Большой
 Балет 10
Автор: Inga (---.mtu.ru)
Дата:   22 Мар 2001 10:54

Продолжение "Балет 9"
Я тоже была на вечере Гордеева. По поводу черного пдд я согласна с Михаилом Александровичем. Романтичный и воздушный Евдокимов смотрелся приятно. Сам вечер мне понравился. Интересные незаезженные номера, которых я раньше не видела (особенно понравилась 'Наяду и рыбак'), очень красивые костюмы. А труппа разочаровала в плане внешних данных (рядом с красавицей Настей многие гордеевские девушки выглядели тощими недокормышами), но зато танцевали с явным увлечением, и среди артистов были личности. Правда, распределение ролей показалось странным, кое-кого явно продвинули не по заслугам. Но, думаю, некоторые теоретически мог бы дорасти до балеринского/премьерского уровня. Ледовская на меня впечатления не произвела, больше понравился один из ее партнеров (Телятников?). Дорофеева и Писарев понравились. Жалко, что Думченко не появилась - ну не может МТ без замен:
По поводу заграничных контрактов. Из питерских мальчиков, уехавших на Запад, действительно большой звездой стал только Зеленский, успехи остальных гораздо скромнее и сопоставимы с успехами питерских барышень - Самодуров танцует в Голландии с Лежниной, Мельников в Мюнхене - с Панковой. Правда, Лежнина и Панкова - представительницы предыдущего поколения и у них не было огромного шага, который так ругают на Западе. Но очень правдоподобно, что танцовщики МТ сами хотят уехать куда-нибудь, где их не будут рассматривать как 'приложения к балеринам'. Они обладают техникой и апломбом, в провинциальных труппах и этого хватит. Если Самодуров с его неидеальным сложением танцует Джеймса и Дезире, то это говорит скорее о том, что все его голландские конкуренты еще хуже (Marc Haegeman ругал 'Спящую' в постановке этой труппы, по его рецензии на www.kirov.com создалось ощущение, что Лежнина и Самодуров там выглядели как апельсины среди картошки).

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   22 Мар 2001 12:31

Уважаемая Инга,
Вы сподвигли меня на воспоминания о вчерашнем. Мне, конечно, тоже было любопытно посмотреть фрагменты редких балетов (наш любимец Пуни не забыт): сцену из "Привала кавалерии" (сплошной комический миманс и смесь мазурки с чардашем), гран па из "Наяды и рыбака" (наш вариант "Ундины"; неплохо, помните, когда все в ряд и заноски делали?), гран па из "Конька-Горбунка" (Океан, Дева вод, Жемчужины etc., тоже красиво), "Танцы чародейства Наины" из "Руслана" (показалось долго и скучно), "Вакханалию" из "Самсона и Далилы" (no comments). Но у меня вопрос к знатокам: откуда взялась хореография таких забытых балетов? Написано-то Петипа, Горский, Фокин - так ли это? Сомнения вызвало также странное па-де-де из "Сильфиды" Шнейцхофера (в программе его не было, по громкой связи хореографа даже не объявили, лишь композитора). Об исполнении умолчу, но не помню такой музыки и не помню такой хореографии. Не могу поверить, что папа Тальони (или Лакотт) заставил Джеймса носить "дочь воздуха" вниз головой. Нет времени проверить по видеозаписи, но Вы любите французов, Инга: может, сразу ответите? Согласен с Вами, Константин Телятников очень неплохо и с темпераментом вертелся в "Вальпургиевой" и перетанцевал именитую пару Ледовская-Кириллов.

О гостях. Сидел близко, хорошо рассмотрел Волочкову. Внешне хороша как всегда, и продемонстрировала массу новых ошибок. Даже испугался в какой-то момент: у нее так вихляется стопа (даже не при вращении, просто когда стоит на пуантах), что есть риск получить травму. Похоже, Анастасия окончательно перешла в разряд поп-культуры, моим надеждам не суждено, видно, сбыться. Насчет желтоволосого викинга Кузнецова. Справедливости ради надо сказать, что сцена маленькая, ему негде было развернуться с прыжками. Но с таким грохотом приземляться? Фи! Писарев толст и тяжел, одно воспоминание о прежнем прыгуне, и Дорофееву с трудом поднимает уже. Хотя все еще хорошо вертится и бесшумно приземляется - класс чувствуется. Бурно аплодировал в благодарность за прошлое. Дорофеева очень изящна, показала, что такое балерина. Один гордый поворот головки ее Китри стоил всех поз красавицы Насти.

 RE: Балет 10
Автор: Павел (---.a2000.nl)
Дата:   22 Мар 2001 17:56


Дорогая, Катя! Огромное спасибо за доп. информацию так как у меня, к сожалению, нет возможности отслеживать прессу, а Москва далеко! Ещё раз спасибо Вам и уважаемой Инге! Катя Борченко окончила Вагановское у Л. Ковалёвой, как и Д.Вишнёва и многие интересные балерины. Пётр Борченко её брат, они двойняшки. У П.Б. неординарный для балета рост 2. метра, а Катя обычного роста, 1.70 по-моему. Очень интересно, какое впечатление производит Катя на "свежее" восприятие? Всё-таки когда видишь балеринку с 16 лет и кажется она выросла на твоих глазах, невольно становишься... снисходительнее что-ли. Я всё таки надеюсь, что они вернутся, да простят меня московские собратья по балетному влечению!

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   22 Мар 2001 20:11

Гордеев в этом году решил в своем театре запустить новый проект: "Вечер одного балетмейстера". Вышло уже три серии: Фокин, Петипа и Горский. Я думаю, что в скобках, видимо, каждый раз надо писать еще кого-то. Лично был только на "Горском", и тоже удивился номеру "Вакханалия", так как раньше о таком даже не слышал. Гордеев там, разумеется, мимансирует самого Горского (как, впрочем, и Петипа, и Фокина), а в перерывах между его монологами идут некоторые номера, поставленные Горским. Причем миманса много, а номеров не очень-то много, и не все самые интересные - ни гран-па из ДК, ни пдд из "Тщетной" - только уличная танцовщица и па-де-рибан. Еще "Океан и Жемчужины", "Вакханалия", Сарацинский танец . Но по отзывам - это его самая неудачная серия. Хотя в принципе задумка действительно хорошая. В апреле будет "Петипа" - схожу. Кстати, для не очень богатых людей - весьма рекомендую ходить к ним в Кузьминки, хотя труппа не ахти, особенно женский состав (примы - Казанцева, Гурьянова - ушли). Сцена у них в театре маленькая - поэтому им и приходится быть маленькими (куда там до Волочковой). Но кордебалет в классике отдрессирован, есть и действительно техничный и артистичный солист - Телятников. Вот Гордеев на вечере и постарался показать товар лицом.

Слабые стопы - бич многих Мариинких барышень. А у Волочковой стопа и так не шикарная - завернутая. Хотя я и не был на вечере, но думаю, что она не сильно старалась - в таких мероприятиях главное - "засветиться". Два года назад, кстати, она также участвовала в юбилейном вечере Гордеева и, отвратительно станцевав адажио из "Баядерки" (с Николаем), устроила истерику, и ее выпустили сверх программы дополнительно в "Гибели Сильфиды". Думаю - мотив был тот же.

Странно, что такие негативные отзывы о Ледовской. Я ее последнее время считал лучшей Жизелью на Москве.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   22 Мар 2001 23:58

Привет всем.
Уважаемый Олег, спасибо за сведения о труппе Гордеева, я ее впервые видел в таком количестве. Пожалуйста, не воспринимайте мой отзыв о Ледовской как негативный. Просто в "Вальпургиевой" Телятников произвел более сильное эмоциональное впечатление на публику. Ледовская была вполне прилична, на мой взгляд, и тоже сильно контрастировала с Волочковой. Последняя, может, и не очень старалась, зато сегодня по "Культуре" в репортаже о вечере ее показали раза три (очень коротко, правда). На всех остальных - тоже пара-тройка коротеньких эпизодов.

Под вечер посмотрел 2-й акт французской "Сильфиды". Конечно, финальный дуэт ничего общего не имеет с тем, что показывали вчера. (У Лакотта очень красиво и соответствует сюжету. Особенно когда Сильфида пытается взлететь (встать в арабеск), но поникает и, согнувшись, чуть не падает наземь, и ее подхватывает Джеймс. Сильно!) В своих записях нашел также прошлогоднюю "Душу танца" с ТВ, где та же пара (Татьяна Проценко и Юрий Бурлака) танцевала вчерашнее адажио - показали лишь первую часть, а вальс (после того как отвалились крылышки) там опущен. Так что сравнивать было легко, не только по памяти. И, главное, в титрах написано - Тальони, Петипа!

