7. Ротбарт Н. Цискаридзе;
8. Д. Вишнева в 'Рубинах';
9. Opera в 'Пахите'.

 RE: Балет 25
Автор: Anna (---.newark-09rh16rt.nj.dial-access.att.net)
Дата:   27 Авг 2001 17:21


Uvazhaemaja Elena,

"Serenada"--1880 god, tretija i chetvertaja chast perestavleni mestami.

"Mozartiana"-- based on Mozart's motet "Ave, Verum Corpus" [K. 618], Gigue in G major [K. 574], Minuet in D major [K. 355], and Mozart's variations on Gluck's "Les Hommes Pieusement" iz operi "La Rencontre Imprevue" [K.455]

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   27 Авг 2001 17:59

Уважаемая Ольга, спасибо: заглянул на Ваш сайт и: Как говорится, помянешь черта, а он уж тут как тут. Не подскажите ли, кто и что ставил на 6-ю Чайковского, помянутую у Вас среди балетной музыки? Дело в том, что источник, желающий остаться в абсолютной неизвестности, сообщает, что Р.Пти собирается ставить в БТ два одноактных балета - Пассакалию А.Веберна и "Три карты" - на 6-ю. А не на "Пиковую", как сообщалось раньше. Не представляю, что можно станцевать под такую музыку.

 RE: Балет 25
Автор: Сергей Конаев (---.164.226.dn.dialup.cityline.ru)
Дата:   27 Авг 2001 20:53

На музыку 6-й симфонии Чайковского ставили:
1924, Нью-Йорк, Метраполитен-опера, под названием "Медуза", Фокин
1956, Вена, Балле дю марки де Куэвас, Лифарь
1980, Ленинградский театр современного балета, под названием "Идиот", Эйфман.
1981, Нью-Йорк сити балле, Баланчин, под названием "Шестая симфония"

К,

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   27 Авг 2001 21:11

В 1981 г. Дж. Баланчин, уже смертельно больной, начал ставить один из своих последних балетов. В качестве музыки он выбрал IV часть (Adagio Lamentoso) 6й симфонии П. И. Ч. Доставил балет Дж. Роббинс.
Если не ошибаюсь, балет с тех пор не возобновлялся.

 RE: Балет 25
Автор: Anna (---.newark-09rh15rt.nj.dial-access.att.net)
Дата:   28 Авг 2001 03:34

Uvazhaemiy Igor, ja bi tolko dobavila, chto Adagio Lamentoso--- traurnaja processija, ne tanets, i chto on stavilsja odnovremenno s "Mozartianoy" ( poslednee mne kazhetsja ochen vazhnim). Robbins zhe rabotal nad vtoroy chastju --Allegro Con Grazia, ne nad Lamentoso. Zanaves bil opuschen, poka orkestr ispolnjal tretju chast-- Allegro Molto Vivace.

 RE: Балет 25
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   28 Авг 2001 10:01

Уважаемые Ольга, Анна, Сергей и Игорь, большое спасибо за ссылки и информацию, по поводу 6-й симфонии я знала лишь о балете Баланчина. Очень спешу, написала бы больше.

Счастливо

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   28 Авг 2001 13:10

Доброе утро. Прежде всего спасибо всем откликнувшимся на вопрос о 6-й. Все же приведенные примеры (наверно, есть и другие: не помню, не использовал ли Эйфман в "Чайковском"?) не убеждают в адекватности выбранной музыки сюжету "Трех карт" (там вроде нет траурной процессии). С другой стороны, использование оперной музыки, как мы могли убедиться на примере "Травиаты" у Касаткиной/Василёва и Брянцева, приводит к чудовищным результатам, так что "Пиковую даму" лучше не трогать.

Говоря об описании музыки в применении к балетной энциклопедии, я не имел в виду углубляться в подробное описание типа главная тема", "побочная", "завершение экспозиции", "разработка". Мне казалось, что структура этой части должна быть примерно такой.

