Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата: 23 Апр 2001 19:38
Приветствую всех участников форума.
Уважаемая Инга, не принимайте близко к сердцу эту мою фразу - конечно, Вы здесь ни при чем. С Николаем могло случиться несчастье и при '14-м' и '15-м' и при 'Балетах' с другими номерами. Теперь будем надеяться на то, что последствия сотрясения у Николая будут не столь серьезными, и, как сообщил уважаемый Игорь, .
Теперь о балетном week-end'е. Сперва о посещениях БТ. Я, видимо, здесь последний из тех, кто выражает впечатления от нового-старого "ЛО". Так вот, наконец-то удалось посетить сие зрелище.
Спектакль мало того, что крепко-средний, с чем согласились, по-моему, все участники форума, так еще и на удивление короткий. От четвертого акта остались только "похороны" и коротенькие финальные соло и дуэты. Понятно, что лебедей там нет - а есть мечты и темные мысли, но тогда действительно, возникает законный вопрос (его здесь тоже уже задавали) - а зачем тогда лебеди в 1-м (казенном 2-м) акте, причем именно лебеди - с перьями, лебедиными движениями и прочей атрибутикой? Да и в "черном" пдд - у Одиллии на голове пучок перьев, вроде как лебединый. Но остаюсь при своем мнении - невесты и выход Одиллии лучше в этом 'ЛО', чем в казенном.
19-го танцевали Уваров-Антоничева. Откровенно говоря, с Антоничевой связывал определенные надежды - во-первых, она эту редакцию уже танцевала, во-вторых, по данным и по стати - идеальная лебедь. Но в результате - полное разочарование. Ни одной 'лебединой' позы, ни одного толкового 'лебединого' пор-де-бра назад. Все ее прежние недостатки (деревянная шея, не дотянутые руки, плохая устойчивость) - вдруг опять проявились с новой силой. На лице - пустота, равно как и у партнера - Уварова. Более того (и это тоже, видимо, причина быстрого окончания спектакля), в белом акте (за исключением 'маленьких лебедей'/!/) темп дирижер загнал чуть ли не как на аллегро, в результате чего семиминутное белое адажио уместилось минуты в 4 ! Через день, когда танцевала Степаненко, я уже специально засекал время белого адажио (при том, что Галина как раз старалась замедлить этот бешеный темп), - получилось 4.40. Где же тут будет томно поющая со скрипкой душа Одетты! Потом сравнивал время белого адажио с Махалиной (7 мин), Мезенцевой (7), Ниной (6.35), Макаровой (7.30) - везде минимум в полтора раза медленнее. 'Черное' адажио я специально не засекал, но и там темпы Большого были явно быстрее, чем в традиционных постановках. То ли медленно у нас Одетты вообще не могут танцевать, то ли дирижеру надо подсказать, чтобы не гнал лошадей.
От Уварова - впечатления никакого. Понятно, что под бурное одобрение клакеров были продемонстрированы богатырская стать и замечательные прыжок и вращение, но с точки зрения образа мечтательного (влюбленного или еще какого-либо) Принца не запомнился абсолютно. Мне кажется, Андрей остановился в своем творческом развитии, что, впрочем, не только его вина.
Здорово танцевала Аллаш (па-де-труа и венгерская невеста). Причем венгеркой она была оба спектакля (19 и 21), во втором даже лучше (видимо, сил было больше). Еще интересная деталь: раньше невозможно было увидеть как плачущего большевика, так и улыбающуюся Аллаш. Теперь, похоже, с улыбкой у Марии все в порядке - и ведь улыбка ей к лицу. Замечательной испанкой, и также оба спектакля, была другая Мария - Александрова. Легкий, резкий прыжок - как на пружинах, замечательно отточены все 'испанские' нюансы в руках и корпусе. Глаз радовался, глядя на ее яркий экспрессивный танец, и публике понравилось, при том, что клакеров в зале у нее не было. Остальные невесты - не очень. Шут - Годовский - станцевал пристойно, так что отзывы на его исполнение на премьере я не разделил бы.
21-го спектакль был в целом лучше. Очень понравился Филин - в отличие от Уварова, он жил на сцене, разочаровывался, мучился, радовался - все это было искренне, к месту и с чувством меры. И танцевал все идеально чисто, что впрочем, ему присуще почти всегда. Но Одетта/Одиллия - Степаненко - была даже хуже, чем я ожидал. Под всем, что написал уважаемый М.А. о премьере - подписываюсь обеими руками. И сверх того - если к премьере Галина похудела, то теперь, похоже, снова выходит из формы, и 21-го смотрелась как эдакая тетенька в стиле балерин тридцатых годов. Полноту (с балетной точки зрения) не могла скрыть даже черная пачка. Конечно, под визг зала навертела она и туров и фуэте просто по-Райкински (уважаемый М.А., как физик, подтвердит, что при смещении центра тяжести вниз - а именно это с Галиной и произошло - вращение становится более устойчивым), но лебедем там и не пахло. Помимо Степаненко полностью разочаровали Андриенко и Рыжкина в па-де-труа. Ничего не показали. Невесты были лучше, чем 19-го. С русской невестой Лунькиной, наверно, хорошо отработала все нюансы Екатерина Сергеевна - и лицо, и корпус, и руки были просто замечательные. 'Полячка' Шипулина была против обыкновения тяжеловата в прыжках (не разогрелась, что-ли?), но верх был - пани. И даже 'неаполитанка' Яценко понравилась. Шут - Медведев - понравился гораздо больше, чем Годовский - он был как-то живее и веселее.