И вот что нарыл потом в литературе. При реконструкции для МТ в 1892 г. в музыку "Сильфиды" Тальони-Петипа-Шнейцхоффера были сделаны (как водится) добавления Дриго!!! Предполагаю, что музыкальная часть номера у Гордеева имеет именно такое происхождение. А вот хореография: Если таскание Сильфиды вниз головой восходит к Петипа, то буду сильно удивлен: Мариус Иванович велик как Эверест, и не мог не знать, что любая сильфида должна парить, а не висеть мешком в руках партнера. На то у нее и крылышки (в первой части адажио еще на месте). К тому же, висеть вниз головой в "шопенке" при тогдашних правилах приличия было просто невозможно.

С аутентичностью хореографии (якобы Петипа) тогда проблемы. Опять же, кто бы мог ее сохранить? Последняя постановка была в БТ (Тихомиров, 2-й акт) в 1925. В сборнике "В.Д.Тихомиров" (М., Искусство, 1971) сказано, что "Тихомиров несомненно видел "Сильфиду", возобновленную Петипа в 1892 г., когда учился в Петербурге. Однако никакого эталона хореографии <:> не существовало. Балет забылся, и его нужно было ставить заново" (с. 84). И далее: "Тихомиров создал адажио и вариации, по благородству своей пластичности отвечающие высокому стилю романтического балета. Сильфиды были представлены как светлые романтические видения. В их танцах, как и в первоначальной редакции "Сильфиды", были использованы ПОЛЕТЫ" (с. 85, выделение мое). Вот этого полета и не хватало во вчерашнем адажио - в лучшем случае Сильфиду носили на руках, как обычную девушку. Тихомиров скончался в 1955, так что в принципе воспоминания о его постановке могли дойти до наших дней (хотя приведенному описанию гордеевский вариант не соответствует). Еще мне подсказали, что Т.Кузнецова "припечатала" этот номер, написав когда-то, что Лакотт не узнал ни музыки (что вполне естественно, если моя гипотеза верна), ни хореографии (что тоже естественно, ибо к его версии даже не обращались).

О втором вопросе. Балетная сцена вакханалии есть у Сен-Санса в опере: танец жриц Дагона длительностью чуть более 2-х минутt. А вчера показали дуэт, а никакую не вакханалию. Но чего не бывает в театре. В энциклопедии "Русский балет" в индексе указана "Вакханалия" Е.С.Качарова по Горскому - без композитора. Видимо, это то, что нам надо. И что любопытно, в статье о Качарове (род. в 1905, в БТ в 1931-34 и 1936-55, ум. 1986) сказано, что "феноменальная хореографическая память позволяла ему реконструировать забытую хореографию", и - ссылка на ту же "Вакханалию" и др. В 1978 Качаров ставил старые номера для труппы Касаткиной и Василева, т.е. был работоспособен и наверняка знаком с Гордеевым. Так что здесь возможный источник хотя бы прослеживается.

Не упрекайте, что точную информацию подменяю догадками. Но рыться в библиотеках не могу - использовал то, что было под рукой. Хорошо бы, конечно, знать все наверняка (самое простое - спросить у Гордеева; может, уважаемый Сергей поможет по возвращении?).

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   23 Мар 2001 07:34

К вопросу о происхождении фрагмента из Сильфиды и Вакханалии.
Таджикская балерина Малика Сабирова (она окончила ЛХУ и была обладательницей 1-й премии
1-го Московского конкурса артистов балета) в 70-ые годы несколько раз проводила в Москве свои вечера балета.
В репертуар входили упомянутые номера, восстановленные для Сабировой Качаровым, который в свое время был партнером
Екатерины Гельцер. В Сильфиде не было прыжковых движений, впечатление воздушности создавалось за счет
устойчивости балерины, которая фиксировала позу арабеска стоя на пальцах.
Балет был поставлен в БТ для Гельцер, которая не была воздушной и ее исполнении партии Сильфиды описывается в мемуарах примерно также. В программе этих вечеров было также па-де-де "Карнавал в Венеции" из балета "Сатанилла"
в хореографии Петипа, я думаю этот номер мы увидим на вечере Гордеева, посвященном Петипа.
Уже позднее эти номера появились в репертуре труппы Касаткиной и Василева, но уровень исполнения был совершенно другим и они не производили никакого впечатления. В исполнении же Сабировой Вакханалия и Сильфида смотрелись замечательно.
Что касается использования програмки как источника сведений о постановщике балета, то к сожалению там бывают
удивительные ляпы. Не далее как 20 го марта на выставке в Манеже ведущая концерт дама объявила
цыганский танец из "Дон-Кихота" как музыка Минкуса, хореография Горского хотя на самом деле музыка Желобинского, хореография Голейзовского.

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   23 Мар 2001 07:49

Еще по этой же теме, я думаю, что под словом ПОЛЕТЫ имелись ввиду не прыжки, а театральные эффекты, имитирующие полет танцовщиц.

 RE: Балет 10
Автор: Inga (---.mtu.ru)
Дата:   23 Мар 2001 09:46

О хореографии гордеевских номеров ничего сказать не могу. Однако если фрагменты из 'ДФ' до самого последнего времени шли в питерских театрах (в Консерватории, кажется), так почему бы и прочим экзотическим отрывкам там не сохраниться? Может, петербургские коллеги подскажут.
Попутно затронули интересную тему - балетный рост. Надо понимать, барышня ростом 1.70 м - это высокая. А какой минимум? И есть ли какие-то нормативы для мужчин?

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   23 Мар 2001 11:30

Уважаемая Людмила,
спасибо за интересную справку. Конечно, под полетами не прыжки имелись в виду. Их и у Гордеева нет, но меня удивили многочисленные поддержки, в том числе - странные для сильфиды. Значит, мы действительно видим фрагменты 2-го акта "Сильфиды" Тихомирова, сделанного для Гельцер? Интересно, что они сохранились тоже через Качарова, этого звена недоставало. Все же странно: одно дело - арабески и пуанты для создания эмоционального ощущения полета, другое - его визуальная имитация с помощью партнера, как сейчас видим у Гордеева. Надо будет походить на его спектакли, спасибо Олегу и Вам за "наводку".

Об административных усилиях. Получил утром ответ из Минкульта. Сообщается, что они следят, чтобы не нарушались законы (!), но не вмешиваются (!!!) в творчество театров и мне следует обратиться в ГАБТ. Все крайне вежливо и все "формально правильно, а по существу издевательство", потому что о "Маске" - ни единого слова.

 RE: Балет 10
Автор: Павел (---.a2000.nl)
Дата:   23 Мар 2001 13:39

Уважаемая Инга! Вот, что я знаю о балетном росте для М.т. Для юношей рост не менее 1.80, для девушек строгих установок нет. Сейчас труппа М.т. изрядно вытянулась. Рост Лопаткиной 1.75, не отстают от неё Парт, Гумерова, Иосифиди и многие другие солистки.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   23 Мар 2001 15:19

Уважаемый Михаил Александрович!
Думаю, Вы иного от Министерства 'культуры' и не ожидали. 'Они следят за законами!' Смешно, честное слово!
Кстати, друзья, с неофициальным сайтом нас всех!

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   23 Мар 2001 16:05

К вопросу о том, что они "следят за соблюдением законов". В соответствии со Статьей 12 Устава ГАБТ Театр ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ В ПОМЕЩЕНИИ ТЕАТРА. 'Маска' - мероприятие, одобренное решением Министерства культуры (органа Правительства РФ), так что Устав театра нарушается. Устав утвержден Постановлением Правительства РФ ?649, так что нарушается правительственное постановление.

 RE: Балет 10
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   23 Мар 2001 16:57

Дорогие друзья!

Не поленитесь и прочитайте длинное бредовое сообщение, которое несколько минут назад было написано для всех нас и в нашу честь в разделе "Долой руководство Большого театра". Там пишут (неизвестно кто) о "Дочери Фараона". Это, я думаю, косвенный дополнительный ответ, от "Министерства Культуры", который выражает свое мнение о "Дочери Фараона" и дает нам понять, что нет смысла продолжать бороться т.к. ИМ виднее, что нужно танцевать труппе, а что нет.
С уважением ко всем.