Если речь о большом известном балете ("ЛО", "СК" и т.п.), то выбрать запись на CD, которую условно примем за стандартную (скажем, светлановскую) и дать список номеров так, как они на этом CD приведены, плюс используемые вставки (там же есть хронометраж). С тем, чтобы в любой момент было ясно, о какой музыке мы говорим. Далее, указать основные хореографические версии балета и отметить, какие номера из предыдущего списка использованы в том или ином эпизоде. То есть к традиционному либретто добавить табличку эпизодов: по вертикали - версии, по горизонтали - эпизоды, на пересечении - номер по партитуре (CD).

Достаточно трудоемко (делал уже такое для "ЛО"), но интересно, поскольку не бегаешь по библиотекам рыться в источниках, а смотришь балеты. К тому же, далеко не во всех балетах встречаются такие разночтения, как в "ЛО". Основная трудность здесь - это отсутствие полных записей для многих известных балетов. Чайковский, Глазунов, Прокофьев, Стравинский - это все имеется. А вот любимые наши Минкус, Пуни, Дриго: "Дон Кихот" есть, довольно полный (даже со вставками Соловьева-Седого). "Баядерка" Ланчберри не полна - многих музыкальных номеров в его записи нет, а они используются даже в Ковент Гарден, где он сам и дирижирует. Мне неведомо, существует ли более полный CD с "Баядеркой". Малахов для своей версии вообще откуда-то взял большие куски совершенно незнакомой мне музыки (Минкуса ли, кого еще?). Записи ряда балетов заведомо отсутствуют ("Дочь фараона", например) - тут действительно придется рыскать по источникам или ограничиваться минимумом сведений общего характера. Промежуточное положение занимают известные балеты с многочисленными вставками - "Корсар" мы обсуждали, но даже "Жизель", например, я видел только в виде сюит (правда, поисками особо не занимался) и без вставных номеров. Здесь - большие трудности с представлением материала на сайте, ибо даже если добраться до партитуры и дать названия музыкальных номеров, они ничего не скажут большинству из нас в отсутствие аудиозаписи.

Другой тип балетной музыки - "нарезки" симфонических, камерных произведений для одноактных и даже больших балетов (Эйфман, "Сон в летнюю ночь" и др). Тут действительно сложно, если не найти такую подробную информацию как на сайте Роббинса. Эту трудность Елена уже отметила. С другой стороны, коллективный разум Сети - вон как Анна из Нью-Йорка про "Моцартиану" расписала все источники и составные части. Может, удастся привлечь для разовых консультаций профессионального балетного дирижера.

По поводу нашей внесетевой активности. К сожалению, встреча с Симоновым 6.09 переносится на неопределенное время: Кирилл возвращается утром 6-го и состояние артистов после многомесячных гастролей таково, что вести с ним какие-либо переговоры о приезде сейчас бессмысленно. Будем иметь в виду на будущее, а пока попробуем провести сентябрьскую встречу по другой программе.

Далее. После внесетевых консультаций с рядом наших соратников объявляется конкурс на лучший адрес нашего сайта. Предложения прошу присылать мне по электронной почте, а не вывешивать в Интернете (могут перехватить и вынуждать потом к выкупу). Идеальные названия типа ballet.ru, ballet.com уже захвачены, к сожалению. Основные требования - легко запомнить и легко найти, даже ничего о нас не зная.

В "Коммерсанте" сегодня интервью Т.Кузнецовой с Иксановым - "Сезон был потерян". Информационный повод - сегодняшний сбор балетной труппы БТ. В частности, в вопросе Т.К. прозвучало то, что многие говорили ранее на сайте и все поняли после нашей встречи с Фадеечевым: об опрометчивости решения о его отстранении. Ответ, на мой взгляд, уклончивый и не без лукавства. Прошу прощения, нет времени перепечатать текст полностью. Там и о ценах говорится, и о "Дочке".

Хорошего всем дня.