Отдельно стоит сказать о Ротбарте - Белоголовцеве. Цискаридзе я не видел, и, наверно, уже не увижу в этой партии, поэтому сравнивать не с чем. Но Дмитрий ЛЕТАЛ по сцене, как Люцифер. Единственное - все-таки его природная мужественность делала этого Злого гения чуть добрее, чем нужно. Но каков танцовщик, а? Па-де-ша в полный шпагат с шага, а какие ассамбле! Просто любуешься совершенной техникой, фактурой, мощью. Его еще кто-то смел сравнивать с Самодуровым.
И что еще поразило, особенно 21-го - хорош кордебалет. Все стабильно, ровно, чисто. А напоследок 21-го позабавили Белоголовцев с Филиным. На поклонах перед занавесом они с каждым разом все более и более увеличивали паузу между уходом Степаненко и собственным уходом, а в последнем поклоне так и вовсе остались. Представляете себе - поклоны после 'лебединого', лебедь уже ушла, а на сцене кланяются вдвоем Зигфрид и Ротбарт!
В общем, если честно, то теперь я понимаю Григоровича: после демарша Нины лебедя в Москве нет, поэтому и пришлось пригласить Волочкову. Верх у той все-таки лебединый. Пока Антоничева или кто-то еще (Аллаш ? Шипулина?) затанцуют или Грачева войдет в форму - пройдет немало времени. Может, Нина все-таки передумает и порадует нас 'ЛО' в Большом?..
22-го сходил на французов. Восторги Инги и INA разделяю лишь частично. Я бы сказал - 'Этуаль этуали рознь'. С одной стороны, замечательный артистизм и великолепная школа у Герэн и Платель, с другой стороны, никакая Морэн в неудобной, некрасивой и малопонятной постановке 'Щелкунчика'. А в Р&Дж малоподвижная, полноватая, она скорее напоминала кормилицу, нежели Джульетту. Больше всего, конечно, запомнилась Герэн. Настоящая прима, настоящая Этуаль. Совершенно согласен с Натальей Г. В 'Жизели' она была потрясающа - и вправду что-то неземное и потустороннее было в ней. А в 'Соборе' своим танцем настолько зримо, (с помощью самого Беларби, конечно), помогала превращатьКвазимодо горб в крылья! Кстати, сам Беларби если в 'Жизели' показался тяжеловатым (в БТ, безусловно, Филин и Цискаридзе танцуют лучше), то как Квазимодо был неотразим - здесь его звезда сверкала в полном блеске. Платель оставила двойственное впечатление: школа замечательная, балерина артистичная, с огромными и выразительными глазами, но ни легкости, ни яркости в пдд Чайковского, на мой взгляд, не получалось. Зато ее хрупкость и беззащитность, с одной стороны, и страстность, с другой, совершенно по-иному смотрелись в 'Даме с камелиями' - наверно, ей это ближе.
В отличие от того, что написали в 'Мире танца' и 'Ъ', совершенно потряс меня номер - 'Неоконченная симфония' в исполнении Аверти и Хоффа (во втором отделении они исполнили нечто, что начисто испортило впечатление от 'Симфонии'). Сложный, длинный, но очень музыкальный и чрезвычайно эмоционально наполненный номер (собственно, хореография точно следовала музыке: те же всплески и охлаждения, тянущиеся и резкие части, и потому смотрелось все необыкновенно гармонично) . Смотрел с упоением, чего ранее за собой в отношении такой хореографии не замечал.
Из остальных запомнился Тибо, станцевавший великолепно Джеймса. Если еще при этом учесть просто бешеный темп записи, все в прямом смысле сверкало в ногах - заноски, бризе, ферме - и все с вытянутым подъемом и из точных позиций в точные позиции, с великолепной координацией и мягкими руками. В пару ему дали какую-то странную балерину, со средними данными и не сумевшую никак себя проявить.
В пдд Обера исполнители также ничем не запомнились, разве что партнерша формой напомнила Галину Степаненко, виденную накануне. Соглашусь с 'Миром танца' в оценке.
22-го в зале было много знакомых лиц: г-жи Александрова, Рыжкина, Андриенко, главклакер БТ Сергей и другие (все работали вечером 21-го в БТ). Но зал и вправду был полупустой - свидетельство нашего великолепного "менеджмента".
|
|