 RE: Балет 10
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   23 Мар 2001 17:09

История с неофициальным сайтом еще нужно будет изучить. Надо же какие совпадения! 1) Ответ от Министерства Культуры. 2) Бредовая статья "Яковлевой" в форуме о "ДФ". 3) Теперь закрытие официального сайта Большого театра. М-да! Кто-то еще осталось из тех, кто считает не нужно орать во весь голос "Долой!!!" ?
Хотя, ладно, сегодня "Жизель" с Ананиашвили. Побежим посмотрим, постараясь хоть на пару часов забыть всю эту грязь.
И как Нине не противно еще там танцевать?
До встречи.

 RE: Балет 10
Автор: Людмила Г (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   23 Мар 2001 17:33

Но эта статья - не новость: я читала ее еще недели 3 назад в газете, прикрепленной к сайту Мариинского театра. Скорее всего, она появилась там еще раньше.
Людмила Г.

 RE: Балет 10
Автор: MAREX (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   24 Мар 2001 00:34

Жизель!!! Нина Ананиашвили и Уваров (заменил Клевцова) подарили нам сказочный вечер. Долгая овация. Никто не расходился. Триумф.
Вечер попытался было испортить Илларион - лесничий в исполнении г-на Дмитрия Рыхлова, который своими корявыми прыжками просто меня потряс. Я его раньше не видел (или как-то не запомнился) и надеюсь, что больше не увижу.
Ананиашвили и Уваров танцевали воодушевленно. Такое было чувство, что они хотели лишний раз доказать что-то (хотя нормальным людям и так понятно кто на самом деле является "примой" и с кем предпочитает танцевать Уваров).
Александрова (удовлетворительная Мирта) вышла на поклоны с каменным выражением лица. Похоже реальны "сплетни" в кулуарах, доведенные до нас Михаилом Александровичем о высказываниях Григоровича по поводу ее ног.
Впрочем, хватит, это только общие субъективные впечатления. Думаю есть люди на форуме, которые на много лучше меня все расскажут.
Доброй ночи!

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   24 Мар 2001 04:35

Доброе утро, друзья!
После триумфальной 'Жизели' Н. Ананиашвили, А. Уварова и М. Александровой (MAREX, извините, тот редкий случай, когда наши мнения не совпали; мне она очень понравилась) часа три пытался что-то написать для сайта. Ничего не получается. Хочется ставить восклицательные знаки.
Зал были потрясен. Я давно не видел такое количество заплаканных лиц. Нина не танцевала, а служила мессу (да простится мне такое сравнение). Вместе с Андреем на сцене она сочинила великую поэму о любви и прощении. Мы видели тот редчайший по нынешним временам спектакль, когда техническое совершенство и актерское мастерство находятся в счастливом союзе.
Кордебалет был безупречен.
Большому театру, у которого такие артисты, можно простить все.

Отложу более подробный рассказ до утра.

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.50.elnet.msk.ru)
Дата:   24 Мар 2001 07:18

В последнем номере "Общей газеты" опубликовано письмо Мих.Алекс. о Маске и "Дочери фараона".
Приведенная в разделе "Долой руководство Большого театра" статья Яковлевой о "Дочери фараона" в газете
Мариинский театр выходила давно.
Но ведь дело не в том, что спектакль не понравился кому-то из критиков, это не аргумент чтобы снимать его, дело в бездарной политике руководства театра, когда на постановку тратятся колоссальные средства и силы, а затем она исчезает из репертура, это относится не только к ДФ, а где "Русский Гамлет"?
Кстати, вопрос к уважаемым членам экспертного совета Маски. Во всех рецензиях на "Гамлет" очень высоко оценивались работы Александровой и Гуданова, однако в список номинантов они не попали, может быть номинации "лучшая роль в балете" стоит вернуться к старой системе, когда в список претендентов включались не только участники спектаклей, выдвинутых на Маску. Сейчас итоговый список выглядит весьма случайным, и многие интересные работы "остались за бортом".
О вчерашней "Жизели", я видела вчера Нину в этой партии первый раз, в первом акте много прелестных подробностей и эпизодов, которые мало кому из балерин удается сыграть убедительно, Нине удалось, во втором акте были просто фантастические моменты, в первом выходе она выглядела облачком тумана уносимым ветром, затем превратилась в женщину, бесподобно была станцована большая диагональ прыжков, мне кажется такого полета я не видела никогда. вероятно дело в том, что во время прыжка Нина не только взлетает вверх, но и пролетает большое расстояние по горизонтали,
поэтому осталось впечатление что она пролетела над сценой.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   24 Мар 2001 11:37

Доброе утро, друзья,
со мной происходит то же самое, что с Игорем. Пытался что-то написать о спектакле, и не смог. Даже набросал себе мысленно отдельные сюжеты, план сообщения, если хотите. О том, что клака, никогда не поддерживающая Нину, отказала на сей раз в поддержке Уварову и Александровой, зато бурно поддерживала Ганса-Иллариона (Дмитрий Рыхлов). Что публика устроила овацию, крики "браво" раздавались отовсюду, а не из известных мест, и вовсе не хорошо поставленными голосами. Что Александрова была не в ударе (простите, Игорь: Маша - и моя любимица, но я присоединяюсь к Marex'у). Она оступалась, была тяжела в прыжках, и хотя немного разошлась к концу, к последним двум вариациям, но настроения не чувствовалось. И ничего ножки не коротки, наветы это все! Что Уваров был хорош и я пришел бы в бурный восторг (даже сравнивая его с Цискаридзе), если бы совсем недавно не видел Малахова с его бризе. Что рисунок роли у Уварова был другим, меньше аффектации, чем у Малахова, и это мне приглянулось. Что неожиданно понравился па д'аксьон (или двойной па-де-катр?) - и рисунок, и исполнение, особенно мальчики (Войтюк, Годовский. Евдокимов, Медведев - Евдокимов выделялся, но вся четверка выглядела очень хорошо). Приятно, что шестерым нашим ведущим премьерам уже "наступают на пятки". Что оркестр у Сотникова играл очень хорошо (спутники мои нашли пару "проколов", но я не заметил, признаться). А соло на альте во втором акте (Яровой) вообще было почти бесподобно.

Да, это все можно было бы описать подробнее. Но не танец Нины. Этого я сделать просто не могу. Зато могу теперь ответить на давний вопрос уважаемого Сергея, открывались ли мне бездны от ее танца? Да, вчера! Я дошел до того, что чуть не заплакал в сцене сумасшествия и во время вариации 2-го акта под соло альта. Про мессу - присоединяюсь к Игорю, и про полеты - к Людмиле. В первом акте - очень теплая девочка, все было сыграно блестяще. Техника настолько совершенна, что в аттитюд на пуант Нина не встает, а впрыгивает из предыдущего движения, и абсолютно замирает в этом положении, держа паузу. Детали продуманы и очень естественны. Скажем, шпагу не просто замечает, она на нее наступает, мечась по сцене, и только тогда с ужасом смотрит вниз под ноги. В помутнении рассудка сразу стареет лет на десять от горя. Нет, сцену сумасшествия описать не могу! Говорю же, что чуть не плакал. Во втором акте чудо продолжилось. Я не знаю, как Нина делала это технически (длина прыжка, плавные движения), но было ощущение, что время остановилось или она плывет в плотной среде - так медленно опускалась на землю. Танцевала не виллису по ту сторону добра и зла, танцевала женщину (как и написала Людмила), продолжающую любить, но по-прежнему нуждающуюся в плече Альберта. Я был в восторге от Жизели Вишневой, я совершенно потрясен Жизелью Ананиашвили - сравнивать не могу и не хочу, очень разные. Два таких спектакля за короткое время! Я принял нововведения Дины, за которые ее обругали в Амстердаме. Но Нина показала вчера, что можно добиться эмоционального эффекта в рамках канонического текста, используя точные и тонкие детали в пантомимической части и совершенную технику танца. Это очень впечатляет - значит, старая добрая "Жизель" еще живет и в 21 веке. Когда есть такие исполнительницы! И понятно теперь, почему ее танец приводит в восторг весь мир, а не только русских с нашей "особой духовностью".