 RE: Балет 25
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   28 Авг 2001 14:53

Уважаемая Ольга,

Посмотрела сайт, дизайн замечательный и файл легкий. В список балетной музыки Стравинского можно добавить "Симфонию псалмов" для хора и оркестра 1930 года, 23 минуты, редакция 1948 года, балет поставлен Иржи Килианом в 1978 году в NDT.

Ссылки на сайты о Стравинском:

http://www.geocities.com/Vienna/1807/stravinsky.html - на мой взгляд наиболее интересный
http://w3.rz-berlin.mpg.de/cmp/stravinsky_shearer.html (о "Петрушке")
http://members.ozemail.com.au/~caveman/Stravinsky/works_page.htm (работы)

С уважением

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   28 Авг 2001 15:44

Да, забыл ответить на вопрос уважаемой Елены. В "Маленькой смерти" Килиан использовал медленные части самых красивых концертов Моцарта - No. 21 in C и No. 23 in A. Для справки: "la petite mort" во французском используется как эвфемизм для оргазма.

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   28 Авг 2001 15:54

Прочитал интервью А. Иксанова 'Коммерсанту'. Хочу поздравить Т. Кузнецову с блестяще проделанной работой.
Генеральный директор Большого без тени смущения признался в том, что:
- 'в момент назначения, он ничего не понимал в музыкальном театре' (за год, понятное дело, он все превзошел);
- Г. Н. Рождественский не соответствовал занимаемому посту (или его специально привели, чтобы сперва прикрыть его авторитетом 'ничего не понимающего' генерального, а потом навесить на него всех собак?)
- А. Фадеечева снимали с поста люди некомпетентные;
- Б. Акимов только начинает обдумывать 'стратегию развития' балетной труппы (!);
- цену билетов на 'Игрока' пришлось снизить до 10 долларов (!!!);
- прошлый сезон 'в смысле творческом' пропал.

Что нормальный человек и нормальный руководитель должен сделать на месте А. Иксанова?

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   28 Авг 2001 16:41

Последовать примеру своего начальника Швыдкого, который все это и организовал, уважаемый Игорь.

 RE: Балет 25
Автор: Olga (---.rinet.ru)
Дата:   28 Авг 2001 17:06

Уважаемый Михаил Александрович, вчера я работала днем, а сегодня - вечером, поэтому раньше на Ваш вопрос по поводу 6-й симфонии ответить не могла (дома компьютера нет). Тут меня уже опередили - спасибо Сергею и Игорю, да и не знала я этого, если честно. В области балета у меня слишком "узкая специализация". :-) Но могу добавить, что в постановке Бежара "Нижинский - клоун Божий" (1971) наряду с музыкой Пьера Анри есть фрагменты 6-й симфонии Чайковского. Так что танцевать под такую музыку очень даже можно. А что касается использования оперной музыки для балетов - тот же Бежар ставил и "Травиату" (но этого спектакля я не видела), и "Волшебную флейту".

Уважаемая Елена, спасибо за дополнения и ссылки о Стравинском. Обязательно посмотрю и добавлю.

Спасибо всем за информацию, а над сайтом, конечно, мне еще работать и работать. Данных о времени звуания там пока вообще нет...

Всего доброго
Ольга

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   28 Авг 2001 20:19

Мне только что сообщили, что 2 сентября в 'ЛО' вместо А. Уварова и Н. Грачевой публика будет иметь радость лицезреть Волочкову с партнером.
Я надеюсь, что меня разыграли, или мои друзья ошиблись.
Если это правда, то нет слов.

Какой швыдкие времена - такие и нравы.

 RE: Балет 25
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   28 Авг 2001 23:15

Похоже, что милая Настя собирается перетанцевать всех и вся. Москва заклеена огромными афишами, зазывающими москвичей и гостей столицы в "Новую оперу" на Волочкову в балете "Кармен" труппы Таранды (Алонсо - Бизе-Щедрин)
Из статьи в английской газете, на которую я попала с сайта Balletalert, следует, что в двадцатых числах сентября она осчастливит лондонцев своими концертами. До этого, по слухам, готовится покушение на Малахова-Альберта, а после этого, 30 сентября, по сведениям официального сайта Большого, ее должен (вы)носить Коля Цискаридзе в "Баядерке".
Сегодня же она мелькала в репортаже НТВ о сборе труппы Большого театра - видеоряд, на фоне которого давалась информация, включал, в частности, неуклюжие фуэте Волочковой из черного пдд. Кстати, в уже упомянутой статье из английской прессы богатый покровитель Волочковой в качестве доказательства ее необыкновенного таланта апеллировал к авторитету и профессионализму Григоровича, который взял ее на свою премьеру ЛО. Вот как создаются мифы...

 RE: Балет 25
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   28 Авг 2001 23:56

I.N.A., Вам не кажется, что Вы перегибаете палку? Я может не так часто, как Вы видел Волочкову, но то что я видел мнне очень и очеь понравилось! Не обижайте Настю, она хорошо танцует!

 RE: Балет 25
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   29 Авг 2001 00:25

Уважаемый Владимир, понимаю, что опять рискую, но все-таки дам Вам один совет. Чтобы понять, КАК танцует Волочкова, надо больше смотреть, как танцуют другие балерины, а не она сама. Хотя при ее контракте с Большим (минимум три выступления в месяц ) и вездесущности это может стать непростой задачей.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Авг 2001 10:51

Доброе утро всем. Ну и новости! А я уже всех знакомых на ноги поднял, чтобы попасть на целевое "ЛО" в День города - обещали входной как минимум. На Настю не пойду - видели-с. А что с Грачевой - это интриги или она все еще не в форме? Выбор Грачевой на спектакль, открывающий балетный сезон, представлялся оптимальным по ряду обстоятельств, но если она еще не вошла в полную силу: Есть Степаненко, Антоничева. Волочкова ни по рангу, ни по таланту не должна открывать сезон (как, впрочем, и быть в первом составе на премьере). Уважаемый Владимир, понимаю Ваши чувства, сам некогда симпатизировал Насте. Но тут важно, по какому набору спектаклей Вы пришли к выводу, что Настя танцует хорошо. Есть у нее пара-тройка современных номеров, где она неплохо смотрится. А вот в больших балетах ("ЛО", "Жизель") это не так, увы. Вы их видели? Да и последний ее сольный концерт в "России" разочаровал. Есть большие претензии к ее технике, не говоря о способностях актрисы. Что касается "покушения" Насти на Малахова, то это вряд ли, как говаривал тов. Сухов. Не помню, писал ли на сайт, но по сведениям примерно двухнедельной давности (можно сказать, почти из первоисточника в Вене) команда Малахова вела тогда переговоры только о Лунькиной (у Светланы, вроде, какие-то обязательства за рубежом и не факт, что она сможет быть в Москве в нужное время) или Вишневой (обстоятельств Дины не знаю, равно как и желания и возможностей БТ пригласить приму Мариинки). Но было сказано, что ни с кем другим Малахов танцевать не будет. Посмотрим, уже недолго ждать.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Авг 2001 11:12

P.S. Владимир, Вы ведь из Киева? Если не затруднит, не могли бы давать информацию (личные впечатления) о состоянии балета там. Спектакли, солисты, гастроли, гости и т.п. После триумфа киевского училища на конкурсе многие тут интересуются. Спасибо.

 RE: Балет 25
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   29 Авг 2001 12:31

Уважаемый Михаил Александрович, спасибо за ответ, наверное я в тот день была не в форме или дело в мастерстве Килиана - очень хорошо знаю оба концерта, но музыка звучала как новая.

Всего хорошего


 RE: Балет 25
Автор: Amir (---.softlab.nsk.ru)
Дата:   29 Авг 2001 13:19

Пожалуйста посмотрите:

http://slis.cua.edu/ihy/sppj/intro.htm

По-моему, похожее описание истории русского балета будет прекрасным дополнением к предполагаемому сайту "Виртуальной энциклопедии".