 RE: Балет 10
Автор: Сергей (---.stu.neva.ru)
Дата:   24 Мар 2001 13:35

Рад, что великие традиции русского балета достойно продолжаются. Желаю Вам удач.
Quark из СПб

 RE: Балет 10
Автор: Inga (---.mtu.ru)
Дата:   24 Мар 2001 15:24

Уважаемый Павел, спасибо за информацию. Неужели рост Самодурова не менее 1.80 м ? Конечно, по ТВ все выглядит иначе. А если Петр Борченко ростом 2 метра, то странно, что МТ упустили такого кавалера!
Спасибо всем за рассказы про 'Жизель', очень приятно, что Большой в такой хорошей форме. Ура! Будем надеяться, что Маша к гастролям соберется с силами и всем еще покажет!
Михаил Александрович, сравнивая Жизелей Нины и Дианы, заметил, что трактовка Нины более консервативна, тогда как более современный вариант Вишневой некоторых смущает. На западных гастролях мариинских барышень постоянно ругают именно за то, что в старой классике они не придерживаются традиционного стиля и портят хореографию вертикальными шпагатами, а Нину хвалят за то, что она умеет придерживаться стиля 19 века. Может, мариинских барышень потому и не зовут на Запад, что они танцуют классику в чересчур модерновом стиле? Хотя Думченко, судя по рецензиям, тацует вполне традиционно, но тоже сидит дома.
Ходят слухи, что приезжает Парижская Опера. Кто-нибудь может пояснить подробнее?

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   24 Мар 2001 17:17

Сегодня понял, что никакого подробного репортажа о 'Жизели' уже не будет.
Во-первых, многое исчерпывающим образом сказали уважаемые Людмила, Михаил Александрович и Marex.
Во-вторых, спектакль Н. Ананиашвили (А. Уварова, всей труппы, за исключением г-на Рыхлова, коего надеюсь более на сцене Большого никогда не увидеть) был из разряда тех, о которых лучше благоговейно молчать. И надеяться, что чудо, свидетелем которого довелось стать, навсегда сохранится в памяти.
У меня из головы не выходят: вариация I акта; сцена сумасшествия; Нина, кружащаяся подобно вихрю в начале выхода II акта (не хочется употреблять слово 'блинчики', а французского термина не знаю), и два чистейших тура в аттитюде в конце этой бури! Па де де Н. Ананиашвили и А. Уварова, которые не только танцевали вместе, но и, казалось, дышали вместе. Расставание - сколько же было в нем нежности и отчаяния! Весь II акт, снятый как будто рапидом.
Чудо!!! Другого слова просто нет.

В том, что зрители погрузились в транс и в зале стояла тишина, которая ощущалась чисто физически, есть немалая заслуга молчащей клаки. Не знаю, бастовали ли они, или никто им не заплатил, или притомились, обслуживая 'ЛО' Ю. Н. Григоровича и Волочкову, но, без сомнения, представители этой профессии, присутствовавшие вчера на спектакле, заслуживают нашей огромной благодарности. Зритель взял дело успеха спектакля в свои честные руки и устроил оглушительную овацию уставшим, но счастливым героям. Наверное, никогда не смогу забыть Нину и Андрея на рампе, залитых светом сотен вспышек.

Победить Большой театр - невозможно. Здесь всегда будут ТАКИЕ спектакли, и никакой 'министр' 'культуры' воспрепятствовать этому не сможет.
Одно пугает: не прощалась ли (эпитеты пусть каждый вставит сам) балерина Н. Ананиашвили со своим Великим театром?

 RE: Балет 10
Автор: Сергей (---.pool-2.spbnit.ru)
Дата:   24 Мар 2001 17:24

Всем привет из Петербурга!
Жалею, что не был на "Жизели", а потому не знаю, как прокомментировать факт откровений в танце Нины, которые раньше за ним не числились. Точно ли так думает например Людмила Гусева - если она была на спектакле? Впрочем, если откровения были, то они повторятся, а если не повторятся - что ж, исключение подтверждает правило. В Питере пока не идут балеты (завтра "Дон Кихот" с Вишневой), так что писать не о чем. Очень хороши постановки "Китежа" и "Дон Жуана" - на последний советую сходить в Москве.

Сергей

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   24 Мар 2001 17:43

Уважаемый Михаил Александрович!
Вы естественным образом превратились в moderator Форума. Посему обращаюсь к Вам.
Испытываю огромное искушение объяснить провинциальному 'журналисту', не умеющему в октябре спрогнозировать события января - марта, и считающего центром классического балета КТ (вероятно, на том основании, что редакция более никуда его в командировку не посылает), его место под солнцем.
Знаю, что потом Вы будете меня урезонивать.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   24 Мар 2001 22:11

Уважаемый Игорь,
спасибо за комплимент, но лестное предложение быть лидером дискуссии принять не могу. И вообще не стоит строить модную ныне вертикаль, справлялись ведь без лидера до сих пор. А вот не помешал бы нам администратор сети для стирания возможных хулиганских файлов (см. другие странички). Что касается сообщения Сергея из СПб, то вы уже обменялись уколами - можно считать 1:1 в новой серии. Давайте лучше подумаем, как быть при внезапном исчезновении Форума. Я не вижу связи наших бесед с закрытием сайта, тут (на первый взгляд) все тривиально - деньги. Компания Enter известила нас, что БТ отказывается работать с ней дальше, на сайте МТ было сообщение, что БТ покупает систему продажи билетов у них (т.е. у той фирмы, которая работает с МТ). Стало быть, новая администрация БТ просто дает заработать своим друзьям - как всегда, за счет налогоплательщиков.

Я благодарен Интернету за виртуальные знакомства, часть из которых переросла в личные, часть подходит к этой стадии (я обязательно отвечу на все письма как только выберусь из отпуска и болезней на работу). Не хотелось бы терять контакты, подавляющее большинство активных участников оставило свои электронные адреса, но как быть с пассивными? У нас - несколько вариантов. Если Форум появится на новом сайте - нет проблем. Лучше располагаться, конечно, на официальном сайте БТ - его легче находить в сети. Если Форума не будет, то какое-то время можем базироваться на сайтах компании Enter, но, скорее всего, придется открыть собственный сайт типа balletallert. Собственно, он уже есть - сайт Людмилы Зуевой, если она нас приютит (Людмила, извините, что не посоветовался с Вами заранее). Думаю, что соединенными усилиями (в том числе и финансовыми) мы сможем его поддержать вместе с организованным там Форумом, увеличить квоту на диске провайдера. Пока вношу предложение держать связь через этот сайт в случае внезапного исчезновения других возможностей. Конечно, если Людмила согласится и сообщит всем свой адрес и если не поступит других, более удобных предложений. Можно зарегистрировать Общество любителей балета или Общество друзей Большого театра с небольшими членскими взносами и выступать под этой маркой.

Кстати, получил сегодня мэйл от друзей в Англии, они - члены общества друзей Ковент Гарден, получают приглашения на мастер-классы и т.п. Были не так давно на генеральной "R&J", предлагают обратить внимание на молодую Тамару Роха (Tamara Roja). Кто-нибудь ее знает?

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   25 Мар 2001 00:21

Уважаемые друзья! Михаил Александрович!
Мы давно уже должны были создать Friends of the Bolshoi Ballet.
Многие проблемы (сайт, репертуар, билеты и т. п.) решались бы гораздо легче.
Надо начинать с организационного комитета и регистрации. Поверьте, недостатка в желающих присоединиться к такому объединению не будет.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   26 Мар 2001 17:13

Добрый день, уважаемые друзья!
Я было с вами попрощался, поскольку вы перебрались на сайт КТ. Но тут к моей радости Форум заработал.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   26 Мар 2001 17:14

Добрый день, уважаемые друзья!
Я было с вами попрощался, поскольку вы перебрались на сайт КТ. Но тут к моей радости Форум заработал.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   26 Мар 2001 17:14

Добрый день, уважаемые друзья!
Я было с вами попрощался, поскольку вы перебрались на сайт КТ. Но тут к моей радости Форум заработал.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   26 Мар 2001 17:15

Добрый день, уважаемые друзья!
Я было с вами попрощался, поскольку вы перебрались на сайт КТ. Но тут к моей радости Форум заработал.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   26 Мар 2001 23:06

Привет всем. Вроде, можно возвращаться из эмиграции. Но на всякий случай снятую там квартирку сдавать не стоит... Игорь, а что это Вы прощаться с нами вздумали? Народ гостеприимный, экстерриториальность гарантировали, все вошли в положение. И здесь как-то ненадежно. Надо думать о будущем: "we need a more permanent solution to the problem".

Сходил на "масочный" спектакль в театр Моссовета - три одноактных "балета" (по номинации "современный танец"). Собственно, тот, ради которого шел, был отменен: как всегда у нас с изысканной вежливостью объявили, что "Свадебка" Огрызкова не состоится (слово "извините" забыто начисто - что при отмене рейсов самолетов, что спектаклей). То, что видел, оценить не могу - не наш праздник. Все равно как если идти на "Норму", а попасть на концерт Орбакайте: ни музыки, ни голоса, ни внешности, а народ зачем-то собрался. Шли назад в угрюмом молчании и вспоминали, как в пятницу простояли час на холоде под колоннами Большого, обсуждая и смакуя танец Нины.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.aha.ru)
Дата:   26 Мар 2001 23:09

Нет, пока рано возвращаться: при сбрасывании сообщения что-то странное творится: "вышибает" окошко, а потом с кодировками проблемы. Но постинг ушел, как видите.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   27 Мар 2001 00:18

Нам обязательно нужно найти постоянное место общения.
Охотно верю в гостеприимство сайта КТ, но рано или поздно мы можем им надоесть: нет ничего хуже задержавшегося гостя.
Этот Форум долго не просуществует. Теперь уже ясно.
Будет ли Форум на новом сайте Большого - вопрос. Опять же цензура...
Я сгрузил себе все от 'Балета 2' до 'Балета 10'. Кто-нибудь, пожалуйста, сделаете то же самое. Для надежности. Можно случайно стереть файлы. Меня к тому же часто не бывает в Москве.

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   27 Мар 2001 07:14

Из сообщения фирмы Enter я поняла, что они и впредь будут поддерживать этот сайт, но он перестал
быть официальным сайтом БТ.
Я буду искать возможность создать Форум на сайте "Мир танца"

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   27 Мар 2001 07:14

Из сообщения фирмы Enter я поняла, что они и впредь будут поддерживать этот сайт, но он перестал
быть официальным сайтом БТ.
Я буду искать возможность создать Форум на сайте "Мир танца"

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   27 Мар 2001 07:14

Из сообщения фирмы Enter я поняла, что они и впредь будут поддерживать этот сайт, но он перестал
быть официальным сайтом БТ.
Я буду искать возможность создать Форум на сайте "Мир танца"

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   27 Мар 2001 07:15

Из сообщения фирмы Enter я поняла, что они и впредь будут поддерживать этот сайт, но он перестал
быть официальным сайтом БТ.
Я буду искать возможность создать Форум на сайте "Мир танца"

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   27 Мар 2001 10:26

Приветствую сех участников форума!

Во-первых, хочу поздравить с 45-летием Объединенный Институт ядерных исследований, который дал нам не только спонтанное деление урана и 17 атомов менделевия, но и лучистую энергию Михаила Александровича, поражающую не только поклонников Большого Театра и Большого Балета, но и "ястребов" из Петербурга.
Во-вторых, хотелось бы порадоваться вместе со всеми за Нину Ананиашвили, хотя, увы, сам не смог быть 23-го. (Правда, жа Гордеева наверняка такой спектакль назвала бы провалом). Как жаль, что при новом руководстве таких праздников у нас стало мало. Рыхлова я ранее видел в "Спартаке" (Красс) - и впечатление именно такое же: никакой. У Клевцова травма - его поэтому 14-го заменял в "Спартаке" Белоголовцев, а в "Жизели" - Уваров. Юрий - прекрасный артист, виртуоз, и великолепный партнер, но я не представляю его в Альберте, так что замена оказалась кстати. Беспокоит другое - если он не поправился за 10 дней - видимо, либо что-то серьезное. Не думаю, что он по методу Таранды уехал на заработки.
В-третьих: идею создания Клуба Друзей Большого Балета на уровне любителей балета категорически поддерживаю. Похожий Клуб (Клуб друзей БТ) в принципе уже есть (его здание расположено за зданием Совета Федерации), но в нем в основном крупные предприятия, а простым смертным с суммами менее $ 1 млн. доступ заказан. А кроме того, Иксанов объявил, что этот клуб им не нужен. Поэтому надо продумать, каков будет статус нашего образования, каковы его взаимоотношения с руководством, прессой, старым клубом и т.п.

 RE: Балет 10
Автор: Наталья Гат-я (---.mmbank.ru)
Дата:   27 Мар 2001 10:58

Добрый день,

Поздравляю всех с возвращением, хотя все работает несколько "криво".
Обращаюсь с вопросом, быть может кто-нибудь в курсе, какой состав намечен на 30 марта? Афише, я так понимаю, доверять нельзя.

Заранее благодарна,
С уважением,


Наталья Гат-я

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   27 Мар 2001 10:58

жа = г-жа

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   27 Мар 2001 12:32

Уважаемый Олег, спасибо за поздравление ОИЯИ.

 RE: Балет 10
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   27 Мар 2001 12:50

Уважаемый Михаил Александрович, "Свадебку" отменили из-за конфликта, возникшего между хореографом-постановщиком (Улой Гайгес) и театром (школой Николая Огрызкова).Театр заявил иные сведения о спектакле в фестивальную афишу (вместо "хореография Улы Гайгес" - "хореография Николая Огрызкова по мотивам Улы Гайгес") и хореограф запротестовала. Поскольку получилось, что сведения о представленном на фестиваль спектакле не совпадают со сведениями о спектакле, на фестиваль отобранном, - спектакль вылетел из афиши. (Ляп в фестивальном буклете - там автоматически написали о спектакле то, что сказал Огрызков, не посмотрев на то, кто фигурировал в качестве постановщика в момент отбора, как Вы понимаете, был допущен раньше - полиграфия дело долгое). То есть проблема в авторском праве. А извиниться перед публикой, разумеется, стоило - и объяснить в чем проблема тоже. Но дирекция, по-видимому, старается всячески избегать скандалов.

 RE: Балет 10
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   27 Мар 2001 12:50

Уважаемый Михаил Александрович, "Свадебку" отменили из-за конфликта, возникшего между хореографом-постановщиком (Улой Гайгес) и театром (школой Николая Огрызкова).Театр заявил иные сведения о спектакле в фестивальную афишу (вместо "хореография Улы Гайгес" - "хореография Николая Огрызкова по мотивам Улы Гайгес") и хореограф запротестовала. Поскольку получилось, что сведения о представленном на фестиваль спектакле не совпадают со сведениями о спектакле, на фестиваль отобранном, - спектакль вылетел из афиши. (Ляп в фестивальном буклете - там автоматически написали о спектакле то, что сказал Огрызков, не посмотрев на то, кто фигурировал в качестве постановщика в момент отбора, как Вы понимаете, был допущен раньше - полиграфия дело долгое). То есть проблема в авторском праве. А извиниться перед публикой, разумеется, стоило - и объяснить в чем проблема тоже. Но дирекция, по-видимому, старается всячески избегать скандалов.

 RE: Балет 10
Автор: Анна Гордеева (195.209.143.---)
Дата:   27 Мар 2001 12:50

Уважаемый Михаил Александрович, "Свадебку" отменили из-за конфликта, возникшего между хореографом-постановщиком (Улой Гайгес) и театром (школой Николая Огрызкова).Театр заявил иные сведения о спектакле в фестивальную афишу (вместо "хореография Улы Гайгес" - "хореография Николая Огрызкова по мотивам Улы Гайгес") и хореограф запротестовала. Поскольку получилось, что сведения о представленном на фестиваль спектакле не совпадают со сведениями о спектакле, на фестиваль отобранном, - спектакль вылетел из афиши. (Ляп в фестивальном буклете - там автоматически написали о спектакле то, что сказал Огрызков, не посмотрев на то, кто фигурировал в качестве постановщика в момент отбора, как Вы понимаете, был допущен раньше - полиграфия дело долгое). То есть проблема в авторском праве. А извиниться перед публикой, разумеется, стоило - и объяснить в чем проблема тоже. Но дирекция, по-видимому, старается всячески избегать скандалов.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   27 Мар 2001 13:16

Уважаемая Анна, с возвращением и спасибо за разъяснения. Я только что на сайте МТ сослался на М.Крылову в "НГ", она пояснила ситуацию с Гайгес. В театре было хуже, чем отсутствие "извините". Накануне Огрызкова уже не было. И я, и другие зрители перед входом в зал спрашивали о нем в кассе, нас завериоли, что все будет по полной программе - со "Свадебкой", на два часа. Спектакль шел 1:20 с антрактом.