 RE: Балет 25
Автор: Elena (195.68.151.---)
Дата:   29 Авг 2001 14:20

Михаил Александрович, по поводу французкого эвфемизма - в таком случае получается двойная метафора, так как концерт No.21 по легенде о Моцарте и его ученице. Для себя я объясняла название французской поговоркой "расставание - маленькая смерть" хотя в дословном переводе "расстаться - значит немного умереть".

С уважением

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Авг 2001 14:52

Михаил Александрович!
Н. Грачева находится в замечательной форме. У нее просто отобрали спектакль. Большей подлости и хамства трудно себе представить.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Авг 2001 18:22

Ой, плохо, конечно, что Грачеву обидели, да еще в таких личных обстоятельствах, когда ей не помешала бы поддержка и любовь публики. И очень плохо, что сезон снова начинается со скандала. Так они со всеми балеринами и премьерами перессорятся, останутся лишь мышки, боящиеся голову высунуть.

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Авг 2001 18:54

Aage Thordal Christensen, художественный руководитель Датского королевского уходит в отставку в конце этого сезона. Датчане с 1994 г. поменяли пять (!!!) директоров (Ф. Андерсен, П. Шауфус, Дж. Элиасен, М. Гилгуд и вышеуказанный товарищ).
Но мы круче всех. С 1995 г. в балете Большого театра тоже сменились пять руководителей.
Знай наших!
Кстати, не мешало бы помнить и о том, до чего Датский королевский дошел из-за чрезмерного увлечения административными играми...

 RE: Балет 25
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   29 Авг 2001 19:23

Добрый день! Михаил Александрович, я, конечно, согласен писать о киевских новостях. Читайте моё письмо Вам. Всем остальным - извините, я не в курсе всего того, что происходит в Москве и в Болшом театре в частности, но не стоит из-за смен исполнителей так сильно критиковать артистов: у них не самая лёгкая профессия и не думаю, что для простого зрителя замена Грачевой на Волочкову это трагедия! Согласен для таких балетоманов, как Вы (вы все) и я исполнитель играет, быть может, решающую роль, но критика должна быть только по делу, в данном случае критикуйте танец!
С уважение ко Всем Вам.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Авг 2001 21:46

Уважаемый Владимир,
для интереса использовал кнопку Поиск на этом сайте (с опциями Тела сообщений, Все даты) и ввел "Волочков" (чтобы учесть изменения окончаний: -а, -ой, -у и т.п.). Насчитал 147 упоминаний во всех Балетах, начиная с Балет2. Так что девушка эта у нас популярна - она "опережает" всех балерин (кроме Ананиашвили - 208 упоминаний) и даже Ю.Яковлеву с Т.Кузнецовой вместе взятых. А есть еще и постинги с "Настей", "Настенькой" - без фамилии. Всякое про нее уже здесь говорилось (не только плохого), и достаточно много - про ее танец. Посмотрите, если время найдется. К сожалению, окно с результатами поиска закрывается, если пойти на какую-то страничку, и надо начинать все заново - недоработка компании Enter. Квинтэссенция критики - в "Советах имиджмейкера" Т. Кузнецовой из "Коммерсанта" (см. перепечатку на сайте Мариинки, тема "Очередные гастроли Настеньки Волочковой", постинг Сергея Quark от 4.05.2001 14:29). Видите, там целую тему завели под Настеньку, в Петербурге тоже о ней не забывают. В весьма ироничную обертку Кузнецова упаковала точные наблюдения за танцем Волочковой и ее природными и актерскими данными.