Форум плохо работает: многие посылают сообщения и думают, что оно не ушло. На самом деле все уходит, но надо снова открывать окошко, чтобы увидеть изменения. И есть проблема с кодировками текстов на темных полосках.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.dubna.su)
Дата:   27 Мар 2001 14:28

Проба.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.dubna.su)
Дата:   27 Мар 2001 14:30

Обнаружил, что проблемы с кодировкой кириллицы возникают только в Netscape, в Internet Explorer тексты выглядят нормально. Но при отсылке постинга та же история - пишется, что адрес не найден, но сообщение уходит и появляется на страничке.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   27 Мар 2001 14:52

Олег, добрый день!
Мне кажется, что было бы хорошо, если б Ю. Клевцов станцевал Альберта. На BalletAlert в свое время появилось восторженное сообщение о спектакле, в котором он выступил вместе с Н. Ананиашвили. То же самое писала израильская русскоязычная пресса, а там народ понимает толк в балете.
Травма у него, говорят, довольно серьезная, но не представляющая угрозу карьере.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   27 Мар 2001 20:29

Привет всем, уже можно полюбоваться на новую заставку БТ. Кнопки, правда, пока не работают.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   27 Мар 2001 23:56

Что-то я не вижу кнопку 'Форум'! И то правда, зачем им Форум? Одно расстройство и головная боль...

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   28 Мар 2001 09:23

Поздравляю с юбилеем Большой театр и всех его замечательных артистов оперы и балета, сотрудников вспомогательных и технических подразделений. Вечной жизни любимому театру, успехов в творчестве. А нам всем - дожить до следующего юбилея.

Уважаемый Игорь, на новом сайте есть кнопка "Гостиная" - может, это Форум? Ждем-с.

 RE: Балет 10
Автор: Inga (---.mtu.ru)
Дата:   28 Мар 2001 09:51

Всем спасибо за рассказы о Н.Павловой. Наверно, сейчас ее уже нельзя рассматривать как серьезную творческую единицу, но, возможно, она понадобилась по той же причине, что возвращение гимна и ЛО - напоминает дни былой славы. Подождем, кого еще реанимируют.

 RE: Балет 10
Автор: Ella (---.bayer-ag.de)
Дата:   28 Мар 2001 12:19

Уважаемый Михаил Александрович!

Хочу присоединиться к поздравлениям по случаю 45-летия ОИЯИ!
Спасибо Вам большое за всю информацию и подсказки.

Вы правильно подметили, что проблемы с кодировкой кириллицы возникают только в Netscape.
Можно открыть другие адреса, например, в mail.ru или yandex.ru. Там с кодировкой все в порядке.

С уважением, Элла

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   28 Мар 2001 16:22

Уважаемые дамы и господа,
кто-нибудь знает, что и кто будет в Дивертисменте 5-го (вместо Паганини) ?


Заранее спасибо,
Олег

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Мар 2001 03:33

Гала в честь юбилея Большого. Свидетельство очевидца.

Не буду рассказывать о том, что:
- не умеем мы в России устраивать праздники; каждый раз обещают, что будет лучше, а получается сами знаете как;
- охрана устроила приличествующую высокому собранию давку;
- театр был полон людей, которые прибыли показать свой начальственный вес, и/или которые пришли выгулять подруг на незнакомую территорию, в надежде на то, что балет и опера 'покатят'; настоящие театралы мыкались на улице в поисках 'лишнего' билета;
- Президент произнес речь, отметился и тихо отбыл заниматься силовыми ведомствами;
- г-н Иксанов представительствовал от имени Большого так, как будто он - сын князя Урусова;
- 'Генхудрук' составил программу, исходя из собственного умения играть определенные произведения; не приведи Господь еще раз услышать в подобном исполнении увертюру из 'Руслана и Людмилы' и 'балкон' из 'R&J' (бедные И. Петрова и С. Филин!);
- половик перед концертом помыли порошком; видимо, для того, чтобы А. Антоничева поскользнулась в пируэте, а мы испытали облегчение от того, что она не получила травму;
- было сделано все, чтобы наказ 'министра' 'культуры' - превратить Большой в театр 'русского' репертуара - стал реальностью; не было у нас за 225 лет итальянской и французской оперы; и не будет, вероятно, еще долго;
- марш из 'Трех апельсинов' и Басков в 'ЕО' не самый подходящий повод для ликования.

Gala, собственно говоря, состоял из балета, еще точнее из 'DQ' Н. Ананиашвили и А. Уварова (плюс М. Александровой в вставной вариации). Вышли звезды, показали как это делается, получили бурную овацию зрителей, истомившихся от музыкальных антрактов из 'Леди Макбет Мценского уезда', и завершили событие for good.

Печально, когда такой театр попадает в руки таких руководителей...
Особенно в юбилейном сезоне.

 RE: Балет 10
Автор: Людмила (---.217.elnet.msk.ru)
Дата:   29 Мар 2001 07:56

Друзья присоединяюсь к идее создания общества, но, по-моему, не стоит ограничиваться рамками
Большого театра необходимо создать общество любителей балета. Все предложения
по организационным и другим вопросам можно отправлять на мой адрес для публикации на сайте "Мир танца",
поскольку здесь на Форуме информация не систематизирована.
Сегодня я отправила в адрес фирмы Enter письмо с предложением создать на базе бывшего сайта БТ
сайт посвященный балету, который может быть органом создаваемого общества любителей балета.
Чтобы эта идея претворилась в жизнь нужна общественная поддержка участников Форума, поэтому предлагаю
Вам выразить свое отношение к ней.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Мар 2001 10:56

Привет всем,
Спасибо Игорю за впечатления очевидца. Обидно за театр! Об оперной части вообще лучше промолчать. По ТВ было видно, что героями вечера стали Нина с Андреем в "ДК" и Маша в первой вариации - особенно порадовался за нее, полная реабилитация за Мирту. Не понял, выступал ли Цискаридзе или лишь в параде участвовал? Была ли объявленная Степаненко? Порадовало также мелькнувшее на экране знакомое лицо понимающего человека в правом бельэтаже (если не ошибся в локализации места) - не все билеты ушли к бонзам. Вот что получил сегодня по электронной почте об этом гала (надеюсь, автор не будет в обиде за цитирование личного послания):
"Все безлико и ординарно. По ТВ многое просто не показали, а из того, что прошло в эфир, стоило посмотреть только Ананиашвили с Уваровым и Александрову. Когда хор пискляво заголосил "Славься", захотелось взять гранатомет и встретить Рождественского у 15 подъезда. Говорят, Максимову и Васильева даже не пригласили. Соткилаве и Образцовой спеть не дали. Зато зафигачили целый акт с Басковым (тесть заплатил?). Как тут не вспомнить гала-концерт Ковент Гарден, построенный с почтением и любовью к славному прошлому. А мы живем в стране хамства и безвкусицы."

Коль скоро наше привычное место дислокации худо-бедно работает, я поблагодарю сайт МТ за гостеприимство, раз уж первым обратился к ним с такой просьбой.

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   29 Мар 2001 11:19

Гала видел по ТВ, начиная с "R&J". (Жаль, что не увидел Антоничеву в "ЛО"). Тихий ужас. Как совершенно правильно отметил уважаемый Игорь, кроме гран-па из "ДК" с Ниной-Уваровым-Александровой, смотреть было даже неудобно. Филин с супругой откровенно не напрягался; "Пляски", несмотря на усилия Малхасянц, смотрелись скучно, благодаря темпу, который великий маэстро взял соответственно своему возрасту (какой там огонь!), и благодаря операторам, которые показывали не то, что нужно показывать. Хор тоже был какой-то нестройный. По счастью, ГНР ушел на время "ДК" (честно говоря, я побаивался, не нагадит ли он Нине в коде за ее любовь к балету), и если не считать Аллаш, мотавшуюся словно пьяная, гран-па было действительно на высоте.
Из приятного стоит отметить промелькнувшую в новостях улыбавшуюся рыжеволосую Грачеву (ей, если я правильно понял, вручали какую-то награду). Значит с ней все в порядке, и она будет с БТ. О ее форме, правда, ничего сказать не могу. Кстати, забавно, что ее фото в Одиллии (правда, с косой стопой), все это время - в том числе когда самой Одиллии уже не было в БТ - висело в кассах театра.

Уважаемая Людмила, присоединяюсь к идее. Действительно - место уже привычное, и вполне возможно, на новом сайте нашему форуму места не найдется. Только создавать надо общество любителей не балета вообще, а именно балета БТ. Общество это, конечно, не должно быть закрыто для других любителей балета и для обсуждения спектаклей других театров, но превращать его в русскоязычный balletalert, мне кажется, смысла нет. Тем более, что есть Ваш "Мир танца". Так что пусть это будет что-то вроде открытого чемпионата Австралии: вроде чемпионат австралийский, а участвует кто хочет.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Мар 2001 15:11

Добрый день, друзья!
Идею о создании сайта 'Friends of the Bolshoi Ballet' поддерживаю самым решительным образом. Руководство Enter любезно сообщило нам сегодня, что они намерены и впредь поддерживать Форум. Может быть мы попросим их внести (или разрешить внести нам) соответствующие изменения? За краткое время существования Форума выяснилось, что подобное место общения необходимо не только любителям, но и профессионалам. Подозреваю, что многие из них регулярно читают сообщения, здесь размещаемые.
Кстати, спасибо огромное питерским коллегам за приют и помощь. Если не считать двух-трех не совсем уместных выпадов в адрес Большого, его зрителей и Москвы, исходящих, видимо, от одного и того же человека (Виктория, Brava!), то мы должны быть весьма признательны друзьям из СПБ.

Михаил Александрович!
Участие Н. Цискаридзе в Гала ограничилось коротким дефиле в костюме из 'Щелкунчика' совместно с Н. Капцовой. По слухам Г. Степаненко попросила выпустить ее в па де де из III акта 'ЛО', справедливо полагая, что па де де из II акта - не самый для нее выигрышный номер. В просьбе ей было отказано (почему?). Она, со своей стороны, отказалась выступать. Д. Белоголовцева и Ю. Клевцова просто забыли. Ну, нет таких артистов в Большом! Ну, нет таких звезд! Если бы не блистательные Нина, Андрей и Маша, было бы совершенно непонятно, - а выжила ли балетная труппа Большого вообще?

После очередного 'триумфа', организованного администрацией БТ, осталось чувство горечи, и опять возникло желание задать несколько вопросов сановным людям.
Сколько еще придется терпеть бледную организаторскую и творческую немощь 'Генхудрука' и присных?
Как называется Юбилейный сезон, который ознаменовался чудовищным 'ЛО' Ю. Н. Григоровича/Волочковой, вчерашним Юбилейным 'Гала' и грядущим 'Игроком'?
Будет ли за все вышесказанное отвечать 'министр' 'культуры' со своими консультантами?
Кто вернет бездарно потерянный сезон труппе, а бездарно потраченные деньги - налогоплательщикам?
Если звезды балетной труппы разбегутся из-за отсутствия каких-либо художественных или финансовых перспектив, сможет ли 'Генхудрук' один заменить их?
Что будет с труппой в период реконструкции, если сейчас, при наличии функционирующего Большого, мы становимся свидетелями упомянутых 'триумфов'?
Почему не организовали два концерта - оперный и балетный (вспомним Covent Garden!), - где воздали бы должное всем Великим артистам, на сцене Большого выступавших или выступающих, независимо от их партийной принадлежности и отношения к нынешней администрации?
Почему в программу не поставили 'Symphony in C', в коем могли сверкнуть сразу четыре пары наших звезд и несметное количество солистов? И почему остальных не спросили, что они хотели бы станцевать?
Полуторачасовое 'действо' было спланировано с тем расчетом, чтобы не утомить начальство; когда именно администрация Большого вспомнит о том, что есть Зритель, исправно несущий, в отличие от начальства, свои собственные заработанные деньги в кассы театра?
Каков IQ 'руководителей' отечественной культурой, которые не могли (или не хотели?) спрогнозировать все последствия кадровой 'революции' в Большом, если многим участникам этого Форума, непрофессионалам, все было понятно еще в октябре?
И последнее: как называются критики, которые все это прикрывают (см. газету 'Большой театр', почти целиком посвященный 'ЛО' ЮНГ)?

P. S. На сайте КТ горячо дебатируется вопрос: 'В. А. Гергиев - беда или счастье?' Друзья, каждый день посещайте церкви, мечети, синагоги и ашрамы, и молитесь, чтобы он никогда из вашего театра не ушел.

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Мар 2001 16:07

Уважаемый Игорь, спасибо за пояснения о гала. Стало быть, и Лунькина с Гудановым лишь продефилировали, но не танцевали? А что было с музыкой сцены на балконе? У меня телевизор такой, или померещилось? Любимый ведь композитор маэстро - не Минкус, не Пуни.

Поддерживаю мнение уважаемого Олега. Пока нам достаточно быть Друзьями Большого балета (Игорь предложил хорошее название), а там будет видно: не все сразу, может, придет черед и глобальной идее Людмилы Зуевой. Сама мысль о накоплении общей информации на ее сайте хороша, но надо продумать взаимодействие двух сайтов (тривиально - ссылка, но, может, включить сюда как личную страницу?). Мы с ней независимо предприняли кое-какие действия, получили ответ от Enter. Надеюсь, что после выходных появится новая информация.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Мар 2001 17:12

Уважаемый Михаил Александрович!
С. Лунькина и Д. Гуданов по 'замыслу' режиссера Gala должны были ограничиться одним арабеском из 'Жизели'. Они и ограничились.
Телевизор, уверяю, у Вас в порядке. Слышали именно то, что играли. Такое было впечатление, будто из оркестра и Маэстро разом выпустили воздух и все жизненные силы. Жаль, что жертвой экспериментов 'Генхудрука' с темпами пали именинник С. Филин и И. Петрова.
В таком исполнении все одно: что Прокофьев, что Пуни, что Минкус...

 RE: Балет 10
Автор: Олег (---.cft.ru)
Дата:   29 Мар 2001 17:22

Уважаемый Игорь,

Идея "Гала", по-моему, была следующей: в Большом танцевали и пели, танцуют и поют, будут танцевать и петь РУССКУЮ классику. Всему, что не укладывается в это понятие - в БТ не место. Какая уж тут "Симфония С" с АМЕРИКАНСКИМ (тем более сейчас-то, и тем более под пристальным оком из царской ложи !!!!!) балетмейстером и французским композитором. Да и может ли БАЛЕТ стать главным событием в таком "Гала" (а если бы запустили "Симфонию С" - это было бы именно так)? Видимо, министерство под нашептывание советников окончательно наклеило на БТ "национальный" ярлык, так что боюсь, что нынешний юбилейный потерянный для труппы сезон - не последний, если только ГНР не заменят на вменяемого человека (даже его почитатели уже констатировали, что здесь явные проблемы). Заслуга Гергиева, а счастье МТ в том, что, как бы он ни относился к балету МТ, он понимает, что эту курицу, несущую для него золотые яйца, трогать не надо. И не трогает. А иной раз и помогает. Питерцам - и вправду спасибо, и кстати, пока этого форума не существовало, мы общались на форуме МТ и с питерцами, и между собой.

 RE: Балет 10
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   29 Мар 2001 18:31

Добрый вечер друзья!
В дополнение сказанному уважаемыми Михаилом Александровичем, Игорем и Олегом привожу здесь отрывок из статьи Игоря Гребельникова (сегодняшняя газета "Коммерсант"). Кому не удалось прочитать, наверное будет интересно:
"Орден почета получили художоственный руководитель балета Борис Акимов, прима-балерины театра Надежда Грачева, Галина Степаненко, солистки оперы Тамара Синявская, руководитель хора Большого театра Станислав Лыков. Звание народного артиста России было присвоено солистке оперы Елене Зеленской, солистам балета Андрею Уварову, Сергею Филину, Николаю Цискаридзе.
Наградами обошли многих, кто был причастен к пятилетнему правлению в Большом танцовщика и хореографа Владимира Васильева: его самого, его жену Екатерину Максимову, бывшего генерального директора Владимира Коконина и некоторых артистов. Так, ничего не получила Анна Антоничева, исполнившая в последнюю пятилетку шесть ведущих партий, но имевшая неосторожность станцевать у Васильева премьеру "Лебединого Озера", или Дмитрий Белоголовцев, лучший исполнитель Баланчина в Большом. Знаменитую балерину Марину Семенову удостоили благодарности президента, которая теперь, очевидно, имеет степени, как и ордена. Например, Игорю Моисееву к 95-летию объявили просто благодарность, а Марине Семеновой - "особую высокую". В ответ зал выразил ей собственную благодарность, почтив Семенову овацией."