А сейчас речь шла не о зрителях. Наверно, большинству действительно все равно, кто танцует. А некоторым - и что танцуют (какая разница, стоит ли кордебалет с руками под грудью или изогнув в лебединое крыло?), главное - Большой театр. Только надолго ли он останется БОЛЬШИМ, если будут унижать и обижать артистов? Грачева - отличная балерина, сезон не выступала по семейным обстоятельствам, ей важно сейчас снова почувствовать себя "на коне", понять, что публика ее любит и не забыла. И она заявлена в афише, а это - святое дело. И так уже слишком многим Волочкова представляется балериной ? 1 если не в Европе, то уж в Москве. Вот мы и критикуем девушку Настю (и даже больше администрацию БТ) не только за танец, но и за методы, какими она получает роли и спектакли. Поверьте, что участники сайта не подбирались по признаку плохого отношения к Волочковой:-)))). Да и в коллективе БТ к ней: Ну, отношение балерин Вы можете списать на ревность, но премьеры, наши "народные", за что так ее невзлюбили?

Письмо Ваше получил, будем рады сообщениям о балете в Киеве.

 RE: Балет 25
Автор: Olga (---.rinet.ru)
Дата:   29 Авг 2001 22:38

Уважаемый Михаил Александрович, когда программа поиска написана "криво" (т.е. после просмотра одного варианта все остальные результаты пропадают), лучше открывать страницу сразу в новом окне: если щелкнуть на ссылку правой кнопкой мыши, выдается меню из опций, одна из которых - "Open Link in New Window".

 RE: Балет 25
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   29 Авг 2001 23:03

Только что получила телефонограмму с пометкой Cito! - в Большом новый руководитель балетной труппы, Анисимов ( Валерий, 1953 года рождения, ученик Пестова , серебряный призер 3-го Международного конкурса артистов балета в Москве, 1977 г., см: Энциклопедию русского балета). Похоже, что по текучести кадров мы можем переплюнуть уже упомянутый Датский королевский балет, не говоря уже о Парижской Ope'ra в период между Лифарем и Нуреевым.
Может ли кто подтвердить этот слух и прокомментировать такое назначение?

 RE: Балет 25
Автор: I.N.A. (---.aha.ru)
Дата:   29 Авг 2001 23:34

Спешу дать опровержение на собственное сообщение. Акимов остался на своем месте - худрука балетной труппы. А Анисимова назначили ее управляющим (вместо Цивина, который назывался зав. труппой). В его обязанности входит, в частности, определение составов на спектакли и прочая работа с артистами.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   30 Авг 2001 10:05

Уважаемая Ольга, спасибо за ценную подсказку (мог бы сам догадаться, да мозгов не хватило).

 RE: Балет 25
Автор: Иван Мариусович (213.243.76.---)
Дата:   30 Авг 2001 13:57

Еще раз о Яковлевой и Гершензоне!
Паша Гершензон(г.р. вроде у него 1959) появился на небосклоне балетной прессы 1.06.93г в "Ъ". Кстати умна такая статейка была. С 1995 г он стал работать у Морозова редактором по балету. Кстати Морозов сам ангажированный критик.В 86 г была премьера "Вертера" в Большом в постановке Образцовой. И Морозов пишет рецензию в "Московской правде". Пишет какую-то ерунду. Онегина. пишет он, можно ставить если в труппе инет Онегина, Кармен - если и нет Кармен...А вот "Вертера" без Вертера нельзя ставить. И "МП" такую ерунду печатает. Гершензон как балетовед некомпетентен. Охаивает весь период драмбалета. Да без "Бахфонтана" и "Грозного" Грига бы не было.
Что касается Яковлевой, Официальные-неофициальные, онлайновые-оффлайновые. Все видели как в 93 году на конкурсе она липла как банный лист ко всем балетным обозревателям газет:давайте я вам буду писать, давайте я вам буду писать. От нее все шарахаются а она снова. Но потом Шадрину из "К" она все же уговорила. Все видели как она ее поила шампанским. Нет, я ее не осуждаю. Но она должна адекватно понимать, что о ней вообще говорят до тех пор и постольку поскольку ее печатают Шадрина и Кузнецова. Если их завтра самих попрут - кто ее вообще знать будет . Она могла бы писать о финансовых рынках, об экспорте-импорте алкогольной продукции(О чем там еще "Ъ" пишет?).Но писать о балете. Нужна внутренняя культура.К тому же она спит на кровати Веры Красовской.

 RE: Балет 25
Автор: Наталья (---.mmbank.ru)
Дата:   30 Авг 2001 15:40

Добрый день всем,

Очевидно, что превратности нашей среднеполосной погоды оказывают влияние на активность уважаемых участников Форума. Сколько новых тем и идей, рейтингов и горячих новостей! Ну и неотвратимо надвигающийся сезон, конечно...

Не буду подробно о Волочковой, но не могу умолчать о том, что на днях приснилась она мне.... Вместе с мамой (ее).... Была у меня в гостях, чай пила. Так что можно поздравить ее всяческих -мейкеров. Девица сия властно вторглась уже и в беззащитное подсознание. Расположилась там удобно, вместе с мамой.

А если серьезно, то это, по-моему, уже форс-мажор.

В сегодняшней газете КУЛЬТУРА информация о сборе труппы. Ничего нового, но отмечено, что 2-го Грачева и Уваров танцуют ЛО. В сайте пока тоже стоят они. Еще было написано, что труппа приступает к "Трем картам".

Что касается "Трех карт". Мне категорически не видится история Германна на музыку 6 симфонии Чайковского. Мне кажется, музыка эта сметет все. Мне думается, что музыка 6 -й - очень исповедальна и повествование идет явно от первого лица. В опере же (да и в балете, конечно же), все-таки предполагается более отстраненный взгляд со стороны, проработанность тем персонажей и т.д. Если это, конечно, не монобалет или не моноопера. В любом случае, на мое восприятие, уровень личности Германна и его проблем никак не пересякаются с обосновавшимся уже в воображении Героем 6-й симфонии. 6-я - очевидный ИТОГ, от первой до последней ноты. ПИКОВАЯ - это еще жизнь, ПРОЦЕСС, со всеми его радостями, шорохами и страхами и неизбежным финалом.

Общеизвестно, что ЩЕЛКУНЧИК, ПИКОВАЯ и 6-я Симфония составили у Чайковского очевидный цикл произведений, хотя бы и неформальный. Но там, думается, все на своем месте. Лучше не трогать. Или пусть это тогда будет не ПИКОВАЯ ДАМА, а что-либо другое. А соединение в одном балете и драмбалета, и танцсимфонии представляется мне рискованным предприятием. А что касается "Травиаты", то, сказать честно, я не стала бы делать вывода, что оперу нельзя трогать вообще. Если подойти к делу со вкусом, чувством меры и такта, ну и вдохновенно, конечно, то можно все сделать. Рискну предположить, что вполне возможно танцевание даже под голос. А вот уродование и досочинение (!) музыки, переставливание сцен местами, со смешением в дуэтах (когда звучит дуэт Альфреда и Виолетты (Маргариты), а танцуют Жермон и Виолетта (Маргарита) - вот что страшно. Я уверена, что можно, сохранив внутреннюю логику ПИКОВОЙ, тактично и умно использовать музыку. Кстати, как Пети будет ставить - по опере или по Пушкину? Если провозглашать, например, что постановка будет не по опере, а по Пушкину, то тогда, конечно, оперу лучше не трогать. Именно это сделали Касаткина и Василев. Мол, мы ставим по роману. А что сделать с музыкой оперы зрителям? Сделать вид, что ее впервые слышат? Хотя, может, у Пети и получится, что загадывать? В его творчестве есть ведь примеры удачного переложения и большой литературы, и большой музыки. Посмотрим...Но 6-я Симфония. ... Боюсь я ее. В свое время я накопила несколько ее исполнений, а потом поймала на мысли, что не слушаю практически ни одно. Избегаю. Шок, испытанный в детстве, дает о себе знать, видимо.