Все чаще и чаще начинают появляться в печати статьи, в которых высказывается некоторое недоумение по поводу действий нынешнего руководства театра. Мне кажется, что чаша весов начинает колебаться, не в пользу нынешних "вершителей судеб".
Всем привет!

 RE: Балет 10
Автор: marex (---.dialup.ptt.ru)
Дата:   29 Мар 2001 18:34

художоственный = художественный
Извините за опечатку.

 RE: Балет 10
Автор: Наталья Гат-я (---.mmbank.ru)
Дата:   29 Мар 2001 18:58

Добрый день, уважаемые друзья,

Два дня командировки - и пришлось некоторое время "плутать" в поисках Форума.

Как хотелось бы присоединиться к восторженным голосам, прозвучавшим по поводу ЖИЗЕЛИ, но увы, не была, и приходится говорить уже о печальном..После вчерашнего концерта хотелось уже не рыдать, а кричать криком. Я тоже некоторое время грешила на звук телевизора, потом поняла, что телевизор адекватен. Во время РОМЕО казалось, что происходит какая-то накладка, и танцовщики сейчас просто уйдут со сцены (как, например, Нуреев в подобных случаях, и был прав, думается). Даже хор был не на высоте. От всего веяло смертной скукой, и в зале , и на сцене, и в оркестре. Было ощущение, что часть оркестрантов "отошли" из ямы попить кофею, и их никто не заменил, оставив то,что есть. Печально, что БТ, похоже, обречен обслуживать "великодержавность" и "народность" в их не лучшем варианте.

Завтра, плюс ко вчерашнему, мне предстоит увидеть впервые ЛО в новом, похоже, составе. Взываю к знатокам: означает ли ввод Непорожнего в первый состав, что Уваров действительно отказывается танцевать с Волочковой? Или такова нормальная практика? Я озадачена, идти, или не добавлять дегтя в и без того уже наполненную им бочку? Я уже смирилась с заменой НМЦ, готова была пойти в любом случае, так как очень уважаю Белоголовцева, теперь - Непорожний и "отъехавшая на гастроли" (я так поняла из постингов выше) вменяемая часть оркестра. Что бы Вы могли посоветовать? Я ничего не имею пока против Непорожнего, так как не видела его на сцене. Буду благодарна всем за информацию.

Чтобы ни было завтра, остается еще пока нечто более или менее "гарантированное" - Мариинский театр 2 и 3 апреля.

Всего самого наилучшего,

Наталья Гат-я

 RE: Балет 10
Автор: Михаил Александрович (---.jinr.ru)
Дата:   29 Мар 2001 19:33

Добрый вечер, друзья,
прозаседал полдня, а тут - такие новости, и про награды, и про все остальное. И оперные в ужасе на соседних страничках. Какие уж тут комментарии? Пойду переживать.

 RE: Балет 10
Автор: Inga (---.mtu.ru)
Дата:   29 Мар 2001 20:27

По поводу телеверсии юбилейного вечера - в общем, хотелось пойти и повеситься. Я согласна с тем, что финальное гранд-па было самым интересным, но и тут проблемы - Нина блеснула в вариации, но в остальных частях выглядела усталой, Андрей по амплуа не испанец и не цирюльник. Маша, конечно, порадовала. А вторую вариацию танцевала Аллаш? Пластичная, обаятельная, но уж очень нетвердо держалась на ногах.
Уважаемая Людмила, по поводу сайта - идея прекрасная. Мне кажется, 'русскоязычный balletalert' был бы лучше всего. Уважаемый Олег, что Вы имеете против? Я думаю, обсуждение любых театров из любых городов было бы интересно. Но как показала практика, москвичи - самый болтливый в балетно-интернетном отношении народ, попытки 'разговорить' питерцев редко оканчиваются успехом. Так что там автоматически будут обсуждаться главным образом московские дела. А я чувствую, что при нынешнем положении дел скоро буду способна говорить не о Большом, а о Стасике или труппе Гордеева - благо там билеты пока дешевле.

 RE: Балет 10
Автор: Игорь (---.dial.sovam.com)
Дата:   29 Мар 2001 21:01

Уважаемый Олег!

Помните, в начале этого сезона мы гадали о последствиях спичей 'министра' о необходимости сделать Большой театром преимущественно 'русского' репертуара? Действительность оказалась пострашнее наших прогнозов.

Уважаемая Инга!
Уже после адажио Нине и Андрею можно было идти домой. Зал ревел. Нина исполнила коды (особенно манеж) так, что оркестр за ней не успевал. Вам про усталость показалось. Андрей - блистательный танцовщик, ему не нужно быть ни 'испанцем' (в нашем 'DQ' столько же Испании, сколько в фильме 'Доктор Живаго' - России), ни цирюльником. Тем более в Gala.
И очень прошу Вас, в соответствии со сложившейся традицией откройте, пожалуйста, 'Балет11', а то здесь до новых postings не добраться.

 RE: Балет 10
Автор: Людмила Г. (---.41.170.195.in-addr.arpa.clients.east.ru)
Дата:   30 Мар 2001 18:35

Все уже перебрались на 'Балет 11', поэтому не думаю, что это сообщение кто-нибудь прочтет, кроме уважаемого Михаила Александровича, так что дорогой М.А. - это специально для Вас. Не Вы ли в недавнем прошлом Вы ждали от меня оценки танца Нины в 'Жизели', которую я проигнорировала (после всех окликов завсегдатаев и юбилейного гала думаю, что напрасно)? В свое оправдание могу привести только то, что по моей рекомендации шеф направил своих знакомых для поднятия духа именно на 'Жизель' с Ниной, а не на 'Лебединое озеро' (которое, скорее, может доконать падший дух). Конечно, есть разница между спектаклем и отдельным па-де-де, к тому же увиденным по телевизору, а не в театре - понятно, что танец рассчитан не только на зрителей, сидящих в первых рядах партера, но и на 4 ярусе, поэтому все несколько утрированно, укрупнено. Энергетика в зале тоже другая (это не на диване с кнопочками).
Но все же. Общее впечатление от выступления трех солистов в гран-па из 'Дон Кихота' я уже высказала - это высоко профессионально. Это соответствует статусу БТ как ведущего балетного театра мира и Нины Ананиашвили - единственной московской балерины, имеющей мировую известность. Нина в моих глазах полностью опровергла то разочарование от ее формы, которая мне показалась значительно утраченной при выступлении ее в 'Дочери фараона' рядом в с молодой и прыгучей Александровой. С формой все в порядке. Но идеальной мне показалось только вариация. Я вообще больше люблю эту вариацию, чем 'топалку'. Нина станцевала ее очень точно и изящно (к сожалению, зал - так мне показалось по ТВ - не очень это оценил). Фуэте, хоть и не одной точке, тоже было станцовано красиво (пусть простит мне прославленная школа русского балета, но у русских балерин красивое исполнение фуэте - редкость). Усталость на последних турах все таки чувствовалась. Кода была редкой по темпу, но оркестр не успевал - и это нарушило общее впечатление. А вот адажио меня совершенно не удовлетворило. Резво, даже резко, хлестко - совершенно в московском стиле. Все чрезмерно - а из-за утраты чувства меры (например, когда для того, чтобы продемонстрировать необычайный апломб балерины, оркестр совершенно перестает играть) были художественные потери. Для меня адажио предстало как бы разорванным - некими точками, фиксировавшими позы танцовщиков, разрывавшими присущую форме адажио кантиленность танца (даже в таком, как ДК). К тому же позы были также чрезмерными - броско (я бы применила термин 'шикарно'), но несколько коряво. Но это было в начале - трудно соблюсти меру, если твои технические возможности позволяют показать нечто выдающееся. Но в вариации эта танцевальность была восстановлена - хорошо, что в ней не было технических трюков. В целом, я думаю, Нина создала и запоминающийся образ, характерность (испанистость) в котором присутствовала, в отличие от ее партнера, который, по последним моим наблюдениям, хороший танцор (практически безошибочный), но артист с очень ограниченными способностями.
Людмила Гусева

 RE: Балет 10
Автор: Dilettante (---.wm.westcall.ru)
Дата:   31 Мар 2001 01:01

Уважаемая Людмила!
Позвольте высказать солидарность в оценке Андрея Уварова. Мне кажется, что он действительно безошибочен, но не так выразителен, как, скажем, все более любимый мною Сергей Филин.. Во всяком случае, в лирических партиях он бывает довольно холоден. Даже не знаю, какие партии ему бы подошли - так как по фактуре он, конечно, идеальный принц-граф-.