Вернусь к нашим темам. Мне попалась программа Фестиваля Мариинский. Хотя она и примерная очень, но в сайте МТ ее, кажется, нет:

9 марта: ЗОЛУШКА (Прокофьев, Ратманский)
10 марта: Вечер балетов Фокина.
11 марта: ЩЕЛКУНЧИК (Шемякин, Симонов)
12 марта: КОРСАР
13 марта:МАНОН
14 марта: ВЕЧЕР БАЛЕТОВ ЯКОБСОНА(Миниатюры, Клоп, Спартак)
15 марта: ВЕЧЕР БАЛЕТОВ БАЛАНЧИНА (Серенада, Блудный сын, Тема с вариациями)
16 марта: РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
17 марта: ТРИ БАЛЕТА НОЙМАЙЕРА
18 марта: ГАЛА

p/s (в БАЯДЕРКЕ 30-го всегда стояла Александрова-Гамзатти или заменили? Не могу вспомнить, но мне кажется, не было Маши раньше?)

С уважением,
Наталья

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   30 Авг 2001 16:44

Наташа, Александрова-Гамзатти в программе стояла (см. мое обращение к Вам от 17 Июля 2001 14:41 на Балет21). Спасибо за программу фестиваля. Надо ехать. А Цискаридзе-Ферхад еще не снился:-).

 RE: Балет 25
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   30 Авг 2001 16:50

Друзья!
На новом форуме кто-то, замаскированный под "Балетного критика", потребовал изгнать Н. Ананиашвили и Н. Цискаридзе из Большого.
Мне кажется надо поддержать этот призыв.
Н. Ананиашвили и Н. Цискаридзе, а также Н. Грачевой, А. Антоничевой, С. Филину, А. Уварову, Д. Белоголовцеву и многим другим в театре Григоровича - Волочковой делать действительно нечего.

 RE: Балет 25
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   30 Авг 2001 17:18

Игорь, дорогой, среди миллиона пользователей Интернет всегда найдется провокатор. Что ж обращать внимание? У нас ничего подобного не было. Дикий вопль "долой" - это еще что. На неком порносайте вывесили такую фальшивку, якобы интервью с Малаховым, что хоть ноги уноси (для Яковлевой: сам там не был, мне показали распечатку).

 RE: Балет 25
Автор: Владимир (212.26.128.---)
Дата:   30 Авг 2001 20:33

Добрый вечер всем!
Тоже хочу поддержать предложение уволить всех ваших балерин и премьеров - пусть переесжают в Киев! Я Вам о их выступлениях писать буду!
А я вот ещё хочу рассказать хохму - в Киеве летом гастролировала одна американская труппа, я в интернет-кафе и програмку не взял, а название забыл, простите; так вот более смешного посещения Национальной оперы Украины у меня не было! Всё началось в первом отделении (из 3-х): абстракный балет на музыку Пуленка (по-моему) - ничего не понятно, исполнение страшное, но не смешное - смешные исполнители. Итак солистка весом кг около 70-75 (!!), но девушка из кордебалета - 100, не меньше!!!!! Продолжение, то же первое отделение: музыка па-де-де из Щелкунчика танцуют дуэт и мужскую вариацию и ... занавес!!! (Хореография их руководителя, очень странная). Второе отделение. Начало - фрагменты из классических балетов: Щелкунчик, Золушка (музыка Чайковского (!!!!!!), из Спящей), ещё что-то, не помню что. Ничего знакомого и ещё одна солистка весом в 70-65 кг!! Одна из них упала с аттитда, когда её ещё и держал партнёр, причйм упала на пол, чуть ли не плашмя!!!!! Ещё был балет на музыку негретянских песен - смысл никто не понял (в програмках либретто отсутствовало), но он явно был, хотя по сути - обыкновееный мюзикл, только не пели а танцевали под фоногорамму! В третьем отделении балет на музыку "Led zepperin", тоже со смыслом, видимо борьба трех маф. или фан. группировок. Этои было самое приличное. Если у вас есть что-нибудь интересное - пишите!

 RE: Балет 25
Автор: Inga (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   30 Авг 2001 20:36

Предлагаю переехать в "Балет 26"